зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

«Я устала бегать…» Что делать, если судебный пристав не хочет работать?

К нам на горячую линию обратилась наша читательница, которая столкнулась с бездействием судебных приставов.

 Здравствуйте, редакция! Меня зовут Елена Сорока, проживаю я в Родионово-Несветайском районе. Дело в том, что я столкнулась с недобросовестной работой судебных приставов. У меня есть сын, и, согласно исполнительному листу, мой бывший муж обязан платить алименты, но на сегодняшний день я этого добиться не могу. Мои неоднократные обращения к судебным приставам результата не дали. В итоге мне самой приходиться выяснять его новое место работы, после чего сообщать приставам. Но я уже просто устала бегать, ведь это их работа. Потому у меня вопрос к вам, куда можно пожаловаться на судебного пристава, когда он бездействует?

 К сожалению, в нашей стране представители власти нередко превышают свои полномочия, злоупотребляют своими должностными обязанностями. Не стали исключением и судебные приставы. Нередко, прикрываясь своим служебным положением, они сами нарушают законы. Но на любого представителя власти найдётся управа. Действия судебных приставов не должны оставаться безнаказанными. Куда пожаловаться на судебных приставов, чтобы ваши права не были ущемлены?

В каких случаях можно подавать жалобу?

Гражданин может пожаловаться на действия судебного пристава по таким вопросам:

 - незаконная «заморозка» банковского счета должника;

- жалоба на незаконные действия судебного пристава исполнителя, например, действия, связанные с арестом, изъятием имущества должника;

- несоблюдение судебным приставом мер, направленных на сохранность имущества, находящегося под взысканием;

- пассивная работа пристава или невыполнение им его прямых обязанностей по исполнительному производству;

- несоблюдение судебным приставом профессиональной этики: грубое поведение, хамство, угрозы, запугивания;

- жалоба на бездействие судебного пристава по алиментам;

- вымогательство денег от должника;

- подозрение в получении взятки от ответчика;

- предъявление требований судебным приставом, которые противоречат вынесенному решению суда и т. д.

Подать жалобу могут следующие лица:

- взыскатель и должник;

- иные лица (если действиями исполнителя или его решениями затронуты их интересы и нарушены права).

Кому пожаловаться на действия/бездействия судебного пристава?

Подавать жалобу на незаконные действия судебного пристава-исполнителя человек должен в порядке подчинённости (согласно ст. 123 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»):

  1. Если человек не согласен с действиями пристава, тогда он первым делом должен подать жалобу начальнику пристава – старшему судебному приставу подразделения.
  2. Если начальник не реагирует на обращение заявителя, тогда тот должен обратиться к судебному приставу области (района).
  3. Если дело не продвигается дальше, тогда стоит подать заявление судебному приставу страны.

Заявление, поданное вышестоящему руководству, должно быть рассмотрено в течение 10 дней с момента его получения.

Заявление на действия или бездействия пристава можно подать не только в ФССП, но и в такие инстанции, как прокуратура, суд по адресу нахождения судебного пристава и в Администрацию президента.

Как написать жалобу на судебного пристава?

Согласно ст. 124 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба может быть составлена в произвольной форме. Но документ обязательно должен содержать такие пункты:

- данные сотрудника – судебного пристава – его Ф. И. О., адрес осуществления им его трудовых обязанностей;

- номер и дата документа об исполнительном производстве; текст претензии;

- дата написания жалобы, подпись заявителя. Текст жалобы должен быть выдержан в строгом официально стиле.

Запрещено использовать в тексте нецензурные выражения, оскорбления, бранные слова. Такую жалобу ответственный сотрудник не обязан регистрировать и принимать к рассмотрению.

Сроки и порядок рассмотрения жалобы в прокуратуре и ФССП

 Подать жалобу можно в течение десяти суток с момента вынесения должностным лицом обжалуемого решения, совершения действия либо установления его бездействия. Течение срока начинается тогда, когда заявитель узнал или должен был узнать о таких мероприятиях. В случае подачи жалобы через судебного пристава, чьи решения, действия или бездействие оспариваются, последний перенаправляет ее вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в течение трёх дней. Ответ по жалобе, поданной в порядке подчинённости, готовится в течение десяти суток с момента ее поступления на рассмотрение. Внимание! Если в этот период в суд поступит заявление по таким же основаниям, то разрешение жалобы в ФССП приостанавливается. По итогам рассмотрения обращения в службе судебных приставов выносится решение об отказе в удовлетворении жалобы либо о признании ее обоснованной полностью или в части. В последних двух случаях руководитель может отменить обжалуемое постановление совсем или частично, обязать судебного пристава вынести решение в соответствии с требованиями законодательства, самостоятельно принять новое решение. Жалоба на судебного пристава, поданная в прокуратуру, рассматривается в течение 30 суток. Когда по ней не нужна дополнительная проверка, ответ готовится в срок до пятнадцати дней. В исключительном случае (когда нужно запросить дополнительные материалы) проверка может быть продлена ещё на тридцать суток, о чем заявителя уведомят, как правило, письменно. Ответ на жалобу, поступившую в электронном виде, даётся на указанный заявителем адрес электронной почты и письменно на почтовый.

Виктория Хруцкая

(При подготовке материала был использован сайт: http://zaschita-prav.com)


Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: