зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Никому не нужная мать пятерых детей

Живет в Матвеево-Курганском районе несчастная пожилая женщина, которую зовут Галина Казимировна Федорченко. Она обошла практически все инстанции, прося о помощи. Но даже местная власть, увы, мало чем может ей помочь. Жизненная история Галины Казимировны, которую она рассказала, придя в редакцию «Делового Миуса», – страшный урок всем остальным людям, как пока еще молодым, так и старикам. Страшный урок – потому что не дай бог никому так встретить свою старость…

– Родилась я в Белоруссии. Застала войну. И там помню, как уничтожали наш народ бандеровцы и как бандеровцы жгли наши дома, лишая нас крова... Потому и переехали мы вместе с мамой в Примиусье, что там у нас жить негде было. Но никогда не думала я, что прямой потомок одного такого бандеровца уже в старости снова лишит меня моего дома. Только не сожжет, а просто продаст и отберет себе мои деньги.

Раньше, когда был жив муж, я жила в Греково-Тимофеевке. Перед смертью муж наказал мне, чтобы я не оставалась одна в таком большом доме, а купила себе что-то поменьше. И я продала дом в Греково-Тимофеевке, а купила в хуторе Степном, это рядом с селом Надежда. Но меня обманули продавцы, продали дом, который был на самом деле построен как попало и, чем дальше, тем больше разрушался. В конечном итоге комиссия в поселении признала, что он вообще находится в аварийном состоянии. И я подала объявление в газету, что хочу его продать. Или поменять на какой-то другой.

Мне сразу позвонил риелтор из Таганрога. Не буду говорить его фамилию, но он занимается скупкой таких вот аварийных домов и домов с проблемными документами по всему Примиусью. И эти дома потом продает гражданам Украины, желающим получать пенсию в России, для прописки в Ростовской области. Он долго меня уговаривал, убеждая продать дом и уехать жить в другое село. И я согласилась. Он продал мой дом за 400 тысяч рублей, сказал, что за свои услуги берет 40 тысяч, а еще 50 – за оформление всех документов. Но и остальные деньги мне на руки не отдал. Сказал, что будет искать на них дом для меня.

И как начал искать! Покаталась я с ним по всем районам. Какие только халупы он мне не предлагал – все чуть на голову не заваливались. В результате все кончилось тем, что он нашел мне развалюху в поселке Крынка. Где я, устав уже скитаться, и поселилась.

Но оказалось, что в холода в этом доме жить вообще невозможно. И я решила продать его, чтобы все-таки поискать что-то еще. Опять на моем пороге возник тот же риелтор. И снова предложил свои услуги. А куда мне деваться? Продал он и этот дом, снова за четыреста тысяч. Но в момент продажи меня даже не звали к нотариусу! Ни документов на дом, ни денег я так и не увидела. А когда стала требовать, чтобы мне отдали мои деньги, риелтор отдал мне всего 240 тысяч и сказал, что все остальное он уже истратил раньше на поездки со мной по всем районам, на оформление бумаг и взял себе в качестве оплаты своих услуг.

Я старый человек, ничего не понимаю в том, что и как надо оформлять. Вот вы в редакции спрашиваете, был ли у меня письменный договор с риелтором? Нет, не было никаких договоров. И никаких документов на дом, ни на первый, ни на второй, я не видела и не подписывала.

А куда мне теперь идти? Риелтор этот смеется: «Иди хоть куда хочешь, жалуйся кому угодно, – ты ничего не докажешь!» Пока меня знакомые приютили в Закадычном. Но там дом тоже разваливается – щели такие, что в стенах ежевика растет. А я – такая старая уж, нет у меня сил на ремонты. Так что всю зиму мерзла я. И воды в этом доме нет. Только та, что от дождя натечет. Или у соседей надо просить – в Закадычном вообще с водой плохо. Только что бесплатно жить там пока позволили…

Детей у меня пятеро. Только ни к одному из них мне жить пойти нельзя. Старший сын – в Бурятии живет, это очень далеко, а мне и помирать уж скоро. Хочется в одной земле с мужем лежать, а не бог знает где. Меньший сын – живет в Кирове. Но у него «однушка» в ипотеке. И семья в ней. Места нет совсем. Дочка одна на Донбассе, в Харцызске. У нее в семье инвалиды, все болеют, своих проблем хватает, им не до меня. Вторая дочка – в Алексеевке. Живет в доме у свекрови, сама на птичьих правах. Куда уж до меня… А третья дочка – в Матвеевом Кургане живет. Только у нее новый муж, который меня терпеть не может. Это ее сын, а мой внук, у меня из отданных риелтором 240 тысяч сто тысяч украл и сбежал невесть куда. Теперь полиция деньги ищет.

Так и нету мне места нигде. А после того, как у меня не стало дома и денег, от меня вообще вся местная родня отвернулась. Ходила я к властям. Они мне выписали материальную помощь и предложили пойти жить в дом престарелых. А я не хочу туда идти – ну не могу я такой жизнью жить несвободной…

Вот и осталась теперь между небом и землей. Никакого места себе найти не могу. Куда мне податься, не знаю! И кто мне может помочь – тоже не знаю! Понимаю ведь: никому я не нужна больше на этом свете. Плачу теперь: мамочка моя родная, не думала я, не гадала, что перед смертью до такого ужаса доживу…

Алена Кондратенко

Телефон и нынешний адрес проживания Галины Казимировны имеется в распоряжении редакции.

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: