зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

До меня добрались коллекторы…

Наш читатель из Родионово-Несветайского района обратился за помощью. Он и его жена столкнулись с незаконными действиями коллекторов.

Здравствуйте, редакция! Вот и до меня добрались коллекторы. В течение нескольких месяцев на телефон жены периодически поступают звонки от разных коллекторских агенств с требованием позвать к телефону Дмитрия Алексеевича, которого мы не знаем. До сегодняшнего дня всё было более-менее корректно. Сегодня позвонила женщина-коллектор с номера 958 874 69 28 и в грубой форме, с матами начала требовать отдать долг за Дмитрия Алексеевича. Я перезвонил ей со своего телефона, и это была большая ошибка, и попытался объяснить, что звонить нам не нужно, в ответ услышал, нецензурную брань в адрес моей жены. Но история на этом не закончилась, после этого разговора мне начали поступать звонки автодозвона каждые 3 минуты. Телефон полностью парализован. Определить номер и поставить его в чёрный список невозможно. Так что совет: не берите лучше вообще трубку с незнакомых номеров, закончится это может печально. Вот сижу и думаю, как можно наказать коллекторов?

Ответ редакции

Взаимодействие так называемых коллекторских агенств с населением с каждым годом стараются ужесточать. Но несмотря на запреты, они продолжают работать незаконным способом. И вот тогда возникает справедливый вопрос: а можно ли наказать людей, которые так бесцеремонно врываются в вашу жизнь, особенно, если никакого кредита вы не брали? Давайте разберёмся в основных способах воздействия коллекторов, и в тех методах, которые вы можете правомерно применить к ним, чтобы получить моральное удовлетворение и, возможно, денежную компенсацию.

Когда можно жаловаться?

Деятельность коллекторских агентств существенно ограничилась после приятия соответствующего законопроекта в 2017 году. Жалоба на коллекторов может быть подана в следующих ситуациях:

звонки неплательщику совершаются чаще, чем это прописано в законодательстве (2 раза в неделю, в ночное время - с 22.00 в будние и с 20.00 в выходные дни); коллекторы навещают заёмщика чаще, чем один раз в 7 дней; совершаются телефонные звонки с угрозами в адрес должника или его родных; применение в адрес заёмщика физической силы; порча имущества; непредоставление коллектором информации о сфере его деятельности и информации об агентстве; непредоставление службой взыскания информации о наличии у них лицензии на ведение такого рода деятельности; иные незаконные методы, используемые при взаимодействии с заёмщиком.

Во всех этих ситуациях человек может пожаловаться в существующие пять инстанций. Выбор каждой из них определяется тяжестью нарушений, допущенных коллекторами. Если не брал кредит, а коллекторы продолжают доставать звонками и визитами, то это может произойти в следующих случаях:

поручительство по чужим долгам; жильё или телефонный номер ранее принадлежали должнику; не платит супруг (супруга) пострадавшего от звонков.

Если в случае поручительства и звонков супругу действия коллекторов являются законными, если не нарушают установленных норм, то, в остальных случаях, человек имеет полное право подать жалобу в надзорный орган. Если переговоры с взыскателями не принесли результата, и человек продолжает страдать от их действий, то ему нужно обращаться в инстанции для защиты своих прав. Допускаются звонки коллекторской службы и гражданам, которые приняли наследство умершего должника, так как необходимость по возврату денег ложится на их плечи.

Куда обращаться?

Подать жалобу неплательщик может в одну из инстанций:

НАПКА; Роскомнадзор (РКН); Роспотребнадзор; ФССП; Полиция; Прокуратура.

Обращение в каждую из этих инстанций обладает рядом нюансов. Образец жалобы в ФССП и другие инстанции должен содержать следующую информацию:

название надзорной инстанции и данные лица, котором предназначено обращение; наименование обращения - «Жалоба»; формулировку жалобы с перечислением всех нарушений коллекторов; описание ожидаемого от обращения результата; документы, аудио и видеозаписи, подтверждающие факт нарушения.

Полиция

В эту организацию необходимо обращаться в том случае, если коллекторы постоянно угрожают или предпринимают в отношении должника противоправные действия. При применении к должнику или его родственникам физической силы необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. В заявлении необходимо отразить название агентства и виды нарушений, сделанных его сотрудниками.

К заявлению прикладываются документы или записи, доказывающие факты неправомерного воздействия на человека. Необходимо указать в заявлении и данные представителя службы взыскания, который произвёл в отношение заёмщика противоправные действия. После проведения проверки представителями правоохранительных органов будет вынесено постановление о возбуждении (отказе) уголовного или административного производства.

Прокуратура

У этой инстанции более расширенные полномочия. Именно поэтому обратившись в прокуратуру, человек оставит жалобу не только на коллекторов, но и на деятельность самой организации по взысканию проблемных задолженностей. Подобные обращения более расширенны, ведь в них необходимо отразит следующие сведения:

нарушение кредитором своих обязанностей по обеспечению сохранности личных данных клиента; информация о предыдущих обращениях клиента в контролирующие инстанции и ответы от них; сведения о нарушении представителями коллекторской службы закона, регламентирующего их деятельность No 230-ФЗ; историю взаимоотношений с коллекторским агентством. обращения к его руководству с просьбой о прекращении в отношении должника неправомерных действий.

Сотрудники прокуратуры обладают правом проведения проверки, касающейся законности деятельности агентства по взысканию проблемных задолженностей. По результатам проведённой проверки, сотрудники прокуратуры инициируют возбуждение уголовного или административного дела в отношении сотрудников коллекторского агентства. Подавая жалобу, человеку необходимо отразить в ней просьбу о защите своих прав и интересов. Привлечены к ответственности могут быть как юридические, так и частные лица.

ФССП

Обратиться в эту организацию должник может лично, по телефону горячей линии (495) 870-69-96 или заполнить специальную форму на официальном сайте. Отправлять жалобу нужно в то подразделение ФССП, которое территориально расположено в одно регионе с проблемной службой взыскания. Если коллекторы преследуют должника, отказываются от поиска компромиссного решения, угрожают его родственникам или наносят визиты в то время, когда он находится на стационарном лечении, то обращение в отделение ФССП поможет умерить их активность. Любое обращение в перечисленные организации поможет сделать процесс взыскания долга цивилизованным, но не освобождает человека от его возврата.

Коллекторов стали наказывать

 Всё чаще стали появляться сообщения из СМИ, что ФССП стали наказывать за незаконные действия коллекторов. Так, например, в Ростовской области судебные приставы наказали НАО «Первое коллекторское бюро». Арбитражный суд Ростовской области привлёк коллекторов к административному наказанию в виде выплаты штрафа в размере 50 тыс. рублей. И таких примеров на сегодняшний день хватает, так что если вы столкнулись с неправомерными действиями коллекторов, смело можете обращаться во все вышеизложенные инстанции. 

Виктория Хруцкая

(При подготовке статьи использовался сайт: 9cr.ru)

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: