зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Ой, тёпленькая пошла!

К нам на Горячую линию обратилась многодетная мама из Родионово-Несветайской слободы, которая столкнулась с отсутствием в квартире горячей воды.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, это нормально когда горячую воду отключают на длительный срок? Вот уже месяц живём без неё... Сначала работы были 2 недели, потом один день была тёплая, и знаете, как? Открываешь кран горячей воды, минут 30-40 идёт из него холодная, а кубы мотаются как за горячую, потом начала идти тёплая. Это один день. А потом сливаешь, сливаешь часами, а даже тёплая не начинает идти. Куда обращаться? Можно ли за это подать в суд? Ведь - лето, жара, трое маленьких детей. Я уже молчу за себя. Приходится постоянно бегать с кастрюльками и греть воду!!! Как с этим бороться?

Ответ редакции

В России существуют два документа, которые регулируют вопросы подачи горячей и холодной воды. Это Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» и Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Исходя из этих постановлений, горячая вода должна подаваться круглосуточно независимо от времени года. В некоторых случаях допускается временное отсутствие воды:

- на протяжении месяца горячая вода может отсутствовать в течение 8 часов (эта цифра является общей суммой, закон разрешает единовременное отключение не больше, чем на 4 часа);

-  в случае аварии на магистрали разрешается отсутствие воды в течение суток;

- во время ремонтных и профилактических работ длительность перерыва устанавливается нормами СанПина, этот перерыв не может быть больше двух недель.

Если температура воды ниже +40 градусов, она должна оплачиваться, как холодная. Однако этот факт необходимо будет зафиксировать.

Основания для подачи жалобы на отсутствие воды

 Поводом для составления жалобы могут стать следующие пункты:

- если сроки отсутствия подачи горячей воды превышают допустимые нормы, указанные в законодательстве;

- если отключение водоснабжения происходит без предупреждения (это не касается ситуаций с поломками);

- в случае подачи воды под слабым давлением;

- ненадлежащее качество воды (недостаточно высокая температура, примеси, запах, цвет). Обращаться с жалобой могут владельцы жилых помещений (квартир, домов или комнат), а также наниматель жилья (к примеру, муниципального).

Куда обращаться?

В Управляющую компанию или Водоканал

Это первые инстанции, в которые подают претензии по качеству коммунального обслуживания. Для подачи жалобы можно лично обратиться в компанию, оставив документ секретарю. В этом случае важно проследить, чтобы ваше обращение было зафиксировано. Зачастую жильцы одного дома составляют коллективные обращения. На такие заявления реагируют быстрее. Есть вариант отправить претензию через Почту России. В этом случае, у вас будет ещё и уведомление о получении. Но учтите, что такой способ доставки требует времени.

В жилищную инспекцию и Роспотребнадзор

 В эти инстанции граждане могут обращаться в следующих случаях:

- УК или Водоканал проигнорировали жалобу;

- названные инстанции отказали в удовлетворении претензии;

- согласились устранить проблемы, но по факту сделано ничего не было.

В Роспотребнадзор также пишут жалобу в том случае, если вода подаётся, но под слабым давлением или ненадлежащего качества.

В Администрацию муниципалитета

Если поставки горячей воды нет уже длительное время, а вышеуказанные органы игнорируют обращения либо отказываются их принимать по причине недостаточного количества доказательств, допускается написать обращение на имя главы Администрации.

В Прокуратуру

Если горячее водоснабжение возобновили, но Управляющая компания или Водоканал отказывается производить перерасчёты за время отсутствия воды – это повод обратиться в прокуратуру и вернуть свои законные деньги.

В суд

Последняя инстанция, защищающая права граждан – суд. Можно подать заявление в следующих случаях:

- обращения в другие инстанции не дали положительного результата;

- действия коммунальных служб нанесли ущерб гражданину.

Во все перечисленные органы можно обращаться лично либо с помощью почтовых сервисов. Прокуратура и Роспотребнадзор принимают претензии в электронном виде. Но нужно учесть то, что объем таких заявлений ограничен, а также то, что прикрепить большой пакет доказательств не удастся.

Как правильно составить жалобу?

Единого формата обращения не существует. Однако есть правила составления претензии, которые не меняются в зависимости от того, куда вы будете её направлять. В заявлении нужно указать следующие данные:

- название и адрес получателя;

- свои контактные данные (ФИО, адрес, телефон);

- суть обращения (описать всю ситуацию, желательно с конкретными цифрами и датами);

 -описать свои требования (требуйте не только восстановления подачи горячей воды, но и проведения проверок);

- перечень приложенных документов (например, фото объявления об отключении воды или ответы других инстанций на подобное заявление);

-  указание других инстанций, куда будет отправлено такое же письмо;

- написать просьбу о письменном ответе на указанный адрес;

- дата и подпись заявителя (если жалоба коллективная, то подписаться должен каждый).

Важно в заявлении ссылаться на законодательную базу РФ. Жалоба не должна содержать эмоционально окрашенных слов, угроз или нецензурную речь. Анонимные жалобы не подлежат рассмотрению. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней.

Виктория Хруцкая
(При подготовке статьи был использован сайт: zakonguru.com)




Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: