зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

ККТ не вызывает закрытия предприятий!

Гостем передачи «Живая тема» на радио «Fm-на-Дону» (105,2 Fm) стала начальник отдела выездных налоговых проверок ИФНС России №1 по Ростовской области, советник гражданской службы РФ III класса Наталья Петровна Колодкина.

 

– Наталья Петровна! 1 июля нынешнего года завершился очередной этап перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Первоначально планировалось, что с 1 июля ККТ будут применять все категории налогоплательщиков. Однако в июне были внесены поправки в законодательство. У каких сфер бизнеса появилась обязанность применять ККТ с июля 2019 года?

– С 1 июля 2019 года применять контрольно-кассовую технику обязаны: индивидуальные предприниматели без наемных работников на ЕНВД или патенте в сфере торговли; индивидуальные предприниматели без наемных работников, которые занимаются вендингом; а также организации и ИП с наемными работниками на ЕНВД или патенте, если они выполняют работы или предоставляют услуги.

– А какие сферы бизнеса вправе пока не применять ККТ?

– В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

– А как быть предпринимателям в тех населенных пунктах, где мобильная связь очень плохая или вовсе отсуствует?

– Если интернета нет или он часто пропадает, то местность, скорее всего, занесена в список отдаленных от сетей связи, который регламентирован постановлением Правительства Ростовской области от 02.02.2017 № 50 «О перечне местностей в Ростовской области, удаленных от сетей связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных». Если вы нашли свой населенный пункт в этом списке, то онлайн-касса с фискальным накопителем нужна, но подключать к сети ее не обязательно – можно работать автономно.

– Как предпринимателю зарегистрировать приобретенную контрольно-кассовую технику?

– Это можно сделать очень просто. 1. На сайте ФНС нужно проверить заводской номер кассы и фискального накопителя. 2. Там же, только в личном кабинете, заполнить заявление на регистрацию ККТ. 3. Перенести данные в настройки кассы. Распечатать отчет о регистрации. 4. На сайте ФНС вбить данные из отчета и получить карточку регистрации. 5. Подтвердить подключение на сайте ОФД.

При этом регистрация онлайн-кассы возможна и с предоставлением заявления в налоговую инспекцию на бумажном носителе.

– Что такое «сайт ОФД»?

– ОФД – это оператор фискальных данных – организация-посредник, которая обрабатывает фискальные данные и отправляет в их налоговую инспекцию. Чтобы работать с этой организацией, предпринимателю нужно заключить договор. Список операторов фискальных данных размещен на сайте ФНС.

– То есть все, кто работает с онлайн-кассой, должны заключить договор с ОФД?

– Нет, если касса зарегистрирована в местности, включенной в перечень местностей, удаленных от сетей связи и онлайн-касса работает в автономном режиме, такой договор не нужен.

– Тогда как данные с этой кассы попадают в налоговый орган?

– Данные с фискального накопителя налогоплательщик обязан передать в нашу базу при перерегистрации, это происходит раз в 13-15 месяцев, либо при проведении контрольных мероприятий.

– Фискальный накопитель – это что за устройство?

– Устройство, которое сохраняет информацию о расчетах, зашифровывает и передает в налоговую инспекцию. Находится в корпусе кассового аппарата.

– И как часто нужно его менять?

– Раз в 13, 15 или 36 месяцев, в зависимости от налогового режима и вида бизнеса. Например, для работы в автономном режиме и торговли подакцизными товарами используется фискальный накопитель только на 13 или 15 месяцев.

– Многие предприниматели жалуются, что приобретение онлайн-кассы становится для них дополнительным финансовым обременением. Есть ли для бизнесмена какая-то выгода онлайн-кассы и в чем она заключается?

– Выгода в том, что предприниматели смогут контролировать бизнес с компьютера или телефона. В любой момент можно проверить выручку, объем продаж, средний чек и возвраты. Касса важна и для покупателя, так как наличие кассового чека является основным доказательством приобретения товара или услуги и может обеспечить защиту прав потребителя.

– Насколько дорого обойдется предпринимателю обслуживание ККТ? И обязательно ли заключать договор на сервисное обслуживание?

– Необязательно. Владелец кассы может самостоятельно осуществлять все операции по регистрации и перерегистрации своей контрольно-кассовой техники. Что касается стоимости обслуживания – по договору с ОФД стоимость составляет порядка 3 тысяч рублей в год. Плюс оплата мобильной связи – в зависимости от оператора и тарифа. На сегодняшний день операторы связи предоставляют широкий ассортимент тарифных планов, удобных для применения именно ККТ, средняя стоимость составляет 80 рублей в месяц.

– А что делать предпринимателю, если во время работы внезапно пропал интернет?

– Спокойно продолжать работу. Касса сохранит всю информацию о покупках и передаст в налоговую, как только связь восстановится.

– А если выключилось электричество?

– На сегодняшний день практически каждый кассовый аппарат оснащен аккумулятором, который позволяет продолжить работу в течение 2-4 часов. Но неприменение ККТ (невыдача чека), во время отключения электроэнергии, не является основанием для неприменения либо смягчения штрафных санкций.

– Действительно ли с появлением онлайн-касс, как говорят, ушло с рынка  много предпринимателей?

– Официальных данных пока нет. Но, когда мы проводили информационную работу, то собирали сведения для себя о тех, кто планировал закрыть ИП в связи с введением онлайн-касс. Таких предпринимателей оказалось немного. На территории 5 районов, которые администрирует наша налоговая инспекция, их набралось порядка 110 человек (от общего количества зарегистрированных предпринимателей – около 7000 – это примерно 1.5%). На мой взгляд, основная причина закрытия никак ни связана с ККТ. Ведь каждый предприниматель оценивает, в первую очередь, рентабельность продаж, выручку и целесообразность ведения предпринимательской деятельности.

– Сколько же онлайн-касс зарегистрировано на сегодняшний день в подведомственных Вам районах?

– На сегодняшний день более 3,5 тысяч касс.

– Поговорим немножко о другом. К кому и когда с 1 июля могут прийти с налоговой проверкой ККТ, и как часто?

– До 1 июля 2019 года мы больше занимались информационной работой. Были, как правило, только единичные проверки, по жалобам. В третьем квартале нам уже доведен план проверок ККТ, и мы активизировали контрольную работу. Мы проводим предпроверочный анализ и идем с проверкой к тем, у кого предполагаем нарушения. С проверкой могут прийти в любое время, причем предупреждать об этом налоговые органы не обязаны. Законодательством не установлены ограничения по количеству проверок ККТ. Поэтому, если предпринимателя уже привлекли к административной ответственности, но через  какое-то время на него поступит жалоба или будет получена какая-либо новая информация о наличии у него нарушения законодательства, будет проведена еще одна проверка. И, в случае установления факта нарушения, будут еще раз составлены материалы о привлечении предпринимателя к административной ответственности. 

– А какие нарушения наиболее распространены и чаще всего выявляются при проверке?

– Неиспользование контрольно-кассовой техники, невыдача чека. (Отвественность предусмотрена пунктом 2 статьи 14.5 КоАП).

– Сейчас в профессиональных кругах и СМИ активно обсуждается создание «Хартии транспортников». Что это такое и кому обязательно нужно вступить в хартию?

– Хартия транспортников («Хартия АПК») – это добровольное сообщество перевозчиков, которые публично заявили о том, что они будут работать честно. Мы рекомендуем вступать в Хартию, поскольку она представляет из себя некий реестр добросовестных контрагентов. Хотя, конечно, наличие перевозчика в Хартии не освобождает заказчиков его услуг от проявления должной осмотрительности. Если вы заключаете договор перевозки, вы должны убедиться, что у перевозчика есть в наличии необходимое количество машин и оформленных работников. Так же заказчику нужно уметь отличать договор перевозки от договора транспортно-экспедиционных услуг. А перевозчики, в свою очередь, должны понимать, что если они привлекают сторонние организации и других предпринимателей для оказания услуг перевозки, то это – другой вид деятельности, и, следовательно, они могут потерять право на применение ЕНВД. Все это и многое другое подробно описано на сайте «Хартия АТС», там же есть рекомендуемые ФНС формы договоров, перевозки, агентский договор и транспортно-экспедиционных услуг.

Так же, пользуясь случаем, хотелось бы напомнить всем налогоплательщикам, что 2 декабря 2019 года – последний срок уплаты имущественных налогов. Рассылка налоговых уведомлений уже идет. Тот, кто не получил уведомление, может обратиться в налоговую инспекцию в Матвеевом Кургане (4 и 6 кабинеты).

Подготовила Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: