зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Баха «Ростов-2019» завершилась!

С 19 по 21 сентября 2019 года на территории Ростовской области прошёл Чемпионат России по ралли-рейдам Баха «Ростов 2019» - событие, которого ждали целых 11 лет!

Первое, на что обращают внимание те, кто слышат о проходившем в Ростове Чемпионате впервые, почему эти соревнования называются таким странным словом – «баха». Так они называются потому, что «Баха» - испанское название местности в Калифорнии, где был проведен первый в истории ралли-рейд. И бахами с тех пор во всем мире называют все ралли-чемпионаты с длительностью соревнований от 1 до 3 дней и протяженностью участков трассы от 500 до 1200 километров. Баха «Ростов» – как раз такой: 850 километров дистанции трассы составляют дороги с самым разным покрытием: грунтовые, песчаные и гравийные.В ростовском этапе Чемпионата России 2019 года, кстати сказать, были задействованы территории Неклиновского, Мясниковского, Родионово-Несветайского и Октябрьского районов донского края. Так что можно с полным правом утверждать, что «Баха-Ростов» имеет непосредственное отношение к читателям нашей газеты.

Торжественное открытие Чемпионата состоялось на территории стадиона «Ростов Арена». Баха «Ростов-2019» собрала сильнейшие команды страны. Организаторы гонок очень постарались подготовить к началу соревнований самые разнообразные участки трассы: степные дороги с резкими перепадами высот; поворотами различной степени крутизны, в том числе поворотами на девяносто градусов после длинных прямых участков; крутые подъёмы и спуски; а так же участки трассы, проходящие через лесные массивы. По максимуму были включены в маршрут и извилистые трехмерные дорожки, наиболее интересные для ралли рейдов, хотя их было, к сожалению, и не так много. Зато обилие развилок, примыканий и сложных развязок должны были не дать заскучать штурманам. Ведь скорости на ралли-рейдах обычно высоки, следовательно, малейшая ошибка может стать причиной серьезных аварий.

Можете себе представить весь ужас организаторов, когда непосредственно перед самым началом соревнований выяснилось, что по одному из участков маршрута «Ралли Ростов-2019» прошлась танковая колонна! Вот как написали об этом очевидцы: «Со свойственной военным учтивостью, танкисты не стали предупреждать о своих намерениях, да и извинения посчитали излишними. В общем, тяжелая техника полностью изуродовала дороги. Гладкие степные трассы превратились в разбитые колеи. Часть маршрута нужно было переписывать заново». Так что без приключений и нервотрепки не обошлось!

К участию в соревнованиях на начало соревнований были допущены 28 участников. Как утверждали после пилоты и штурманы, принимавшие участие в Чемпионате, организаторы подготовили трассу не просто хорошо, а даже «чересчур хорошо». На большинстве развилок были натянуты ленточки, отчего пилоты сразу видели, куда поворачивать. А вот там, где ленточек не было, простые топографические задачи по определению направления маршрута часто оказывались для команд неожиданными, вследствие чего машины уходили не туда.

Ростовский маршрут оказался не таким уж простым, как многие думали изначально, к концу третьего дня в зачетной ведомости остались только 23 участника. Например, автомобиль «KaMAZ-Master» под управлением Антона Шибанова перевернулся в ходе прохождения одного из участков. Ему смог помочь другой экипаж из Набережных Челнов под управлением Эдуарда Николаева, но дальнейшее участие в Чемпионате для «KaMAZ» Антона Шибанова стало невозможным. Так, что если по окончании двух дней первые две ступеньки пьедестала в категории грузовиков Т4 вполне ожидаемо занимали экипажи машин «KaMAZ-Master», то по итогам третьего дня «Баха Ростов» на третью совершенно неожиданно поднялся экипаж «GAZ RAID SPORT».

В категории Т3 (специальные гоночные машины) во время гонки долгое время лидировали Александр Потапов и Дмитрий Калинин на Can-Am Maverick X3. Однако досадная поломка в ходовой части, случившаяся недалеко от финиша, стала причиной большой потери времени. Экипаж с огромным трудом смог восстановить работоспособность машины, сместившись в итоговом зачете на третье место. Лидером же гонки стал экипаж Can-Am Maverick X3 Алексея Шмотьева и Антона Власюка, второе место у Polaris Ranger RZR XP Дмитрия Пономаренко и Дмитрия Карпова.

В категории Т2 (серийные внедорожники) первое место заняли Максим Кирпилев и Олег Тюпенкин на Porshe Cayenne S, второе – у Андрея Динабурга иРуслана Мосолова на Mitsubishi Pajero, третье – у Андрея Сушенцова и Игоря Петренко на Toyota LC 200.

В категории Т1 (модифицированные внедорожники) «золото» у братьев Андрея и Владимира Новиковых на автомобиле G-Force BARS, «серебро» у Дениса Кротова и Дмитрия Цырова на BMW X3, «бронза» - у Андрея Голобородько и Андрея Рудницкого на Toyota Кроссовер.

В категории R весь пьедестал почета заняли автомобили Газель Next. Первое место у Алексея Игнатова и Евгения Павлова, второе – Евгения Суховенко и Кирилла Чапаева, третье – у Александра Семенова и Олега Нежнова.

Однако интрига остается: за Чемпионство борются лучшие гонщики страны, а в Ростове был проведен только третий этап Чемпионата России. Итог же года подведут только на гонках в Ульяновске. Именно там с 18 по 20 октября пройдет итоговый ралли-рейд сезона.

Подготовила Елена Мотыжева 

Фото с сайта rostov.rosrr.com

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: