зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Теперь менять нельзя

Как нам стало известно, в начале октября перед Успенским элеватором в Матвеево-Курганском районе Ростовской области выстроилась очередь, каких давно там не случалось.

Водители ждали выгрузки по три-четыре дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу, где поближе; ехать в Ростов, через несколько постов дорожной полиции,  оглашаются сейчас единицы. Урожай встал, после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов. Раньше такого не было Недавно к нам в редакцию обратился один из владельцев зерновоза, который пожаловался на эту проблему. - Обращаюсь к вам, можно сказать, от лица всех камазистов нашего района и не только. Дело в том, что мы возим зерно, и для нас это
единственный заработок. У многих из нас «кустарным» способом завышены борта. Ранее сотрудники ГАИ на это не обращали внимания и спокойно отпускали, но в последнее время всё изменилось, нас стали штрафовать. Доходит до того, что нас заставляют их утилизировать. Потому мы сейчас ездим объездными дорогами, чтобы нас не трогали. Другого выхода нет. Мы уже не знаем, как нам быть,
ведь у нас семьи. Хотелось бы нам разобраться, из-за чего на нас стали обращать внимание? Как позже стало известно, с этой проблемой столкнулись не только водители большегрузов, но и местные фермеры. Одному из изданий местный фермер Николай Попивненко высказался по данному поводу. – Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника. Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены «кустарным» способом. В протоколах, которые были изучены, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).
Ситуация действительно не простая, один из водителей рассказывает, что его привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда он его приобрёл. – Я на этом прицепе езжу с
2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон, - говорит Владимир. Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик. Наращенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости, так сказать. Наращенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков. – Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров. Водители большегрузов ме-
няют многое, например, поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. А самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова. Как рассказывают многие водители, они оборудовали свое транспортное средство под себя. Есть закон Разобраться в этом вопросе, кто прав, а кто виноват, нам помог старший инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД
России «Матвеево-Курганский» старший лейтенант полиции Мисиков Александр Николаевич. - Александр Николаевич, с чем связаны такие изменения? - С 1 июня вступило в законную силу постановлению Правительства РФ №412 «Об утверждении Правил внесений изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств и осуществления последующей
проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В этом постановлении подробно описывается, что должен делать владелец транспортного средства, который хочет внести изменения в конструкцию транспортного средства. Это сделано для, того чтобы повысить безопасность наших транспортных средств. Бывает,
когда люди сами вносят туда изменения, то есть «кустарным» способом что-то меняют, но согласно постановлению правительства РФ это уже делать нельзя. Теперь, если вы хотите внести изменения, то это должна осуществлять организация, которая имеет лицензию. - Какое на сегодняшний день наказание может получить водитель за неисполнение требований? - В данный момент процедура такая: штраф 500 рублей по ст. 12.5 ч.1 Кодекса административных правонарушений. Но в дальнейшем инспектор ГИБДД должен писать рапорт на аннулирование регистрации транспортного средства, если изменения внесены незаконно. - Какой совет вы можете дать нашим читателям в сложившейся ситуации? - Устранить всё что было установлено незаконно, до тех пор, пока это не обнаружили со-
трудники ГИБДД. - Александр Николаевич, какие действия должен совершить собственник транспорта, чтобы правильно его переоборудовать? - Заводом-изготовителем  предусмотрен определённый вид транспортного средства, бампера, цвет и т.д. И если вы хотите, что-то в нём изменить, допустим, установить газовое оборудование, завысить борта и так далее, то надо действовать поэтапно.
Оформление переоборудования согласно ГОСТу осуществляется следующим образом: 1. Оформляется заключение от лаборатории на предмет возможности вносимых изменений. 2. С заключением собственник едет на осмотр в инспекцию и получает согласие на проведение переоборудования. 3. Вносятся доработки и составляется заявление – декларация и протокол. 4. На основании составлен-
ных бумаг ГИБДД повторно осмотрит ТС с уже вынесенными изменениями в контракции. 5. Технадзор ГИБДД оформляет свидетельство СКТС и проставляется отметка в ПТС и СТС – в ГИБДД. Одни вопросы и нет ответа К сожалению, на сегодняшний день перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока продолжают работать на свой страх и риск. Потому что после прочтения правил у них остаётся вопрос - требование есть, а где найти аккредитованные лаборатории не говорится? На этот вопрос пока, к сожалению, ответа нет, да и, как утверждает председатель Объединения перевозчиков России, зарегистрировать надставные борта можно, но вопрос в том, какова будет его цена. Официальное оформление может вылететь владельцам в
крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, могут сильно задирать цену. Это, можно сказать, золотая жила - спрос есть и причём не малый. Да и владельцы грузовиков сомневаются, что им вообще удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования, уж больно всё запутанно. Вот и получается, что приходится прятаться. 

Софья Никитина (При подготовке материала использован сайт www. dairynews.ru)

Все статьи

Комментарии пользователей

Юрий 29 окт 2019 в 19:33 # Ответить
new comment
Если кому что не понятно, то я немного поясню, а то все шушукаются, а никто прямо не говорит. Поступила команда с верху, выбить всех мелких грузоперевозов и сельхозпроизводителей, таким образом освободив нишу для большой организации, хозяином которой является Наш «глубоко уважаемый» премьер Дмитрий Анатольевич Медведев! М-Курганскя фирма «ФосАгро» которая поставляет населению минеральные удобрения, тоже его. Вот и в данный момент организуется крупная компания по перевозки зёрна под его руководством. 800 новеньких КАМАЗов уже стоит готовые к работе и которые не будут возить за копейки как возит мелкий перевозчик. Вот Вам и закон!
Гость 29 окт 2019 в 21:40 # Ответить
new comment
Не надо лукавить!!! Зачем нарощенные борта? Чтобы загрузить больше. Мы что не ездим по дорогам и не видим эти чадящие КАМАЗы c накрученной топливной аппаратурой, чтобы ехать мог с перегрузом. Почему-то карбоновые тормоза они себе не ставят. Они же неуправляемые снаряды, когда загрузят 30-40 тонн и едут. И упаси Вас Бог быть у них на пути.
Матвей 31 окт 2019 в 10:57 # Ответить
new comment
Уважающий себя и брегущий свою кормилицу водитель никогда критического перегруза не допустит. Дело не только в супернагрузках на и уже не новые механизмы грузовика, но и в неимоверных поборах транспортной инспекции стоящих чуть ли не на каждом километре и собирающих мзду. А нашивки позволяют взять номинальную грузоподьёмность при перевозке легкого, но объемного (семечка подсолнечника)груза и возможность укрыть этот нежный груз от атмосферных осадков и выветривания. А при накрученой топливной аппаратуре вы вылитете в трубу на стоимости солярки.
Сергей 01 ноя 2019 в 09:33 # Ответить
new comment
Да что вы рассказываете! Как будто мы не ездим по убитым вами дорогам и не видим как вы чадите под горку 5-10 км/ч. Или мы не видим, что все камазы останавливаются на посту Самбека уже десятки лет. Вас же только сейчас стали за бортики драть. Причём вас даже не тормозят, сами останавливаетесь и несёте плюшки, чтобы не попасть в немилость в следующий раз. Это вы своей бабушке лапшу вешайте, что нет перегруза.
Матвей 30 окт 2019 в 11:15 # Ответить
new comment
То что озвучил г-н Мисиков является не чем иным, как якобы законным отъёмом денег у людей, старающихся хотя бы немного заработать на жизнь.То Платон придумают, то акцызы на топливо поднимут, то тахометры всех подряд заставляют ставить. И не факт, если узаконить нашивки, то не появятся ккакие то другие требования к многострадальным самозанятым водителям. Скорее всего ответ на этот вопрос заключается в том, что не покупаются зерновозы с завода КАМАЗ. На которые цену задрали выше крыши. Скоро запретят эксплуатацию автомобилей прошлого века выпуска....
Матвей 30 окт 2019 в 11:18 # Ответить
new comment
Да, и кстати, в соседних областях ДПС на нашивки внимания не обращают. Какой отсюда вывод напрашивается?
Алексей 01 ноя 2019 в 15:56 # Ответить
new comment
Все верно, ибо жадность порождает бедность.........
Юрий 02 ноя 2019 в 14:35 # Ответить
new comment
Этот беспредел, только в ростовкой области. Выезжаешь в другую область, такого нет. Проехал тысячу километров, и увидел только одного ДПСника.А унас пока доедишь до пункта назначения, и остаешся без трусов. Как жить и выживать, и кормить семью.И до пенсии как до Киева.
Андрей 05 ноя 2019 в 11:05 # Ответить
new comment
Только и слышно от гаишников и камазистов нытьё, как семью тяжело кормить. Да вас с этих камазов метлой не прогонишь на другую работу.

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: