зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Асфальта не ждать или Покровское – «город» контрастов

Жители улицы Чехова в селе Покровском (те, что живут от переулка Комсомольского в сторону так называемого «блочка» или микрорайона «Соленая») асфальтирования своей родной улицы в ближайшее время могут не ждать. Такую невеселую новость озвучила Администрация района.

По информации районных властей со ссылкой на Администрацию Покровского сельского поселения с 2005 по 2014 год включительно на территории с. Покровское построено и капитально отремонтировано 17 дорог, но 48% внутрипоселковых дорог имеют на сегодняшний день тырсовое покрытие или являются грунтовыми.

«…в бюджете поселения недостаточно средств для проведения капитального ремонта, обустройству тротуаров и работ по содержанию на всех дорогах Покровского сельского поселения. В первую очередь мероприятия по содержанию и капитальному ремонту проводятся на автомобильных дорогах, имеющих большую социальную значимость: по которым проходят школьные и автобусные маршруты, которые используются как подъезды к социально-значимым объектам. Решение об очередности и объемах проведения работ, изготовлении ПСД определяется на заседаниях депутатов Покровского сельского поселения.

По информации Главы Покровского сельского поселения ул. Чехова запланирована под капитальный ремонт в первоочередном порядке. Необходимы денежные средства в размере 2,5 млн. рублей для изготовления проектно-сметной документации на капитальный ремонт дороги. В настоящее время таких средств в бюджете поселения нет», - сообщается на запрос одного из жителей райцентра.

Что можно сказать – благо, что есть на этой улице тротуар, однако и здесь не обойтись без «НО».

Так вот, тротуар конечно хороший, но, на участке улицы между «редькиной балкой» и пер. Чапаева он резко обрывается. Аккурат перед балкой. И людям по-прежнему приходится «нырять» в дорожную грязь (снимок 1) в непогоду, чтобы обойти (а может, есть атлеты с легкостью ее перепрыгивающие) часть балки. Правда, бетонная плита, из которой должен быть по идее воздвигнут мостик – присутствует. Но не более того, попросту говоря, плита валяется в самой балке (на снимке 2). И валяется, со слов старожилов, со времени появления тротуара - не один год. Воздвигнуть мостик, со слов жителей улицы Чехова, обещали представители сельской администрации. Но, как-то не сложилось…А грязь, надо отметить, как назло, именно на этом участке улицы наиболее как говорят - «непролазная». Это я говорю о неудобствах для пешеходов, хотя жалобы неоднократные на состояние поселковой дороги (и не только в этом месте) приходилось слышать и от автомобилистов.

Улица Чехова, на мой взгляд – уникальная. Она единственная улица Покровского, пересекающая центр и до сих пор не покрыта полностью асфальтом. Чего не скажешь о других параллельных ей центральных улицах: Ленина, Свердлова, Энгельса. Такая же ситуация и на переулках, пересекающих улицу Чехова после переулка Комсомольского. Это: Пушкинский, Чапаева, Лермонтовский. Вообще, складывается такое впечатление, что пер Комсомольский является какой-то некой невидимой границей между благоустроенными и неблагоустроенными микрорайонами райцентра. Если посмотреть, то в центре села, а также в сторону вокзала к западу от железнодорожного полотна – практически везде основные улицы и переулки – покрыты асфальтом, за исключением 3-х-4-х небольших. Жителям этих микрорайонов в этом плане можно только позавидовать. Впрочем, как и некоторым жителям «Аулов» (улиц: Колхозная, Социалистическая; частично: переулков: Пролетарский, Чернышевского; улицы Пионерской), микрорайона  «СХТ», «Нового поселка», где также есть асфальтное покрытие. Хотя и на «Новом поселке» не все в асфальте. Но здесь есть новенькие тротуары, асфальтированные проезды, подсыпаны хорошим щебнем улицы Раздольная и Полевая, а Березовую (на снимке 3) однозначно можно считать эталоном небольших благоустроенных сельских улиц, она не только качественно заасфальтирована, но на ней имеется и разметка с пешеходным переходом. В асфальте и улица им. А. Береста. Благодаря этому у «Нового поселка» Покровского совсем другой вид – более презентабельный.

Ведь там, где есть асфальт – там не только дороги в более-менее нормальном состоянии (к тому же их потом можно и нужно ремонтировать), но и сами улицы намного чище. Люди стремятся быть более аккуратными, меньше мусорят, одним словом постыдятся что-то  бросить под ноги. Как говорили мудрые - бытие определяет сознание…

И еще, возникает вопрос, как же все-таки существовать тем, у кого на улице (к примеру, части Пионерской, что напротив кладбища) нет ни нормальной дороги, ни тротуара? Придется так и жить в 21 веке - в грязи, с мечтой о благоустройстве? Кстати, эту часть улицы Пионерской (на снимках 5,6) на моей памяти подсыпали и тырсой и б/у щебнем… но такой «ремонт» ей явно не сгодился  – «местным» ямам и колдобинам до сих пор все нипочем…

Для справки: Недавно состоялось совместное заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» и Регионального совета Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления». На заседании под председательством заместителя губернатора Ростовской области Александра Ищенко был рассмотрен проект изменений в областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Как отметил Александр Ищенко, изменения в закон вносятся с целью перераспределения вопросов местного значения между муниципальными районами и сельскими поселениями, входящими в их составы.

– За муниципальными районами планируется закрепить реализацию самых животрепещущих вопросов, – сказал Александр Ищенко. – Прежде всего, это дорожная деятельность: ремонт, строительство и содержание дорожного хозяйства. На селе состояние дорог зачастую находится на низком уровне. Предлагаемое решение по передаче полномочий с поселенческого на районный уровень позволит решить эту проблему за счет консолидации средств на уровне района, сокращения административно-управленческого персонала, единого подхода к ремонту, содержанию дорог, проектированию перспективного развития дорожной сети в каждом муниципалитете.

Вступление областного закона в силу планируется с 1 января 2016 года.

Все новости

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: