зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Любить математику и писать стихи абсолютно не трудно

Редакция Делового Миуса» начинает проект «Интересные люди», рассказывающий о замечательных людях нашего края.

 

Елена Николаевна Статывка работает учителем математики в Большекрепинской школе. Очень многие жители слободы за те годы, пока Елена Николаевна живет и работает в Большекрепинской, успели не только сами закончить школу, но уже и водят на ее уроки собственных детей, а то и внуков. Они-то и попросили обязательно рассказать в нашей газете о своем любимом учителе и очень интересном человеке.

Как сказала сама Елена Николаевна: «Не знаю, кто Вам назвал моё имя как интересного человека. Приятно, конечно, такое мнение услышать о себе, но я думаю, оно несколько преувеличено. Я обычная женщина. Живу как все, работаю, вырастила своих детей. В общем, всё как у всех».

- А как Вы стали учителем? Кто или что повлияло на Ваш Выбор?

- У меня была очень хорошая учительница в начальных классах, Надежда Алексеевна. Мы, тогда ещё маленькие дети, её очень любили. Она с нами всегда разговаривала спокойно, без крика, даже если мы и допускали ошибки, баловались. Ей всё можно было рассказать, доверить. И у меня тогда сложилось впечатление, что все учителя такие. Это, наверное, первое, что повлияло на то, что я стала учителем. Были и другие причины. Я дружила тогда с мальчиком, а его мама была учительницей. Поэтому после окончания десятого класса я поступила в Луганский педагогический институт. А через несколько лет этот мальчик стал моим мужем, а его мама - Зинаида Фёдоровна - моей свекровью. Кстати, мой муж тоже окончил педагогический институт.

Став учителем, я отдала школе и детям 36 лет своей жизни. Сначала 5 лет трудилась в Луганской области, а после переезда в 1984 году в Ростовскую область, вот уже 31 год работаю в Большекрепинской школе.

- Почему выбрали именно математику, ведь большинство женщин - гуманитарии?

- Наверное, потому что у меня характер такой. Всё мне хочется упорядочить, привести в систему.  А ещё повлияло то, что мой будущий муж учился тогда на физико-математическом факультете. Ну и мне, конечно, захотелось туда же. Хотя мне в школе нравились ещё и физика, и история, и иностранный язык.

- Чему математика может научить обыкновенного человека?

- Математика может научить как решать в жизни сложные задачи. Я не имею в виду чисто математические задачи. Нет, в большей степени это относится именно к житейским, жизненным задачам. Не помню, кто сказал эти слова, что самые ленивые люди - математики. Это действительно так. Потому что математики всегда пытаются найти самое простое и лёгкое решение задачи. Именно способность находить решения вопросов, проблем – это то ценное, что дает математика и что, по моему мнению, обязательно пригодится в жизни.

- Изменились ли за эти тридцать с лишним лет дети? В какую сторону? Чем они отличаются от тех, что учились 30 - 20 лет назад?

- Можно сказать, что дети и изменились, и остались прежними. Конечно, в связи с техническим прогрессом они стали более информированными, у них есть навыки работы с гаджетами, компьютерами. Но, наверное, они стали и более разобщёнными, больше индивидуалистами, чем коллективистами. И это не их вина. Я думаю, это издержки нашего времени. А с другой стороны, дети, как прежде, хотят играть в футбол, танцевать, петь, собираться с друзьями и т.д. Вот в этом им надо помогать, поощрять их стремление к нормальной, интересной жизни.

- Изменилась ли за годы Вашей работы школьная математика: способы преподавания, содержание учебной программы? В какую сторону?

- Это вопрос объёмный и фундаментальный, если рассматривать с научной точки зрения. Если коротко, то мне кажется, содержание, наполнение школьного курса математики осталось прежним, а вот требования к математической подготовке учащегося стали дифференцированнее. Хочешь учиться – вытягивай на профильный уровень, а достаточно тройки – на базовый. Школьная математика сейчас стала более приближенной к жизни, я бы сказала. В экзаменационных заданиях для 9 класса даже раздел такой выделен «Реальная математика».

- Откуда Вы родом? И как оказались в слободе Большекрепинской?

- Я родилась в Москве. Мои родители там учились в Тимирязевский сельскохозяйственной академии. Моя мама родом из Орловской области, а папа - из Луганской. В Москве они встретились, познакомились, учились вместе, поженились и родилась я. Потом, после окончания вуза, родители немного работали в Тульской области, а затем в Луганской. Поэтому я там, на Луганщине, и школу окончила, и институт. В начале 80-х родители переехали в Ростовскую область. И мне захотелось жить поближе к ним, к сестре. Вот так и я оказалась в Большекрепинской, где и живу, и работаю по настоящее время.

- Не возникало ли у Вас, урожденной горожанки, желания уехать жить куда-то в город? Чем Вас привлекает жизнь на селе? Какие качества селян Вам больше всего нравятся?

- Нет. В городе я жить не хочу. По крайней мере, сейчас. Там суеты много. И люди все чужие друг другу. А в селе все друг друга знают. Тут друзья, родственники, коллеги. Тут простор и спокойствие.

- Есть ли у Вас в слободе Большекрепинской или ее окрестностях самое любимое и памятное место? Какое?

- Да, наверное, я так сразу и не скажу. Подумать надо. Я очень люблю свой дом и то место возле школы, где он расположен. Особенно летом мне все вокруг нравится. На моей улице четыре жилых дома. У меня дом в глубине двора. С одной стороны – роща, внизу – речушка, а если чуть пройти в другую сторону – луг. Так что летом здесь – рай. Ещё одно мое любимое место – это школа. С ней много связано. Ещё очень хочется, чтобы мы всё-таки построили храм в селе. Стараюсь участвовать. Наверное, когда его построят, это будет еще одно мое любимое место.  Очень нравится бывать и в селе Чистополье.

- Есть ли у Вас хобби? С чем оно связано? Много ли времени Вы успеваете ему уделять?

- Интересов и любимых занятий в жизни много. Нравилось вышивать, разводить цветы. Сейчас тоже этим занимаюсь, но меньше. Как всегда, времени не хватает. Очень нравится путешествовать. Это сейчас самое любимое. Если позволяют финансы, стараюсь, конечно, побывать где-то, сходить в музей, выставку, театр. Внуки уже подросли, поэтому хорошо, если получается и их с собой прихватить.

- Как Вы стали сочинять стихи? О чем Ваше собственное любимое стихотворение? Можете привести его текст?

- Пробы пера были в юности, но ничего не сохранилось. А вот года четыре назад появилось желание записать свои мысли. Так и получилось. Писала для себя. Я не думала даже что их напечатают, да, в общем-то, и не собиралась. А какое любимое даже и не могу сказать. Они как дети одной матери. Нельзя же сказать какого ребёнка больше любишь, какого меньше. А так, чтоб процитировать… Вот, например, «Что такое счастье?»:

Что такое счастье?

Это – детский смех.

Новенькое платье

И в делах успех.

Это - солнца лучик

Из-за тёмных туч.

Это – самый лучший

Самый верный друг.

Это – тёплый дождик

В жаркий летний зной.

Улыбки прохожих

И рядом ты со мной.

Счастье – это настоящих

Полон дом друзей.

И твоя улыбка,

Нет её милей.

- Вы любите поэзию? Кто из поэтов для Вас – любимый?

- Я люблю читать стихи поэтесс. Женские стихи ближе по духу и чувствам, нежнее. Наверное, больше всего я люблю стихи Юлии Друниной и Ларисы Рубальской.

- Насколько же трудно совмещать в своей душе тягу к точным наукам одновременно со склонностью к лирике?

- Абсолютно не трудно. Я человек по натуре эмоциональный. И это мне помогает, и стихи писать и математику преподавать.

- Чего бы Вы пожелали читателям «Делового Миуса»?

- Хочу пожелать тепла, добра и мира! И в душе, и в доме, и в стране.

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: