зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Как нас заставляют покупать ненужные нам товары

Как нас заставляют покупать ненужные нам товары

Читатели газеты подсказывают, как разгадать хитрые уловки продавцов, призванные облегчить наш кошелек

На дворе кризис, время экономить. Только данным разных статистических источников, за год покупательная способность россиян снизилась от 11 до 20 процентов, что, вместе с прилично подросшими ценами на потребительские товары, соответственно, понизило и оборот розничной торговли почти на одну десятую.

Продавцы, заметившие, что у них начала сокращаться прибыль (явление совершенно предсказуемое, когда цены «уже выше некуда» а зарплаты «кот наплакал»), все чаще стали обращаться к «психологическим» способам продаж, начав использовать хитрости, чтобы вынудить покупателей потратить гораздо больше, чем те запланировали.

Редакция решила выяснить, как же не попасться на маркетинговые уловки и сохранить в кошельке последние сбережения и предложила читателям поделиться опытом, каким «акциям», «скидкам» и прочим обещаниям «халявы» никогда не стоит верить.

1.      Купить только сейчас!

Клиента уведомляют (звонят по телефону, вывешивают большой баннер и т.д.), что сегодня в магазине единственный день, когда предоставляются грандиозные скидки: 30-50-70% от цены товара. Обрадованный клиент приходит в магазин, где покупает определенный набор товаров, например, на 2000 тысячи рублей. Ему делают приличную скидку, рублей в 800. И только через некоторое время, случайно обнаружив дома чек за прошлый месяц на 1200 рублей примерно за тот же набор товаров, клиент понимает, что его просто «развели», вынудив совершить незапланированную покупку. Или другой способ: на ценнике пишется и зачеркивается запредельная «старая» цена, например: «Сок, 1 литр, 98 рублей». А после сверху выставляется «сказочно-низкая» цена «по акции»: «58 рублей». При этом в рядом расположенном магазине тот же сок уже целый год продается по цене максимум 60 рублей.

2.      Махинации с ценником.

Вариантов великое множество. Первый и самый распространенный – написать в ценнике цену меньше, чем в реальности. Большинство покупателей обычно спокойно «проглатывают» это нарушение закона и покорно платят на кассе требуемое, вместо того, чтобы зафиксировать на фото указанную цену и требовать продажи товара именно по ней, а в случае отказа обращаться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Второй – указать на ценнике цену «за 100 грамм» или «за упаковку». Покупатель, привыкший видеть на ценниках информацию о цене этого товара «за кило», автоматически выбирает данный товар, как более дешевый. Хотя на практике это чаще всего совершенно не так.

3.      Три товара по цене двух.

Очень часто цены на отдельные товары повышаются почти в полтора раза, а после объявляется «акция», и три товара продаются по цене двух. В результате магазин не только ничего не теряет, но и продает товаров в полтора раза больше запланированного. А у покупателя дома скапливается далеко не всегда нужный ему «запас».

4.      Навязывание товара «под скидку».

Клиент видит над понравившимся ему товаром, например, кухонным столиком, рекламу: «Скидка 50%» или ценник, который процентов на 40-70 ниже, чем в других магазинах. При попытке купить товар, выясняется, что столик продается по такой цене только в том случае, если вы приобретаете к нему четыре стула и газовую плиту определенных марок, стоящие весьма и весьма недешево, а зачастую и гораздо дороже, чем у других продавцов. Все это чаще всего устроено так, чтобы с лихвой покрыть «скидку» в 50%, объявленную на столик.

5.      «Самый дешевый товар»

Очень часто «акция» используется для продажи мелких штучных товаров. На видном месте ставится товар, который надо продать, и цена на него «фиксируется», например, «10 рублей – 1 штука». Покупатель решает, что это – очень дешево, и запасается баночными крышками, ложками или спичками на три года вперед. Товар стоит недорого, но за счет того, что покупается упаковками, приносит магазину ощутимую выгоду.

6.      «Золотая полка»

Те товары, которые магазин по какой-то причине хочет продать в первую очередь, всегда расположены на уровне глаз и в «шаговой» доступности. (Вспомните, где в супермаркетах – в самом дальнем углу и внизу – находится простой хлеб, гарантированно раскупаемый!) Для большей гарантии продажи товара по нему могут объявить скидку. При этом обязательно стоит сравнить цены на аналогичные товары, лежащие выше и ниже «Золотой полки». А так же сравнить их качество. Кто знает, может, вам даже не понадобятся «скидки».

Кстати, хлеб в супермаркетах всегда кладут в самом дальнем углу именно затем, чтобы по дороге за ним вы успели захотеть купить себе еще что-нибудь. С той же целью – «простимулировать» купить «напоследок» – располагаются рядом с кассой и на уровне глаз витрины шоколадных батончиков, жвачки, карамельки, батарейки и прочая «мелочь».

7.      Меньшая цена за меньший вес.

Среди однотипных товаров один «вдруг» продается дешевле на 5-10-20 рублей и даже объявляется «товаром недели (месяца)». Обязательно проверьте «массу нетто» или объем – вероятнее всего он меньше, чем у остальных.

8.      Другая модель «под скидку».

На определенную марку товара, стоящего, к примеру, 1200 рублей, объявляется скидка до цены, например, в 1000 рублей. Но, когда покупатель обращается за покупкой, оказывается, что «скидочный» товар уже раскуплен. И далее покупателю либо предлагается купить товар другой марки чуть худшего качества за ту же 1000 рублей, либо, если он упорствует, что нечасто случается, продают товар желаемой марки за 1200 рублей. В любом случае, магазин останется в выигрыше, так как большинство покупателей, еще дома решив совершить покупку и придя за ней в магазин, делают это, даже если цена оказалась выше их ожиданий. Чаще всего «вариант» используется в продаже относительно дорогих продуктов питания и бытовой техники.

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

Милана 30 дек 2015 в 07:25 # Ответить
new comment
Всё это мы давно знаем, наш народ любит обманываться!

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: