зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

ИП хотят заставить раскошелиться, или как сделать, чтобы корова меньше ела и больше доилась

В начале марта средства массовой информации сообщили о том, что Министерство труда России подготовило законопроект, предлагающий увеличить взносы во внебюджетные фонды с индивидуальных предпринимателей.

Например, уже с 1 января 2017 года предположительный рост взносов в пенсионный фонд с ИП – 20% ежегодно, в течение пяти лет (законопроект опубликован на сайте regulation.gov.ru). При этом основной целью данного нововведения декларируется повышение низкого уровня поступлений от страховых взносов самозанятой категории населения.

Наша редакция обратилась к жителям и предпринимателям малого бизнеса, ведущим бизнес в Примиусье, с просьбой высказать свое мнение, как именно данный закон, в случае его принятия, отразится на жизни сельского предпринимателя, и, соответственно, населения, пользующегося его услугами.

Владимир Андреев:

– Проблема такая. Допустим, у меня есть родственница, учительница, уважаемый и даже заслуженный человек, которая подрабатывает тем, что оказывает услуги репетиторства школьникам. И вот по логике она, как законопослушная гражданка, должна стать ИП.

Допустим, она выбирает патентную систему налогообложения, где платится 6% от базовой доходности. Базовая доходность по данному виду деятельности налоговой оценивается в 60 тысяч рублей в год. То есть, государство признает за моей родственницей возможность заработать в среднем 60 тысяч рублей за 12 месяцев, занимаясь репетиторством, что в принципе, соответствует действительности. Отдать государству 6% от 60 тысяч в год – это еще более-менее сносная и терпимая для сельского учителя и мамы двоих детей сумма. Но ведь, кроме этого, ей нужно оплатить еще и взносы во внебюджетные фонды, базовая величина которых рассчитывается государством почему-то уже от минимальной суммы прибыли в 300 тысяч рублей – в пять раз выше ее годовых базовых доходов от предпринимательства!

В итоге «малая сельская предпринимательница» должна отдать из заработанных ею доходов по совокупности почти половину! А если вспомнить, что она еще и принимает на руки наличные деньги и потому должна будет «заморочиться» «кассой», то какой смысл ей вообще выходить из «тени»?

Еще один вопрос: почему установлено такое расхождение по шкале облагаемых базовых доходов (60 тысяч и 300 тысяч) в двух разных ведомствах? С потолка минимальные цифры взяты? От московских зарплат? Лично у меня такое ощущение, что те, кто выдумывал эти ставки, живут где-то на Луне, настолько они не знают, какими именно суммами мы тут располагаем и сколько можем заработать.

Теперь Минтруд предлагает в течение пяти лет еще больше повышать ставки сборов: на 20% каждый год. Я почитал законопроект на сайте, там какой-то чиновницей приводится красивый расчет, как государство заработает на этом повышении более 126 миллиардов рублей. При этом не приводится никаких данных, как это повышение отразится на численности самих индивидуальных предпринимателей. Хотя прецедент, когда их число кардинально сокращалось после такого увеличения, уже был в 2013 году.

Что выглядит на этом фоне особенно интересно, так это то, что в стране есть масса богатых людей, нигде не работающих, но владеющий акциями крупных предприятий и получающих с этих ценных бумаг доходы, на которые они живут. При этом они платят от своей огромной прибыли всего 13% и «спят спокойно»! При этом они наравне со всеми нами имеют право пользоваться за наш счет всеми услугами государственной медицины, получать пенсию от государства, достигнув пенсионного возраста или утратив трудоспособность, ни копейки не вкладывая ни в какие фонды! Зато трудяга, который, помимо основной работы, имеет еще хозяйство и вынужден, чтоб с голоду не умереть, заводить себе хоть какой-то приработок, цепляясь за любую, пусть и «левую», возможность заработать, должен отдавать фактически половину своих жалких грошей на содержание государством этих – «тринадцатипроцентных»...

Очень жаль, что в министерствах у нас сидят специалисты, которые на вопрос, как увеличить надой от коровы, уменьшив при этом затраты на ее содержание, отвечают на уровне деревенских двоечников: «Надо корову меньше кормить и больше доить...».

 

Александр Краснов:

– Огромное количество именно мелких предпринимателей после подписания этого закона уйдет «в тень» и перестанет вообще платить какие-либо налоги.

Людям на селе в связи с кризисом и так сейчас трудно выживать. Трое моих знакомых уже закрыли свои магазины вместе с ИП, и торгуют нелегально, в сумках разнося свою продукцию по предприятиям, учреждениям и транспорту. Одна таким образом продает дешевый узбекский трикотаж, другой – колбасу и другие копчености, третий торгует книгами.

Если сборы с мелких «ипэшников» повысить еще сильнее, таких «левых» предпринимателей станет еще больше. Думается, мы опять придем к «лихим девяностым»: возникновению стихийных блошиных рынков, полузаконных торговых точек под открытым небом и торговле из-под полы.

 

Ольга Ивановна:

– На мой взгляд, это повышение – совершенно непродуманная инициатива чиновников, никакого понятия не имеющих о реальной жизни большинства простых людей в провинции. Ведь очень многие сельские ИП экономически ограничены, по сравнению с другими категориями предпринимателей, микрообъемами бизнеса, из-за маленького рынка сбыта и небольших доходов потребителей их услуг на селе. А эта законотворческая инициатива больнее всего бьет именно по самым мелким и «маленьким» – по селянам.

По-хорошему, государство должно гораздо сильнее, чем в городе, поощрять на селе любое малое предпринимательство, так как развитый малый бизнес не только дает каждому селу возможность выживать, но и вообще сохраниться на карте, как населенному пункту. Ведь именно мелкие предприниматели обеспечивают там доставку и реализацию всех необходимых для жизни товаров и услуг, попутно решая проблему занятости и наполняя местные бюджеты.

В этом плане я как-то обратила внимание на мелкие промышленные товары производства Белоруссии. Крышки для банок, формочки для теста, терки и другая кухонная посуда, резиново-технические изделия, сельскохозяйственный инвентарь – обратите внимание на адреса на этикетках: сколько всего в Белоруссии производится именно в маленьких, никому не известных «трехизбенных» деревнях, даже не являющихся районными центрами! Выходит, тамошним правительством были созданы какие-то специальные льготные экономические условия для селян, специальная инфраструктура их поддержки, которые поощряют именно на селе, а не в городах, создавать множество таких мелких производств. Что дает этим деревням возможность и прилично зарабатывать, и увеличивать сельское население, не вынуждая его бежать в мегаполисы в поисках лучшей жизни.

Почему всего этого в таком же виде и объеме нет у нас в России?!

Я думаю, что основная проблема, которая сегодня тормозит не только появление большого количества сельских микропредпринимателей, но и их дальнейшее развитие – тотальная бедность нашего села. Начинать предпринимательство, даже при наличии идей, большинству желающих селян просто не с чем. Собственных средств нет. Кредиты неподъемны. Предусмотренная государством финансовая поддержка на практике доступна единицам. Рынок сбыта ограничен реальными экономическими условиями. Проблемы с транспортной инфраструктурой и возможностью привлечь квалифицированных специалистов даже для консультации, не говоря уже о трудоустройстве, тоже весьма чувствительны. Никаких серьезных налоговых и прочих «сборовых» преференций, относительно городского, а также среднего и крупного бизнеса, изначально находящихся в более выгодных экономических обстоятельствах, нет. И не предвидится. А тут еще и кризис, который, по всем приметам, пришел надолго. В итоге население еще активнее бежит в крупные города, где есть надежда найти работу; а по деревням все больше появляется брошенных домов…

На селе в нашей ситуации для индивидуальных предпринимателей не повышать ежегодно на двадцать процентов сборы во внебюджетные фонды, как предлагает Минтруд – полностью их отменять надо. Хотя бы лет на пять. Вместе со всеми налогами. А после установить пониженную, по сравнению с городами, особенно крупными, ставку. При этом еще и принудительно обеспечивая квоту по льготным кредитам на длительный срок, именно для провинциальных, сельских микро- и минипредпринимателей.

Я совершенно согласна с озвученной выше позицией, что, прежде чем ждать от скотины серьезных надоев, надо для начала взяться ее эффективно кормить. Организовать нормальные условия содержания, приставить к ней ответственных, любящих свое дело и желательно, опытных «животноводов», ликвидировав при этом все непроизводительные потери. Тогда и толк будет. А ждать от голодной коровы молока, усиленно дергая ее за вымя – это действительно, удел двоечников…

 

От автора. 11 марта в федеральных СМИ появилась информация о внесенном уже от Министерства финансов России предложении: с 2018 года в два раза повысить взносы в пенсионный фонд с индивидуальных предпринимателей.

Подготовила Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: