зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Кто виноват, что все сгорело?

Кто виноват, что все сгорело?

8 апреля этого года для жителей с. Весело-Вознесенка было омрачено чрезвычайным происшествием.
Некоторые селяне в этот день лишились своей дорогостоящей бытовой техники, а местное общеобразовательное учреждение компьютерной и другой аппаратуры.
Случилось все на спортивной площадке средней школы с. В-Вознесенки. Учащиеся школы играли в футбол, а какой-то момент, потеряв контроль над мячом, случайно ударили им по обвисшим проводам линии электропередач, проходящей по меже школьной спортивной площадки и жилыми застройками села. В результате чего произошло замыкание и последующий перепад напряжения в электросетях. И как следствие: вышел из строя трансформатор, в школе сгорели системные компьютерные блоки, ноутбук и др.

«…От удара мячом перехлестнулись провода, пришлось палкой их разнимать. Был поврежден трансформатор, находящийся возле школы. Сгорело 5 системников, ноутбук, блок питания видеонаблюдения. Перегорели тепловые счетчики в котельной. В последующем трансформатор наладили. Но аппаратура уже не пригодна… Звонили в диспетчерскую, нам там ответили, что к школе они не имеют отношения, а разбираются по жалобам населения…», - рассказала в телефонном режиме завхоз школы.

Из дальнейшего разговора выяснилось следующее:
«… Позвонила в диспетчерскую лично, начала за людей говорить, что у них погорела бытовая техника, там ответили, что им никто не звонил, жалоб нет, а к школе мы не имеем никакого отношения. Так мне ответили».
Но, тем не менее, серьезно пострадали и местные жители, живущие рядом. У кого-то сгорели телевизоры, у кого-то – холодильники. И даже та техника, которая в этот злополучный момент находилась не во включенном режиме, а так называемом режиме «ожидания». У одного селянина не выдержала даже система защиты, рассчитанная на высокие перепады в электросети, как например, у местного жителя Сергея Л., вот что рассказал нам пострадавший (орфография сохранена):

«…Дети случайно попали мячом в провода. Провода там болтаются, реально болтаются…
Детей теперь гонят оттуда в выходные дни. На каком основании? Не понятно. Ладно, это дети играли, а что бы изменилось, если бы это был урок физкультуры? Что, учитель может каким-то образом влиять на движение мячика? Это еще хорошо, что провод не упал, и не убило ребенка током. А электрики говорят – это не наша вина – дети виноваты… У меня на доме защита стоит, «барьер», он сгорел. Другое не пострадало. У соседей же и телевизор, и холодильники погорели… Я позвонил на «112». Мне дали номер дежурного, связались. Через часа три приехала бригада электриков. Также они подремонтировали трансформатор…

И в первый же день, когда все случилось, тоже приезжала бригада, свет сделали».
Со слов Сергея стало известно, что были написаны заявления о случившемся.
«…Нам глава дал образцы, мы писали заявления. Написали на следующий день после случившегося. Отдали главе. И все как-то затихло. Активно все началось и как-то активно все закончилось. Ждем реакции «ЮЗЭС».
Жители и работница школы в вину в первую очередь ставят (как уже упоминалось выше) обвисшие провода. В телефонном разговоре они единогласно утверждали, что если бы провода были натянуты (простите за просторечие) должным образом, то от случайного удара футбольным мячом провода не оплелись бы друг о друга так, что их пришлось, потом разматывать подручной деревянной палкой работникам школы. И возможно техника и в некоторых домах и в школе осталась бы в рабочем состоянии. Виноваты ли в этом только дети? В том, что они действительно хотят заниматься спортом, а не бродить по закоулкам и не сидеть по подворотням? И где гарантия, что подобное не случится в дальнейшем, ведь провода до сих пор остаются обвисшими, по крайней мере, так было на момент подготовки этого материала в номер…
И еще один из главных вопросов: кто же теперь возместит ущерб абсолютно никоим образом не причастным к данному происшествию местным жителям? Ведь искренне жаль людей. Для селянина потеря того же холодильника в наступающий летний период очень серьезная. Все мы прекрасно знаем, сколько сейчас все стоит и ремонт техники в том числе, к тому же если учесть и наши сельские заработки…

Ситуацию прояснили в неклиновской коллегии адвокатов:
- изначально, что такое энергоснабжение? Это услуга, которую оказывают «Электросети» по договору электроснабжения. Услуги согласно Законодательству должны предоставляться качественно и вовремя. Организация должна следить за энергетическим регламентом технической составляющей электросетей, уровнем натяжения и т.д. В случае если в данной ситуации были превышены допустимые нормативы – это исключительно компетенция энергоснабжающей организации.
Т.е. изначально за состоянием электропроводов должна была следить организация, осуществляющая поставку электроэнергии населению. И грубо говоря, от удара ли мячом или от других внешних факторов: птицы, порывы ветра - им же не предъявишь претензии – пострадавшие жители в этом не виноваты, тем более что они, как и все мы платят за подобные услуги деньги и обязательно - тоже вовремя. Ответственность за качественное предоставление услуг перед ними/нами несет указанная выше организация.
Поэтому, как пояснили адвокаты, от пострадавших жителей нужны на первом этапе заявления и сроки здесь особой роли не играют.

Вот с этого момента по порядку. Что делать простому человеку в подобной ситуации. А в ней может оказаться каждый из нас. И так, по совету неклиновской коллегии адвокатов:
- первое, что должен сделать гражданин, позвонить в энергосбыт, диспетчер должен зафиксировать факт. Бригада должна установить и устранить причину отключения света, соответственно пишется заявление, что ввиду такого-то обстоятельства в таком-то месте произошло отключение света, связанного в данном случае с перенапряжением. Причем, человек должен написать заявление и передать его лично или нарочным, либо почтой в соответствующую организацию, но обязательно с уведомлением, если лично или нарочно – то, должна быть заверенная копия на руках.
К тому же если пострадала, к примеру, бытовая техника, нужно указать стоимость ее ремонта, которую должен оценить специалист, указав при этом обязательно причину поломки, в нашем случае – перепад напряжения, т.е. в этот же день когда произошло ЧП не реально все это сделать. Если специалист укажет, что причиной поломки техники послужило перепад напряжения, то с этим заключением, как и о стоимости ремонта, подается в добровольном порядке претензия в электроснабжающую организацию, при этом должен быть зарегистрирован сам факт ее получения в этой организации (нужно иметь на руках второй экземпляр претензии).
С момента подачи претензии по истечении 10 дней, если получен отрицательный ответ либо вообще никакого ответа не последовало от обслуживающей организации на претензию, с вышеперечисленными документами: заявлением, заключением специалиста по ремонту техники и т.д. обращаться к адвокату для составления искового заявления.

P.S. К начальнику «Межрегиональной распределительной сетевой компании Юга» дозвониться, дабы получить комментарий ко всему произошедшему, к сожалению, не получилось, а в диспетчерской нам ответили, что оный услышать можно только от руководителя.

Андрей Кравцов

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: