зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Детское творчество – путь к будущим успехам

В очередной радиопередаче «Живая тема» рассказала о своей работе директор Матвеево-Курганского Центра детского творчества Марина Яркина. Как развивать творческие навыки у детей узнал постоянный ведущий «Живой темы» Максим Джереджа. - Добрый день, Марина Николаевна.

- Добрый день, Максим и уважаемые радиослушатели. По каким направлениям сегодня работает Центр детского творчества? Расскажите коротко о каждом из них.
- Направлений несколько и все они значимые и интересные. Допустим, такая форма работы с детьми, как «Уроки сказки» для дошкольников и младших школьников. Через сказки учат нравственности и поведению в обществе. Авторская программа «Уроки сказки» была отмечена грамотами митрополита Краснодарского и Кубанского и митрополита Ростовского и Новочеркасского, как лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Есть «Объединение дружеского общения», где дети встречаются, обсуждают свои проблемы, получают какие-то советы. Как и в других случаях, пишется образовательная программа и педагоги отражают в ней те моменты, которые интересны детям. Нельзя идти на поводу у детей, нужно их направлять в правильное русло. Педагоги все время выясняют, чем живут дети, что им интересно и на основе этих знаний и пишется образовательная программа. Этот клуб открылся недавно, но уже стал популярным.

- Вы сказали о сказках, которые учат нравственности. Как происходит воспитание сказкой: детям просто читают или еще как-то?
- Да, это может происходить через чтение, но часто используются и театрализация, когда используются куклы или актеры. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Вот эти уроки мы пытаемся вынуть из сказки и донести детям. Еще одно направление деятельности нашего центра – художественно-эстетическое. Это самое развитое объединение и сейчас большое внимание уделяется декоративно-прикладному циклу. В данный момент нет кружков танцевальных, рисовальных, вокальных. Этим занимается Детская школа искусств, где есть высококвалифицированные педагоги и они занимают эту нишу, а мы развиваем декоративно-прикладной цикл, то есть кружки рукоделия, где все изготавливается своими руками. Это бисероплетение, вязание крючком, вязание спицами, изготовление топиария, скрапбукинг, квилинг, модульное оригами, декупаж, роспись по стеклу, работа с холодным фарфором и полимерной глиной, плетение лентами и многое другое.

- Расскажите, пожалуйста, что такое скрапбукинг.
- Это изготовление поделок из бросовых вещей: обоев, кожи, остатков металла или дерева.

- Получается, кружок юных дизайнеров.
- Можно и так сказать. Главное, найти материал, из которого что-то можно сделать.

- А что такое квилинг и холодный фарфор?
- Это нечто вроде аппликации из скрученных полосок бумаги. А холодный фарфор – вещество, похожее на пластилин, которое готовится преподавателями. Оно легче, чем глина, хорошо поддается обработке, белого цвета.

- Сколько детей в данный момент обучается в Центре?
- В данный момент обучается 593 человека, но эта цифра постоянно изменяется, потому что кто-то приходит, кто-то уходит, но количество детей постоянно увеличивается. Если кто-то из класса, с улицы, стал ходить на кружок, то с ним приходят и другие. Играет роль «сарафанное радио», когда из уст в уста передаются те или иные новости. Около 300 детей посещают занятия в Матвеевом Кургане, а остальные ходят в филиалы, которые расположены в общеобразовательных школах в Екатериновке, Малокирсановке, Большекирсановке, Ряженом, Политотдельском, Рясном. Детей, которые посещают эти кружки, тоже около трехсот.

- Марина Николаевна, кому и где вы показываете работы ваших учеников? Где их можно увидеть всем желающим?
- Мы организовываем районные конкурсы, причем и для детей, не посещающих Центр. Наши дети стали победителями областного конкурса детско-юношеского творчества «Южный ветер», всероссийского конкурса «Зеркало природы», благотворительного фестиваля «Зажигаем новые звезды».

- Расскажите, пожалуйста, о конкурсе «Зеркало природы».
- Это конкурс заочный и дети туда не ездят. Работы проходят районный и областной этапы, а затем уже попадают в Москву. Кроме этих конкурсов есть и ряд других, в которых принимали участие наши ученики по самым разным направлениям. Есть конкурсы технического творчества. Например, по авиамоделизму, который у нас существует два года. Существуют конкурсы по пожарной безопасности, где ребята представляют поделки, рисунки, фотографии.

- Недавно подведены итоги конкурса «Миусская волна» и там была номинация «Фотография». Как вы считаете, можно ли научить человека красиво фотографировать?
- У нас есть кружок фотожурналистики. Я не фотограф, но думаю, что нужно обучить детей выбирать ракурс, освещение, положение объекта съемки, то есть дать основы, а если ему будет интересно, он сам постарается дойти до совершенства.

- Марина Николаевна, есть ли дефицит педагогических кадров и, если есть, по каким специальностям?
- Работает 29 педагогов и в целом, кадровой проблемы нет, но творческим людям мы всегда рады. Мы поддерживаем профессиональный и творческий рост наших педагогов. Для них проводятся районные конкурсы, например, традиционный «Мир моих увлечений», итоги которого подведены недавно. Наши педагоги постоянно принимают участие в областных конкурсах, в том числе, авторских программ и методических материалов. Много добрых слов хотелось бы сказать о наших старожилах, работающих с тех пор, как ушли дома пионеров и образовались центры внешкольной работы. Это Валерий Николаевич Ножко, Елена Анатольевна Чучалова, Ирина Николаевна Николенко. Они – постоянные участники конкурсов и часто – победители.

- К нам присоединилась Елена Чучалова, методист Центра детского творчества, можно сказать креативно-идеологический центр этой организации. Откуда вы пришли в студию?
- Прямо с финала конкурса «Красота Божьего мира», который проходил в храме Павла Таганрогского. Подобные конкурсы позволяют констатировать, что в мире есть красота, божественные проявления, проявления прекрасного и если дети их учатся замечать, то надежда на светлое будущее остается. В этом году мы сделали такую форму награждения в первый раз. Отец Игорь отслужил благодарственный молебен, мы поблагодарили Бога за то, что он даровал детям талант, творчество, способности, а после этого состоялось награждение победителей, после чего всех ждал сладкий стол, где дети общались со священником, рассказывали ему о своих увлечениях, а им были предложены различные формы самореализации, например, фотографировать и писать статьи для церковного сайта, выражать свои мысли о духовности, то есть, развиваться в этом направлении.

- Смогут ли дети писать для церковного сайта?
- Да, ведь на примере конкурса юных поэтов, где есть номинация «философская лирика», мы знаем, что дети выражают свое отношение к смыслу жизни, к Богу, проблемам мироздания. Детей очень волнуют эти вещи. Но мы хотим организовать встречу с духовниками по теме суицидальности некоторых детских произведений, об отсутствии смысла жизни, о том, что из жизни уйти – круто, а также о том, что ангелы устали нам помогать. Нужно показать и доказать детям, что это не так. - Вы совершаете поездки по святым местам? - Да. Это происходит регулярно. Мы ездим по району и рассказываем об истории храмов, а также о том, как вести себя в церкви. Детям это интересно. - Как вы думаете, не связаны ли проблемы суицида среди детей с интернетом? - Эти проявления были и до интернета. Этой истории сотни лет. Интернет – это лакмусовая бумажка, которая показывает, что скрыто в человеке. Если ребенок нацелен на позитивное развитие, он будет искать информацию этого характера. И наоборот. Нужно уметь отделять зерна от плевел. И здесь важно участие родителей. Мы с катастрофической скоростью теряем семейные ценности и традиции. Сами дети говорят, что семейных ценностей нет, потому что родители зарабатывают деньги. Дети будут возвращаться к интернету, ведь миром правит тот, кто владеет информацией. Если мы не можем дать ребенку интересную ему информацию, он ее возьмет в интернете. Мы утратили практический подход к реализации навыков и умений, мы занимаемся теорией. Интернет тоже занимается теорией, но на более качественном уровне. На каком-то этапе теории достаточно, но если мы займемся практической самореализацией, мы составим конкуренцию интернету. Ничто не заменит педагога-мастера. - Как вы пиарите и рекламируете себя? - Недавно я прочла книгу модного пиарщика и некоторые советы мы берем на вооружение. Но мы в самом начале этого пути. Здесь и работа с традиционными СМИ, интернет, буклеты, листовки. Перспектив в этом направлении много. Будем работать. Проверять на собственном опыте. Креативность, кстати, дает интернет. Он ведь, как нож, в одной стороны – холодное оружие, а с другой - необходимый бытовой прибор. Главное, в каких руках этот инструмент.

- Спасибо за интересную беседу.
- Спасибо.

Записал Сергей Зыков

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: