зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

От серого - к яркому и позитивному

Очень многие матвеевокурганцы, гуляющие на центральной площади поселка, обращали внимание на расписанную стену кинотеатра «Октябрь», создающую особенное настроение для посетителей спортивного уголка по соседству. Однако лишь очень немногие знают, что художник Антон Тимченко, создавший эту красоту, живет совсем рядом – в Таганроге. И, несмотря на свою молодость, уже довольно знаменит, потому что вот уже несколько лет занимается тем, что украшает стены города портретами знаменитых таганрожцев: Раневской, Чехова, Добронравова и других. Журналисты нашей газеты попросили Антона дать интервью для наших читателей и рассказать о себе и своем творчестве.

– Антон, расскажите немного о себе: коренной ли Вы таганрожец, кто по образованию?

– Нет, я не коренной таганрожец. Я родился в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии. А сюда приехал поступать в «радик». Отучился, да так тут и остался. Еще на первом и втором курсах начал подрабатывать. После того как фирма, где я работал программистом, обанкротилась, и я потерял работу, я пошел в магазин и на последние деньги купил там длинных воздушных шариков и насос. Накрутил из них «собачек» и продал их прохожим на улицах, не только окупив затраты, но и заработав небольшую сумму денег. Так я в итоге несколько лет и занимался воздушными шарами, продавая их возле «Красного мака». Постепенно моя маленькая работа превратилась в большую: я стал заниматься оформлением праздников, созданием из шаров больших композиций, начал участвовать в различных фестивалях и так далее. Сейчас я до сих пор иногда еще выполняю заказы по шарикам, хотя, конечно, уже только для очень близких мне людей и для моих хороших друзей.

– С чего началось Ваше увлечение рисованием на стенах? Вы где-то учились живописи? Как вообще правильно называется Ваша профессия?

– Мое увлечение началось с того, что я, занимаясь воздушными шарами, арендовал часть офиса. И у меня там было рабочее место с окном, из которого на улице, на противоположной стене дома была видна огромная реклама наркотиков, написанная кем-то при помощи баллончика с краской. Я приходил на работу и каждый день ее видел. И у меня возникло огромное желание закрасить эту надпись. Но хотелось это сделать как-то поинтереснее, чем это обычно делают работники ЖКХ, закрашивая все одноцветным прямоугольником краски и этим тоже уродуя здание. Стена была кирпичной, то есть, состоящей из множества «клеточек», которые у меня сразу стали ассоциироваться с пикселями, из которых состоит любое изображение. И мне захотелось создать чей-нибудь портрет, собрав его из этих «пикселей»-кирпичей. У меня вообще есть такая тяга – к портретам. Причем, мне захотелось сделать портрет человека, имеющего отношение к городу. В итоге выбор пал на Раневскую. Так я и начал создавать макет портрета при помощи программы Adobe Photoshop, вникая в этот процесс все больше и больше. На стене я этот портрет рисовал месяц. Каждый день в течение рабочего дня выходил на некоторое время, когда был свободен, и закрашивал по нескольку кирпичиков. Причем, мне хотелось не просто портрет Раневской нарисовать, но и привнести в него что-нибудь позитивное, поднимающее настроение. И я решил добавить к портрету какую-нибудь цитату. В результате выбор пал на цитату: «Я знаю самое главное. Я знаю, что нужно отдавать, а не хватать». Хотя я рисовал это без разрешения, заметили мою работу все. Даже главный архитектор города приезжал, сказав, что хоть все это и незаконно – что плохо, но красиво, и потому – хорошо. Приходили и собственники здания. Тоже сначала немножко поругались, но в итоге признали, что с Раневской все-таки гораздо лучше.

После этого и я подумал: «Здорово!» И решил: «А сделаю-ка я целый проект со знаменитыми людьми Таганрога! Их же очень много!» Однако продолжить свой проект я смог только через год, когда один из моих друзей предложил стену дома под портрет Чехова. Вот после Чехова я и стал зарабатывать рисованием на стенах.

А живописи я нигде не учился. Буквально пару недель, правда, походил на курсы по акварели, и все. Но сам постоянно учусь в интернете чему-то новому – благо, сейчас найти там необходимые знания не представляет никакого труда. Сейчас вот учусь работать в программе «Adobe Illustrator». А вот как правильно моя профессия называется, я даже не знаю. Наверное, художник по росписи стен. Просто художник.

– Обычно когда люди пытаются рисовать на стенах, это чаще всего считают хулиганством. И стараются забелить или закрасить нарисованное. Были ли у Вас подобные проблемы? И как вообще люди – близкие и не очень – относились в то время к Вашим попыткам украсить стены?

– Проблемы у меня возникли только с двумя моими работами. Портрет Раневской на стене не закрасили, а застроили, сделав к стене, где он размещался, пристройку. Хотя моя работа на этой стене сохранилась до сих пор. А вторая работа, с которой был не согласен один какой-то человек в городе – это портрет Владислава Ветрова с цитатой: «Все что нам нужно – это сочувствие и терпение». И вот какой-то человек постоянно приходил с баллончиком краски и закрашивал несколько раз то цитату, то весь портрет. После того как я так же несколько раз восстанавливал рисунок, обработав его антивандальным покрытием, человек просто решил взорвать стену с портретом. И однажды ночью раздался взрыв, напугавший жителей окрестных домов и образовавший внизу стены кратер с полметра глубиной. В результате я решил не делать со стеной больше ничего, чтобы не провоцировать этого человека на еще более худшие вещи.

– Однако, несмотря на странную реакцию этого неизвестного человека, Ваше увлечение рисованием на стенах все-таки стало Вашей профессией.

– Это стало моей профессией после того, как я нарисовал Чехова. Люди стали ко мне обращаться с заказами.

– В каких городах и на каких объектах можно увидеть Ваши работы?

– Кроме Таганрога, одна работа – в Нальчике, я ее нарисовал на фестивале стрит-арта. Одна работа – в Ростове: медведь на фоне флага на большом заборе на улице Малиновского. И в Матвеевом Кургане есть работа – одна стена на Центральной площади, 278 квадратных метров, насколько я помню. Это то, что на улицах. А мои картины на холстах разъехались во многие города. Сейчас я уже и не упомню, в какие и сколько их…

– Какой из созданных Вами объектов дороже всего для Вас и почему? А какой – «самый трудный», дольше всего пробивавший себе «путевку в жизнь»?

– Я не могу сказать, какая у меня работа была самой сложной. Они все связаны с разными людьми, событиями и впечатлениями. Так что у меня пока что нет работы, которая была бы для меня самой дорогой или самой трудной. Они все примерно одинаковы по времени исполнения. А по трудности… Когда я нарисую Петра I на улице Дзержинского в Таганроге, тогда я, наверное, скажу, что это – самая дорогая и трудная моя работа. Но пока мой «Петр I» еще только пробивает себе «путевку в жизнь».

– Много ли времени уходит на создание одного большого полотна? Екатерины Великой, например. Или Федора Добронравова?

– Портрет Федора Добронравова площадью 25 квадратных метров я рисовал  две недели. И Екатерину Великую, хотя в ней больше семидесяти «квадратов» площади, тоже рисовал две недели. Причем работать над «Екатериной» приходилось еще и при помощи строительных лесов! Думаю, что одинаковое количество времени понадобилось потому, что скорость работы в каждом случае была разная. Но, в общем, скорость работы со временем у меня растет, потому что опыта набираюсь. В среднем же на весь объем работы у меня уходит месяц-полтора-два. Это от момента, когда возникла идея, до момента, когда была найдена стена, произошло согласование, был разработан макет, подготовлены все разметки и краски и был осуществлен непосредственно процесс рисования.

– Откуда Вы черпаете идеи для вдохновения, что именно или кого именно хотите нарисовать?

– У меня нет конкретного источника вдохновения. У меня есть целый поток идей, которые приходят в голову. Поэтому вдохновение я могу получить из любого разговора, встречи с кем-то, от просмотра какого-то фильма и так далее.

– Как получается нарисовать на стене или полу что-то огромное и не ошибиться в пропорциях, чтобы рисунок получился красивым? И что Вы считаете самым важным для человека, взявшегося за большие объекты, которые после будет видеть огромное количество людей?

– Надо хорошо подготовиться, сделать разметку. Ну, и понимать пропорции, соблюдая их. Наверное, это какое-то объемное мышление. Но у меня получается.

А самое важное для художника – это то, что ты хочешь вложить в свою работу: смысл, энергию, какой-то посыл, который ты желаешь донести до людей. Ведь каждый человек, который будет смотреть на твою работу, он автоматически, независимо от того, нравится она ему или не нравится, будет получать от нее какую-то энергию, смысл, образ. Так что идея, которую художник несет людям в своих работах – очень важна. Лично я думаю, что очень важно вложить в работу что-то светлое, позитивное и нужное. И обязательно доброе.

– Что Вы, как художник, чувствуете, получая новый заказ либо возможность создать очередной рисунок? Что чувствуете, глядя на уже завершенную работу?

– Есть разница, когда тебе делают заказ, и ты рисуешь заказанную картинку из интернета. Это просто техническая работа, где ты можешь отработать лишь технические моменты, что и как лучше сделать. И это клево. Но наибольшее удовольствие получаешь, когда сам придумываешь объект для своей работы, сам определяешь, что будешь рисовать и как. Чем больше творчества ты вкладываешь в свою работу – тем работать интереснее. И тем больше ты получаешь от этой работы удовольствия. Если при этом тебе за это еще и заплатят – это вообще бинго!

А когда смотрю на уже завершенную работу, то ощущаю обычно радость (ура, у меня получилось!). Ну, и усталость, конечно.

– Есть ли у художника еще неисполненная мечта?

– Есть мечта. Моя мечта – привезти мою невесту в Россию. Потому что сейчас она в Белоруссии, а границы между государствами пока закрыты. Но я думаю, что эту мечту я обязательно исполню!

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: