зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Дон Кихоты нашего времени

По всей стране участились случаи нападений на операторов, фиксирующих нарушения правил дорожного движения с помощью передвижных фоторадарных комплексов. Один из недавних случаев произошёл на прошлой неделе в посёлке Матвеев Курган. Конечно, большинство автомобилистов относится к операторам крайне враждебно. Так кто же на самом деле «зарабатывает» на камерах, и почему эту войну можно назвать бессмысленным сражением?

 Не так давно в социальных сетах и мессенджерах стало распространяться видео, на котором 20 мая 2020 года двое мужчин, жителей МатвеевоКурганского района, один из которых снимал всё происходящее, напали на оператора, установившего комплекс фотофиксации нарушений правил дорожного движения на улице Московской, посёлка Матвеев Курган. Из видео следует, что между мужчинами началась потасовка. Так же известно, что в ходе ссоры один из мужчин забрал телефон у оператора, которого звали Александр. Так же на видео видно, что мужчины были настроены агрессивно, они принуждали оператора убрать комплекс и уехать.

 Как нам стало известно, пострадавший оператор Александр, житель Неклиновского района, в связи с произошедшим, обратился с заявлениями в МО МВД России «Матвеево-Курганский», о привлечении к ответственности за нанесённый ущерб в виде разбитого телефона.

 Так же чуть позже Александр написал ещё одно заявление, и попросил привлечь к ответственности одну из жительниц Матвеево-Курганского района, за распространение видео в социальной сети «Одноклассники». По мнению Александра, данное видео порочит его честь и достоинство. На сегодняшний день по всем заявлениям проводится проверка по окончанию которой будет принято процессуальное решение.

 Конечно, таких случаев по всей стране огромное количество, и видеороликов в интернете предостаточно. Часто можно увидеть, как нападают на таких операторов, да ещё и портят камеры. Все подобные видео зачастую преследуются одобрительными комментариями, например: «Так и надо с ними поступать!». Но проблема в том, что никто из водителей не задумывается о том, что данные действия идут вразрез с законом и по всем подобным фактам наказание не замедлит себя ждать. На территории Ростовской области имеются неоднократные факты привлечения к уголовной и административной ответственности лиц, осуществлявших нападения на операторов и повреждавших оборудование. А если учесть, что остаточная стоимость одного прибора около миллиона рублей, то суммы, которые возмещают нарушители за разбитые комплексы, очень существенны. Сегодня мы разберёмся, кто и зачем устанавливает столь нелюбимые народом «треноги»?


Стоп-кадр

Многие, наверное, ещё помнят, как раньше на трассах дежурили сотрудники ГИБДД и замеряли фоторадарными комплексами «КРИС-П» скорость автомобиля. Затем, несколько лет назад было принято решение об избавлении сотрудников ГИБДД от выполнения несвойственных обязанностей в плане эксплуатации комплексов средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Поэтому комплексы «КРИС-П» были переданы
на баланс Ростовской области. В связи с тем, что закон позволяет властям региона заключать госконтракты с частными компаниями, Министерством транспорта Ростовской области был проведён аукцион, по условиям которого организация-подрядчик устанавливает оборудование, отвечает за его хранение, фиксирует нарушения и передает информацию в государственное казённое учреждение Ростовской области «Центр безопасности дорожного движения». После обработки данных, все фотофакты нарушений ПДД передаются в Центр Автоматической Фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, и уже там выносятся постановления об административных правонарушениях, которые и получают нарушители.


Как проверить, законно ли работает оператор?

 Всё очень просто: каждый оператор, который обслуживает комплексы «КРИС-П», имеет при себе все документы, подтверждающие его законную деятельность, такие как: номер и дата государственного контракта, на основании которого он осуществляет выставление комплекса, заверенная копия поверки на прибор, справочные телефоны ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения», по которым
могут дать ответы на все интересующие вопросы. Таким образом, любой желающий может попросить ознакомиться с ними.

Страшилка для водителей

 Стоит понимать, что с техникой работают специально обученные операторы, такие как наш герой сегодняшней статьи Александр. Но по сей день бытует мнение, что операторы стоят только для того, чтобы поймать как можно больше нарушителей и получить в свой карман больше денег, а безопасность движения, то ради чего собственно все было затеяно, их совершенно не интересует. Хотелось бы сказать, что волнения водителей на этот счет совершенно беспочвенные. Хотя например, в некоторых регионах нашей страны, в число которых Ростовская область никогда не входила, подобные комплексы мог ли быть в частных руках и за каждое нарушение «частники» получали свой процент. От того они хитрили, причём камеры ставили в таких местах, где водители не ждали подвоха, маскировали комплексы.

 Однако в Ростовской области, комплексы «КРИС-П» расставляются в соответствии с госконтрактом и сами операторы не могут поставить камеру, там, где им вздумается. Место расположения каждого передвижного комплекса определяет Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области и собственники автомобильных дорог в соответствии с анализом аварийности. Схема размещения камер утверждается каждый месяц и приборы устанавливают в самых опасных местах.

 Каждый комплекс контролируется удаленно с помощью GPS, и можно определить, где стоит комплекс. Если не там, где надо - виновного накажут. При этом акцентируется внимание оператора на том, что камера должна быть хорошо видна участникам дорожного движения. Если это не так, то водители могут сообщать обо всех попытках операторов работать «из засады» в ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения» по номеру: 8 (863) 210-1343; 210-14-06.

 Стоит так же разъяснить часто задаваемый вопрос: «Почему перед мо
бильным комплексом не установлен дорожный знак 8.23 «Фотовидеофиксация». Он, согласно пункту 5.9.27 ГОСТа 52289-2004, ставится исключительно перед стационарными камерами.

 И конечно, всех интересует вопрос, кому поступают деньги от оплаченных штрафов? Все оплаченные штрафы за нарушение ПДД в 100% объёме поступают в казну региона, но никак не подрядчику. Потому если вы думаете, что подрядчик или оператор имеет выгоду от количества обнаруженных нарушений, то вы ошибаетесь. Подрядчику оплачивается лишь его работа, строго определённая ещё на стадии аукциона.

 Но дело, конечно, не в оплате и сборе штрафов, а в сохранении жизни участников дорожного движения, в том числе тех самых водителей, которых возмущают камеры. По данным ЦА ФАП ГИБДД, там, где стоят передвижные комплексы, количество ДТП по сравнению с прошлым годом сократилось, число пострадавших и погибших уменьшилось. Многие очаги аварийности и вовсе исчезли.

Кстати

 Согласно указу президента, к 2024 году смертность на российских дорогах должна сократиться в 3,5 раза от уровня 2017-го года - то есть не превышать 4 погибших на 100 тысяч населения. К 2030 году этот показатель и вовсе должен стремиться к нулю. Не последняя роль в этом деле отводится техническим средствам. В планах Минтранса до 2024 года количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах увеличить вдвое.

 Согласно последнему статистическому анализу, на территории Ростовской области за четыре месяца текущего года произошло 640 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 798 человек ранено, а 108 человек погибло.

 Что касается Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов, в период с 01 января по 30 апреля 2020 года было выявлено: 543 нарушений ПДД; 28 водителей в нетрезвом состоянии; 52 нарушений правил перевозки детей.

 В том числе в этот же период произошло 28 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 1 человек, пострадали 6 человек, среди них детей нет.

 Напоследок хотелось бы призвать водителей соблюдать правила дорожного движения, помните, что вас ждут дома!

Софья Никитина

Все статьи

Комментарии пользователей

Виктор 01 июн 2020 в 18:28 # Ответить
new comment
Сразу видно что статью писал человек далекий от вождения транспортного средства. Из 20 установленных камер возможно что по правилам стоять будет максимум одна. Остальные спрятаны и замаскированы. Знаков предупреждающих о наличии на данном участке камеры вы никогда не найдете. Правильно все сделали ребята.
алексей 01 июн 2020 в 23:17 # Ответить
new comment
Платные участки на федеральных трассах тоже, вроде по закону. Только закон люди без совести писали
Тор 02 июн 2020 в 16:04 # Ответить
new comment
Может у народа накипело, что его шкурят со всех сторон? На том участке по улице Московской (от въезда до гостиницы Корона) где часто стоит данный (товарищЪ) на сколько часто происходят ДТП? хотя в 150 метров на перекрёстке трассы Успенская-Самбек и въезда в посёлок Матвеев-Курган (памятник Маруси) постоянно бьются машины, сегодня только фуры столкнулись, что ему мешает разместить свою камеру в этом месте, тем самым, как раз будет обеспечивать соблюдение скоростного режима 70км?

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: