зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

«ЕГЭ удобен для государства и части школьников. Но…»

После выхода в номере «Делового Миуса» статьи «Что ждет школы в ближайшем будущем», где рассказывалось о том, как именно выпускники средних школ будут сдавать выпускные экзамены, в редакцию обратился отличник народного просвещения, председатель общества «Ветеранов Просвещения», Михаил Мокеевич Мирзаджанян, пожелавший выразить свое мнение по поводу предстоящей детям аттестации.

 – Я не считаю Единый государственный экзамен удачной формой аттестации выпускников. Я уверен, что он не способствует высокому уровню знаний у современных школьников, в старших классах вынужденных, вместо полноценного осваивания всей учебной программы, заниматься «натаскиванием» на несколько конкретных предметов, по которым им предстоит сдавать ЕГЭ, в ущерб остальным знаниям и навыкам.   

Несколько лет подряд я писал обращения в различные инстанции: Президенту Российской федерации, в Государственную Думу и в Министерство просвещения страны. В моих обращениях было только одно предложение: давайте дадим нашим выпускникам школы право на выбор государственной итоговой аттестации – в форме ЕГЭ или в той форме, как это было принято в СССР. Мне было прислано разъяснение о том, как именно в России проводится итоговая аттестация школьников, и сообщено, что «вопросы, связанные с совершенствованием содержания и механизма проведения ЕГЭ находятся на постоянном контроле Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

 И вот в нынешнем году в ситуацию с итоговой аттестацией выпускников школ в стране вмешался коронавирус. Когда дети были вынуждены заниматься дистанционно, осваивая многие темы самостоятельно. Очевидно, именно в связи с этими обстоятельствами Президент страны Владимир Путин 25 мая заявил, что в нынешнем году сдавать Единый государственный экзамен будут только те выпускники, кто собирается поступать в высшие учебные заведения. Остальным оценки выставят по итогам учебы за год. «На этот счет поступали самые разные предложения, в том числе в этом году, учитывая сложную ситуацию, предлагалось полностью его отменить. Но, учитывая устойчивое снижение угрозы эпидемии коронавируса, считаю необходимым Единый государственный экзамен провести по всей стране: он начнется 29 июня. При этом школы помогут выпускникам готовиться к экзаменам в дистанционном режиме», – объявил Путин. И добавил: «ЕГЭ будут сдавать только те, кто собирается поступать в вузы в этом году. Аттестаты будут выданы всем выпускникам без экзаменов. Хотя такое решение – исключение, и носит временный характер».

 Я считаю, что решение о том, чтобы ЕГЭ сдавали только те, кто действительно планирует идти учиться дальше – абсолютно правильное. Но, учитывая его «исключительность», являясь убежденным противником ЕГЭ, не могу одобрить то, что на следующий год в этой сфере все опять должно будет вернуться на круги своя.

 Единый государственный экзамен действительно удобен. Он удобен и для государства. И для нежелающего «заморачиваться» со сдачей выпускных экзаменов в вуз вчерашнего школьника. Но позволяет ли он (особенно двухлетняя подготовка к нему) нашим детям получать знания по всем предметам, причем знания универсальные, самого широкого профиля, как это необходимо для того, чтобы считаться по-настоящему образованным человеком?

 Или ЕГЭ способствует тому, что мы выпускаем из школы не всесторонне образованного человека, а квалифицированного потребителя, имеющего знания лишь в строго ограниченной области: только по тем предметам, которые и выбирались для экзаменовки?

 Способствует ли ЕГЭ формированию у школьников умения пользоваться полученными в школе знаниями, применять их в жизни, или он всего лишь «дрессирует» детей точно и досконально исполнять любые задания, даже если некоторые из них составлены непрофессионально и некорректно? Учит ли ЕГЭ наших детей творчески мыслить, строить логические цепочки, пользоваться знаниями на стыке разных дисциплин в комплексе? Пока все эти вопросы лично для меня, к сожалению, остаются без ответа. А мне, как педагогу, очень хотелось бы его получить…

 Напомним, на прошедшей неделе Министерство просвещения России по согласованию с Роспотребнадзором опубликовало расписание Единого государственного экзамена, который будет проводиться в нынешнем году.

 29 июня и 30 июня пройдут пробные экзамены, позволяющие настроить всю систему, чтобы ЕГЭ прошел без сбоев, а школьники могли себя безопасно чувствовать в аудиториях.

 Этап непосредственной очной сдачи единого государственного экзамена в стране начнется 3 июля. В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике. 6 и 7 июля пройдет ЕГЭ по русскому языку, 10 июля – по профильной математике, 13 июля – по истории и физике, 16 июля – по обществознанию и химии, 20 июля – по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам, кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.

 Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе. Расписание основного и дополнительного периодов ЕГЭ составлено таким образом, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы. 3 августа пройдет ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа – ЕГЭ по русскому языку, 7 августа – по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.

Подготовила / Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: