зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Интернетные дети

Скажу, как бывший учитель, неоднократно сталкивавшийся с тем, о чем сейчас пишу. На сегодняшний день одна из самых больших проблем – постоянное нахождение детей в интернете, в социальных сетях или на сайтах он-лайн игр.
При этом в социальных сетях дети и подростки, для которых важно быть «не хуже других», в основном, заняты просмотром фотографий, чужих статусов, а также их комментированием. Многие дети, даже учащиеся в одном классе, практически не общаются «в живую», переведя все общение в виртуальное пространство. Иногда доходит до откровенного бреда, когда смысл жизни подростка сводится только к тому, чтобы собрать как можно больше «лайков» под своими постами. Нет «лайков» - нет смысла жизни.
И это еще не самое худшее. К сожалению, огромное количество контента в социальных сетях, особенно в популярной у молодежи «В контакте», да и просто в интернете, откровенно порнографического характера. Причем, наткнуться на самое извращенное порно можно, даже открывая совершенно безобидные сайты. Когда эти сцены видит взрослый – это одно. Но когда они открываются и показывают, «как надо» ребенку, совершенно не имеющего понятия о реальных взаимоотношениях мужчины и женщины – это совсем другое. Никто не знает, какое влияние на его психику окажет эта сцена. Возможно, благодаря ей вырастет еще один маньяк или убийца.
Еще одна проблема – интернет повышает склонность детей к суициду. Именно тем, что обрушивает на неокрепшую детскую и подростковую психику лавину информации, совершенно для нее не предназначенную. Не говоря уже о том, что в Сети на удивление тривиальное отношение к потере человеком жизни. Вспомните, на чем построены большинство компьютерных игр…Умереть самому или убить другого для пользователя интернета становится также легко, как закончить очередную он-лайн игру и перейти к следующей. Хорошо, если ребенок еще различает, где реальное, а где виртуальное пространство. А если уже нет? Ведь для человеческого подсознания и первое и второе пространства – реальны. Психика даже взрослого человека легко соединяет их между собой.
Что можно с этим делать? Как бороться? Говорить красивые и правильные слова? Убеждать? Запрещать? Или уже запугивать и наказывать? И кто должен это делать: мама с папой, учителя, психологи или серьезные дяди из министерств?
Пока чиновники в России просто переложили проблему на голову родителей, фактически умыв руки. Потому каждый борется, как может, и остается со своей бедой один на один.
При этом большинство родителей, увы, вообще никак не реагируют на интернет-зависимость своих детей, не представляет, чем они занимаются в виртуальном пространстве, не видит угрожающем им реальной опасности и соответственно, ничем не может помочь.

Поставьте опыт: лишите себя хотя бы на неделю интернета…

Артем, ученик одиннадцатого класса:
Что интернет значит для большинства моих товарищей? Они постоянно сидят «В контакте» или в «Одноклассниках». Из всего класса от силы человек пять не имеет своего профиля в этих социальных сетях. У большинства в классе смартфоны, дающие постоянный выход в интернет. Что происходит, могу описать так:
Утром встал: глаза уже стеклянные, за завтраком уткнулся в экран телефона и пальцами по нему елозит. Реакция на внешние раздражители, в лучшем случае, «угу». В школу пришел: глаза стеклянные, в экране, елозит по нему пальцами, «угу». На уроке: в экране, пальцами периодически, одним глазом на доску и «угу». По дороге домой и дома: опять все внимание в экране и пальцы на сенсорах. Вечером и перед сном: тоже самое «угу». И даже ночью некоторые специально просыпаются, чтоб прочитать и ответить на сообщения. Утром опять глаза стеклянные и все повторяется.
Пишут друг другу бред, читают бред и потом несут этот бред дальше. Общаться могут и через интернет, и реально. Если урок, то соседние парты, сто пудов, переписываются. Но бывает, что и на перемене молча «пишутся» те, кто сидит рядом.
«Маничка» такая есть: клац «фоточку» и тут же вывалить ее на свой профиль. Все, что видится, даже всякая бессмыслица, тут же вываливается в социальную сеть. Не говоря о том, что там уже и так вывалено тысячу штук разноракурсных фотографий самого хозяина профиля. И эту ерунду тут же начинают обсуждать и обсасывать. Пишутся идиотские комментарии и статусы, над которыми потом все умничают. Наверное, каждый хочет быть заметным и казаться самым умным, особенным и чем-то выделяться из толпы, вот и выпендриваются все, как могут. А в итоге напрашивается только один вывод: «Все они двинутые и ничем друг от друга не отличаются». Что они там надеются найти, какая цель у всего этого? Кто его знает. Наверное, раньше цель была, а теперь ее уже нет, ее заменила привычка. И безумие.
Какие я вижу опасности у интернета? Во-первых, легко затянуть может, когда ты незаметно в зависимость попадешь, это реально. Во-вторых: педофилы, педерасты и прочие извращенцы, которые под видом безобидных пользователей могут выйти к тебе на «контакт». В третьих: происходит какая-то дебилизация, отупение. Ты настолько привыкаешь к интернету и телефону, что, если он у тебя, не дай бог, разбился или сел, уже не можешь без него ориентироваться, находить нужную информацию, решать свои проблемы.
Вообще, поставьте опыт: лишите себя хотя бы на неделю (а лучше, на две) интернета. Если к концу срока вы не будете чувствовать себя злым и раздражительным, не начнете сходить с ума и сможете не думать о том, как там ваши «В контакте» или «Игры мейл.ру», значит, у вас нет от него зависимости. Я проверял на себе, интересный и впечатляющий эксперимент. Наверное, после него и стал использовать интернет только как источник информации…

Психологи выявляют компьютерную зависимость даже у шестилетних детей

Галицкая Светлана Ивановна, педагог-психолог МБОУ Матвеево-Курганская сош№1:
В 1990г. появилось понятие «компьютерная зависимость» - информационная зависимость, как результат воздействия компьютера на подсознание. Такое воздействие сложнее идентифицировать и оценить его масштабы. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Компьютерная зависимость характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения. Если речь идет об интернет-зависимости, то ее определение звучит так: «Это навязчивое желание войти в Интернет, находясь вне связи, и неспособность выйти из Интернета, будучи на связи».
Психологи выявляют компьютерную зависимость даже у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями. Как правило, компьютерная зависимость вызывает возмущение и осуждение со стороны окружающих, что еще более углубляет внутренний конфликт зависимого человека, а, следовательно, усиливает пристрастие к проведению времени за компьютером.
Мы, родители, должны отдавать себе отчет: это мы усаживаем ребенка перед компьютером, покупаем ему планшеты - ведь у нас работа, стирка, уборка, и зачастую нам попросту некогда играть с чадом в другие (спортивные, настольные) игры. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии интернета, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку находиться в сети часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят в виртуальной «реальности», это может являться показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того, чтобы оторвать сына или дочь от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби по душе. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге - это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете – стоит, все-таки, пытаться увлечь ребёнка «живой» книжкой.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента (содержимого сайтов) и нежелательных сообщений. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения, например, программы «Родительский контроль».
3. Периодически спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в сети. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, соцсети, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, никогда нельзя использовать свое реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "выкладывать" там свои фотографии.
4. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен, в трудных случаях советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной или подозрительной информации. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Регулярно, но незаметно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что вы знаете всех, с кем они общаются. Постоянно без ведома ребенка контролируйте историю посещений сайтов в браузере.
5. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

Если вы заметили на любом сайте, посещенном Вами или ребенком, запрещенную к размещению информацию:
детскую порнографию или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в мероприятиях порнографического характера;
информацию об изготовлении или получении наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров;
информацию о способах совершения суицида, а также призывов к его совершению;
информацию о несовершеннолетних, пострадавших в результате преступлений,
Вы можете сообщить об этом в Единый реестр запрещённых сайтов по адресу: http://eais.rkn.gov.ru/

За помощью и консультациями Вы также можете обратиться в Лигу безопасного интернета: http://www.ligainternet.ru/,
в региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ): http://www.rocit.ru/
или на Линию помощи «Дети онлайн» — бесплатную Всероссийскую службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи: http://detionline.com.
Можно по рабочим дням с 8 до 18 часов звонить по телефону Линии помощи «Дети онлайн»: 8-800-250-00-15. Звонки по России бесплатные.
И наконец, Вы всегда можете обратиться с любой своей проблемой к нам, в редакцию «Делового Миуса».

Подготовила Елена Мотыжева,
При написании статьи использованы материалы сайта: http://detionline.com

Все статьи

Комментарии пользователей

Наталья 20 дек 2013 в 23:23 # Ответить
new comment
Молодец! Интересно,доступно и приятно читать.А как полезно,хоть выпускай листовку для родителей.
WarrenMuh 30 янв 2014 в 00:34 # Ответить
new comment
Goods

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: