зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Реакция на соцсети – польза для общего дела

В конгресс-отеле «Дон-Плаза» проходит IV Донской форум СМИ «Южная медиасфера». Здесь собрались лучшие представители медиасообщества юга России: журналисты, издатели, работники телевидения и радио. Медиасфера – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей как в стране, так и в регионах. Команда Ростовской области занимает в этом сообществе значительное место. Сегодня в регионе работают более 500 средств массовой информации, более 70 зарегистрированных сетевых изданий, около 100 сайтов. 

Особое внимание было обращено на так называемый «копипаст», когда один журналист оперативно среагирует на ту или иную проблему и напишет об этом в соцсетях, а другие – просто перефразировав, публикуют её на своих информационных порталах. Интерес, как заметили на форуме, к таким публикациям в настоящее время падает. Востребован эксклюзивный материал и труд журналиста с более глубоким анализом. Вот на такие информационные материалы власть, по крайней мере – областная, обещает реагировать и делать выводы, как, впрочем, и на мнения обычных граждан, высказывающих своё мнение и видение проблемы или какого-либо нововведения.

Об этом говорит депутат Светлана Манакина. По мнению депутата донского парламента, председателя комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Светланы Мананкиной, средствам массовой информации в современном мире нужно постоянно меняться и адаптироваться. Сегодняшние СМИ, на ее взгляд, в большинстве своем привыкли предлагать своим читателям так называемый информационный фаст-фуд, в то время как нужно сменить свои ориентиры в сторону оригинального контента с глубоким погружением в тему.

«Ключевая дискуссия у нас сегодня развернулась вокруг того, в чем главная ценность настоящей журналистики. К сожалению, сегодня большая часть контента делается в формате «копипаст»: когда кто-то в интернете оперативно отреагировал на какое-то событие, а другие участники журналистского сообщества, немного перефразировав, выдают эту новость за свою. Что отрадно, популярность таких новостей и медиа, наполненных такими новостями, падает. Есть интерес к настоящей, глубокой, объективной журналистике. И это здорово. Это – именно то, за чем идет читатель. И я надеюсь, что в скором времени для СМИ, журналистов и блогеров определяющим фактором в работе станет их репутация», – сказала Светлана Мананкина.

Теперь о самом форуме.

От имени губернатора Ростовской области участников форума поприветствовал его заместитель Василий Рудой.

- На Дону очень много талантливых журналистов, настоящих профессионалов своего дела, которые в своих материалах затрагивают острые темы. Ни одна критическая публикация, сюжет, новость не остаются незамеченными, - подчеркнул в своем выступлении Василий Рудой.

Так, в 2018 году губернатором была написана 321 резолюция руководителям различных структур правительства Ростовской области, в органы власти и главам муниципальных образований было направлено 81 письмо с информацией о выявленных критических публикациях. На все даны ответы.

- Многие ваши материалы повлияли на условия жизни, работы, благополучие и здоровье десятков и сотен жителей области, - подчеркнул замгубернатора и привел примеры совместной работы СМИ, общественности и власти по восстановлению паромной переправы в Багаевской, увеличению стоимости школьных обедов и другие.

Сегодня органы власти всех уровней начали работу в социальных сетях. С начала этого года и региональное правительство, и муниципальные администрации системно анализируют обращения граждан в соцсетях и оперативно реагируют на негативные посты. За полгода обработано более 12 тысяч сообщений. По ним приняты оперативные меры, даны разъяснения. Таким образом, обратная связь «власть – люди» все глубже уходит в Интернет.

Василий Рудой призвал медиасообщество шире рассказывать об этой работе, привести конкретные примеры оперативной реакции власти на обращения людей в «Одноклассниках», «Фейсбуке», «Инстаграме», «ВКонтакте».

Средства массовой информации проходят сегодня период серьёзных трансформаций. Эволюция каналов коммуникации с читателем, развитие социальных сетей, появление большого количества интернет-проектов - региональные медиа чувствуют на себе влияние всех этих факторов. Основная проблема, которую им приходится решать, – как найти баланс между качеством работы и бизнес-эффективностью СМИ, между развитием цифровых технологий и умением писать интересно и качественно? Эти вопросы в своих докладах в ходе пленарного заседания поднимали Елена Шитикова – исполнительный директор Союза предприятий печатной индустрии; ректор ФГБУ дополнительного профобразования «Академия медиаиндустрии» Сергей Давыдов; доцент кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий института «Массмедиа» Российского государственного гуманитарного университета Максим Корнев; главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин и другие.

В рамках форума «Южная Медиасфера» также прошло награждение участников конкурса «Юный журналист Дона». Всего на него были присланы около 250 работ, из которых выбраны 49 победителей в различных номинациях. Авторы победивших работ получат преимущество при поступлении в вуз на журфак – им автоматически будет поставлено 100 баллов за творческий конкурс.

«Награждаются ребята, которые представили самые лучшие, интересные и талантливые работы. Отрадно, что есть участники из всех городов и районов Ростовской области. Работы порадовали, прежде всего, своей искренностью и, если можно так сказать, свежестью. Отсутствием штампов. Некоторые были выполнены особенно профессионально. И этот конкурс нас радует тем, что мы видим: в нашем регионе подрастают молодые, интересные, перспективные ребята. А для них этот конкурс – это возможность не только попробовать себя в профессии, но и, если они определятся идти в нее, это шанс упростить процедуру поступления в вуз» – подчеркнула Светлана Мананкина.

Что хотелось бы сказать от нас лично – простых корреспондентов районного уровня. Было просто здорово, если бы районные власти также оперативно реагировали на все наши публикации как в газете или на телевидении, так и группах в соцсетях. Ведь после публикации в газете той или иной темы, она размещается именно в соцсетях для более широкого круга читателей. И мнения комментирующих не всегда совпадают с мнением или информацией журналистов или власти.

В нашей группе «Деловой Миус» в «Одноклассниках» постоянно размещаются материалы, которые были опубликованы не только в газете, но и фото-видео-информация от жителей районов Примиусья. Кроме этого, ещё одним большим плюсом было бы создание районными администрациями своих групп в соцсетях, где бы все желающие могли размещать свои публикации. Или комментировать сообщения районных властей. Когда в Неклиновском районе уже был подобный опыт, когда районом руководил Андрей Иванович Журавлёв, который вёл свой собственный блог на официальном информационном портале Неклиновского района. Там люди могли открыто задавать вопросы, волнующие их в повседневной жизни. И, по возможности, глава администрации открыто на них отвечал. Более того, приглашал самых интересных пользователей для более подробного разговора к себе на приём. Есть личный опыт такого общения и у меня. Так, например, была решена проблема освещения улиц Пионерской, Энгельса и других.

В общем, дело хорошее и полезное. Власть и народ и есть единое составляющее нашей великой Родины. А единство в нынешних условиях современной политики и международной экономики ох как не помешает…

Подготовил Андрей Кравцов

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: