зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Живоносный источник нашего края

В редакцию нашей газеты пришло сообщение от нашей читательницы из слободы Большекрепинской, поделившейся впечатлениями от своего паломничества в соседний район и попросившей рассказать другим людям о чудесном месте, где она побывала. 

Дорогая редакция! Недавно я, по совету одной паломницы, побывала в Петровке, где находится одно из самых больших чудес нашего донского края – живоносный целебный источник, – и была очень вдохновлена: говорят, его вода помогает от многих болезней, если этой водой обливаться и пить ее. Я тоже почувствовала себя гораздо лучше после своей поездки. Расскажите, пожалуйста, и другим читателям об этом источнике, ведь он находится совсем недалеко от того места, где мы все живем. Может быть, целебная вода поможет еще кому-нибудь.

С уважением, Мария, слобода Большекрепинская

Источник, о котором пишет Мария, действительно находится неподалеку от местности, где мы живем. А точнее, в селе Петровка, где сходятся границы трех районов: Мясниковского, Родионово-Несветайского и Неклиновского.

Люди знают об этом необычном месте, где исцеляются люди, с 1841 года. По преданию, именно в этом году, в жарком августе, у источника остановилась на ночлег группа крестьян. Утром один из них (сохранилась даже его фамилия – Запорожцев) пошел за водой и увидел стоящую прямо в воде икону Богородицы с Младенцем. Перепуганный крестьянин позвал к воде остальных попутчиков и они тоже увидели Богородицу. Причем некоторые даже клялись, будто Матерь Божия сказала им: «Здесь вы будете исцеляться».

Весть о случившемся быстро разнеслась по всей округе. Уже на следующий день к источнику не только потянулись люди, но и произошел первый случай исцеления. Исцелившейся стала местная жительница Матрона Андреевна Зотова, до этого восемнадцать лет страдавшая падучей (эпилепсией).

Так источник получил свою славу живоносного. А имя Бабинский получил в честь расположенных рядом объектов. Говорят, когда-то именно в этом месте на кургане стояла каменная баба,  то ли половецкая, толи даже еще скифская. Из-за нее и курган, где она была установлена, называли Баба, и балка получила название Бабинской, и расположенное рядом поселение тоже именовали Бабинским. Бабинским стали именовать и найденный тут же, в балке Желобок, неподалеку от Тузлова, источник. Хотя местные крестьяне, в отличие от приезжих паломников, чаще все-таки именовали его по-старому: «Кринички».

Говорят, что первой исцеленной, Матроне Зотовой, явилась во сне Богородица и повелела жить при источнике, помогая больным. Матрона в точности исполнила этот завет: еще сорок лет, до самой своей смерти, оставалась жить неподалеку, в специально построенном для нее доме; встречала всех паломников и водила их к источнику. Так как исцеленные часто оставляли ей за труды деньги, то Матрона большую их часть истратила на покупку саженцев и закладку целой рощи оставшихся после нее фруктовых деревьев, пробовать плоды которых мог любой желающий. Еще 5000 рублей Матрона передала на строительство рядом с источником храма.

Через год после начала исцелений начальство Области Войска Донского, обеспокоенное все расширяющейся популярностью источника в народе, повелело провести расследование всех случаев исцеления. Членами комиссии были назначены старший член Войскового правления генерал-майор Краснов, кафедральный протоиерей отец Семен Салтыков и также инспектор врачебной управы, надворный советник Божковский. Комиссия спустя некоторое время выяснила, что обливание водой из источника и принятие ее внутрь в качестве питья действительно значительно улучшало состояние многих больных или даже полностью исцеляло от разных болезней. Причем, что было самое удивительное для тех времен – источник помогал исцеляться абсолютно всем: православным казакам и армянам Армянской апостольской церкви, буддистам-калмыкам и мусульманам-ногайцам, военным людям и людям совершенно мирных профессий, крепостным крестьянам и представителям самых знаменитых дворянских фамилий…

После получения официального заключения комиссии, в 1848 году около источника была построена часовня, а в 1849 году – стараниями полковника Петра Иловайского и есаула Ивана Каршина – деревянная церковь. В 1850 году стараниями Войскового Наказного Атамана Михаила Григорьевича Хомутова рядом с источником начали строительство здания существующей и поныне каменной церкви.

По преданию, в 19 веке источник не был слишком удобен в пользовании, представляя из себя совсем неглубокий колодец, вода из которого еле наполняла его нижнюю часть. Однако все пришедшие паломники терпеливо ждали своей очереди, чтобы не только выпить этой воды, но и умыться ею, обтереть руки и ноги и запасти с собой в дорогу.

После революции и гражданской войны источник долго находился в запустении и поток паломников к нему иссяк. Несколько раз власти его даже пытались засыпать. Однако местные жители всякий раз тайно раскапывали его и продолжали пользоваться «Криничками» для своих надобностей. Уже в перестроечные годы источник в очередной раз был откопан и очищен, а храм – убран и отремонтирован.

В настоящее время источник, получивший новое убранство и более удобные для паломников возможности получения воды, снова обретает свою известность во всей округе. В Престольный праздник сюда съезжается по нескольку тысяч человек, не только из Ростовской области, но и из Центральной России, Северного Кавказа, Украины и Поволжья. И даже в простые выходные редко бывает меньше сотни приезжающих. Очень многие уезжают отсюда с просветленными лицами, чувствуя облегчение и покой. Многие возвращаются снова. И снова идут за помощью к Божьей Матери и водой из Ее источника тысячи людей самых разных конфессий и национальностей, богатых и бедных, здоровых и больных, знаменитых и безвестных. И, как два века назад, Она дает свою воду всем…

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: