30 мая Глава Администрации Матвеево-Курганского района Александр Рудковский представил нового руководителя Центральной районной больницы. Им стала Наталья Ивановна Арар, врач отоларинголог. О себе и о том, какие изменения предстоят ЦРБ Наталья Ивановна рассказала нашей газете.
- Наталья Ивановна, расскажите о том, каким был ваш путь врача?
- Мой папа был врачом. Думаю, что это ни для кого не является открытием. Все знали Серебрянского Ивана Васильевича. Папа работал в больнице, и не малое количество времени я проводила здесь. Мне это было интересно. Помню мои дежурства в отделении, когда молоденькие медсестрички - Лариса Тимченко, Галя Молчанова - учили делать уколы, измерять давление, готовить «шарики» из марли для операций. Честно признаться, я даже не помню, чтобы я хотела стать кем-то другим.
Когда пришло время поступать в институт, я к этому долгое время готовилась, ходила к репетиторам, ездила на олимпиады. Потому всё шло к тому, что я стану доктором. Я не могу ответить, почему я стала врачом, наверное, это мое призвание и желание.
Когда я поступала в институт, честно признаюсь, папа меня отговаривал от моего выбора. Наверное, пытался меня оградить от трудностей профессии. Он предлагал мне любую другую специальность - учителем в школе, экономистом. Но я всё равно остановилась на профессии врача.
Родилась я в городе Ростов-на-Дону, потому что папа в то время был интерном и получал специализацию. Через некоторое время мы переехали в Матвеев Курган, где мой папа долгое время работал в нашей больнице. Всё моё детство прошло здесь, потому это мой родной посёлок и мой родной район.
Окончили мы с мужем Ростовской медицинский университет дружбы народов. Поступили мы туда 1987 году, а окончили в 1994 году. После окончания университета я продолжила обучение по специализации по лор-болезням, в итоге я стала врачом-отоларингологом.
Так случилось, что по семейным обстоятельствам мне пришлось уехать на 15 лет из страны. Через 15 лет, опять-таки, к сожалению, в связи со сложившейся ситуацией, нам пришлось вернуться. Почему я говорю к сожалению, потому что там у нас была налаженная жизнь, работа, быт, дети и т.д. Но определённые обстоятельства лишили нас такой возможности.
Вернувшись домой, я ни капельки не жалею, что так произошло. Недаром есть пословица «Где родился, там и пригодился», но при этом я не планировала занимать данную должность. Мне нравится моя специальность, люблю лечить людей и работать руками.
Хочется перемен в лучшую сторону. Чтобы мы могли гордиться своим учреждением.
- В конце мая губернатор Ростовской области посетил районную больницу. Во время обхода он также посетил и поликлинику. После чего был поднят вопрос решения очередей, на это был выделен срок один месяц. Наталья Ивановна, что планируется и что уже сделано для решения данной задачи?
- У нас уже есть перемены. Во-первых, мы наладили работу инфоматов, которые стояли долгое время без работы. Они были закуплены давно, каковы были причины их бездействия - я сказать не могу.
Конечно, приезд губернатора стал каким-то катализатором для нас. Не всегда проблемы зависят от человеческого фактора. Новая система обработки данных, недостаток врачей, «подвисающий» интернет - таковы реалии. Поверьте, никто не сидит праздно с чашкой кофе. После визита губернатора, из Ростова прибыла инспекция, которая поможет исправить те ошибки и неполадки, которые выявили. Может быть, и дай Бог, это приведёт к тому, что у нас будет ремонт и в поликлинике. И у нас появится возможность расположить все подразделения в одном месте - лаборатория, УЗИ, ЭКГ. И будет воплощён проект «Бережливой поликлиники», когда все доступно и рядом.
На сегодняшний день работают инфоматы, с помощью которых мы можем записывать население на прием к нужному врачу. У нас есть электронная запись населения, когда через сайт «Госуслуги» любой пациент может записаться заранее на приём, при этом выбрав удобное время и число.
Ранее на «Живой теме» на радио «ФМ-на-Дону» мы поднимали эту тему и сообщали о том, что у нас имеется такая услуга. Но порой не всегда информация доходит до населения. Хотелось бы обратиться к жителям района, и, в первую очередь, населению райцентра - приходите и записывайтесь на приём к врачам после 12 часов дня. Таким образом вы дадите сельскому жителю с периферии, зависящему от общественного транспорта, тоже вовремя получить медицинскую помощь.
Затрагивая тему очередей, хотелось бы сказать, на сегодняшний день мы только начинаем работать в этой системе. И мне хотелось бы также обратиться к населению, что если вы проходите первичный приём, то есть в 2019 году вы впервые обращаетесь в районную поликлинику, то запись на приём к врачу производится только через регистратуру. Если же это обращение к врачу не первое в нынешнем году, то вы можете записаться в электронном виде, не стоя в очередях.
Дело в том, что мы сейчас вносим каждого пациента в нашу электронную базу. И если человек долго к нам не обращался, за это время у него могли измениться паспортные данные и т.д.
Так же на каждого пациента у нас заводится электронная карта, куда врач будет вносить все назначения. Конечно, бумажный носитель никуда не денется, так же все данные будут вноситься в амбулаторную карту, как и ранее.
Давайте будем уважать друг друга. Будем терпимее, благодушнее. Медицина - это не бытовая услуга типа маникюра или автомастерской. Не исполняя свою обязанность - отвечать за своё здоровье, не нужно качать права, требуя от врача все исправить в одночасье. Будьте здоровы!
Виктория Хруцкая
Все статьи