зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Районную медицину ждут большие перемены

30 мая Глава Администрации Матвеево-Курганского района Александр Рудковский представил нового руководителя Центральной районной больницы. Им стала Наталья Ивановна Арар, врач отоларинголог. О себе и о том, какие изменения предстоят ЦРБ Наталья Ивановна рассказала нашей газете.

- Наталья Ивановна, расскажите о том, каким был ваш путь врача?

- Мой папа был врачом. Думаю, что это ни для кого не является открытием. Все знали Серебрянского Ивана Васильевича. Папа работал в больнице, и не малое количество времени я проводила здесь. Мне это было интересно. Помню мои дежурства в отделении, когда молоденькие медсестрички - Лариса Тимченко, Галя Молчанова - учили делать уколы, измерять давление, готовить «шарики» из марли для операций. Честно признаться, я даже не помню, чтобы я хотела стать кем-то другим.

Когда пришло время поступать в институт, я к этому долгое время готовилась, ходила к репетиторам, ездила на олимпиады. Потому всё шло к тому, что я стану доктором. Я не могу ответить, почему я стала врачом, наверное, это мое призвание и желание.

Когда я поступала в институт, честно признаюсь, папа меня отговаривал от моего выбора. Наверное, пытался меня оградить от трудностей профессии. Он предлагал мне любую другую специальность - учителем в школе, экономистом. Но я всё равно остановилась на профессии врача.

Родилась я в городе Ростов-на-Дону, потому что папа в то время был интерном и получал специализацию. Через некоторое время мы переехали в Матвеев Курган, где мой папа долгое время работал в нашей больнице. Всё моё детство прошло здесь, потому это мой родной посёлок и мой родной район.

Окончили мы с мужем Ростовской медицинский университет дружбы народов. Поступили мы туда 1987 году, а окончили в 1994 году. После окончания университета я продолжила обучение по специализации по лор-болезням, в итоге я стала врачом-отоларингологом.

Так случилось, что по семейным обстоятельствам мне пришлось уехать на 15 лет из страны.  Через 15 лет, опять-таки, к сожалению, в связи со сложившейся ситуацией, нам пришлось вернуться. Почему я говорю к сожалению, потому что там у нас была налаженная жизнь, работа, быт, дети и т.д. Но определённые обстоятельства лишили нас такой возможности.

Вернувшись домой, я ни капельки не жалею, что так произошло. Недаром есть пословица «Где родился, там и пригодился», но при этом я не планировала занимать данную должность. Мне нравится моя специальность, люблю лечить людей и работать руками.

 Хочется перемен в лучшую сторону. Чтобы мы могли гордиться своим учреждением.

- В конце мая губернатор Ростовской области посетил районную больницу. Во время обхода он также посетил и поликлинику. После чего был поднят вопрос решения очередей, на это был выделен срок один месяц. Наталья Ивановна, что планируется и что уже сделано для решения данной задачи?

- У нас уже есть перемены. Во-первых, мы наладили работу инфоматов, которые стояли долгое время без работы. Они были закуплены давно, каковы были причины их бездействия - я сказать не могу.

Конечно, приезд губернатора стал каким-то катализатором для нас. Не всегда проблемы зависят от человеческого фактора. Новая система обработки данных, недостаток врачей, «подвисающий» интернет - таковы реалии. Поверьте, никто не сидит праздно с чашкой кофе. После визита губернатора, из Ростова прибыла инспекция, которая поможет исправить те ошибки и неполадки, которые выявили. Может быть, и дай Бог, это приведёт к тому, что у нас будет ремонт и в поликлинике. И у нас появится возможность расположить все подразделения в одном месте - лаборатория, УЗИ, ЭКГ. И будет воплощён проект «Бережливой поликлиники», когда все доступно и рядом.

На сегодняшний день работают инфоматы, с помощью которых мы можем записывать население на прием к нужному врачу. У нас есть электронная запись населения, когда через сайт «Госуслуги» любой пациент может записаться заранее на приём, при этом выбрав удобное время и число.  

Ранее на «Живой теме» на радио «ФМ-на-Дону» мы поднимали эту тему и сообщали о том, что у нас имеется такая услуга. Но порой не всегда информация доходит до населения. Хотелось бы обратиться к жителям района, и, в первую очередь, населению райцентра - приходите и записывайтесь на приём к врачам после 12 часов дня. Таким образом вы дадите сельскому жителю с периферии, зависящему от общественного транспорта, тоже вовремя получить медицинскую помощь.  

Затрагивая тему очередей, хотелось бы сказать, на сегодняшний день мы только начинаем работать в этой системе. И мне хотелось бы также обратиться к населению, что если вы проходите первичный приём,  то есть в 2019 году вы впервые обращаетесь в районную поликлинику, то запись на приём к врачу производится только через регистратуру. Если же это обращение к врачу не первое в нынешнем году, то вы можете записаться в электронном виде, не стоя в очередях.

Дело в том, что мы сейчас вносим каждого пациента в нашу электронную базу. И если человек долго к нам не обращался, за это время у него могли измениться паспортные данные и т.д.

Так же на каждого пациента у нас заводится электронная карта, куда врач будет вносить все назначения. Конечно, бумажный носитель никуда не денется, так же все данные будут вноситься в амбулаторную карту, как и ранее.

Давайте будем уважать друг друга. Будем терпимее, благодушнее. Медицина - это не бытовая услуга типа маникюра или автомастерской. Не исполняя свою обязанность - отвечать за своё здоровье, не нужно качать права, требуя от врача все исправить в одночасье. Будьте здоровы!

Виктория Хруцкая

 

Все статьи

Комментарии пользователей

Читатель 11 июн 2019 в 08:42 # Ответить
new comment
"Права качать не надо"? А кушать не в обеденное время Наталье Ивановне при громадных очередях можно. Права - то есть у одной Натальи Ивановны. Как бегала она, когда ей зарплату не доначислили? Скандал пол больницы слышало. Про права - то свои тогда она помнила. А что люди постоят и подождут дальше. Будьте дальше бесправными, господа. Натальи Ивановна кушает. Стойте дальше ждите. Круче того анализы назначила спустя 5 обращений к ней. Не все довольны ее деятельностью.
Алексей 14 июн 2019 в 11:27 # Ответить
new comment
Анастаиевскую участковую больницу в приют для бомжей устроили. Приходил на капельницы, весь медицинский персонал вежливый, добросовестный. Стараются убивать этот противный запах хлором, но безрезультатно. Что не скажешь про главного врача Середкину Л. В. много брать на себя стала. Грубит при нас, пациентах, на своих коллег, особенно на персонал 2 этажа. Зачем она нужна? В качестве главного врача!!! Убрать. И заходить лечится к ней не так много стало больных, раньше очередь была, сейчас нет. Даже маму свою положила в стационар, где без определенного места жительства по соседству, так она любит свою маму. С приходом Натальи Ивановны, будем надеяться, что изменится к лучшему. Хочется верить, что и лекарства необходимые для нашего лечения не будем покупать. И так маленькая пенсия. Попрошу Вас, уважаемая газета Деловой Миус, обратить на это внимание!
Врачи РФ 12 июл 2019 в 09:37 # Ответить
new comment
Поменяли офтальмолога на лорика. Что поменялось? Ничего. Нужен организатор, который будет выбивать средства, стоить лечебно-профилактическую сеть. Давать возможность работать врачам, медсестрам, обслуживающему персоналу. А тут или прием веди или в минздрав окучивай.
Сергей 15 июл 2019 в 10:50 # Ответить
new comment
Тот кто будет много шуметь и выбивать средства, долго не продержится на таких должностях. Сюда назначают послушных.

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Написать нам
Довольны ли вы качеством получаемой медицинской помощи в государственных больницах

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Не обращаемся

Комментировать
Группа ВКГазета Деловой Миус в Telegramэл. подпискаОбластной спортФутбольный обзорРасписание электричекРасписание автобусов