зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Борьба с липовыми техосмотрами

Технический осмотр транспортных средств вскоре будет подкреплён доказательством его прохождения – фотофиксацией процесса. Подобная практика стала необходимостью по той причине, что сегодня подавляющее большинство автовладельцев проходит техосмотр и получает диагностические карты без реального прибытия в специализированные пункты. Госдума уже во втором чтении рассмотрела законопроект о введении штрафов до 300 000 руб. за фальсификацию прохождения техосмотра автомобилей. А это значит, что российских водителей ждут огромные штрафы.

Уголовка за ТО

Госдума во втором чтении одобрила законопроекты, которыми существенно усиливается ответственность за фальшивый либо отсутствующий техосмотр автомобилей. Так, для водителей штраф за езду без техосмотра повышается с 500 рублей до 2 тыс. рублей. А получать такие штрафы водители смогут каждый день, поскольку для фиксации нарушения будут использованы камеры ГИБДД. За оформление фальшивой карты без реального инструментального осмотра физлиц, а это в первую очередь касается страховых агентов, оштрафуют уже на 5–10 тыс. рублей.

Должностных лиц оштрафуют на 30–50 тыс. рублей, а саму фирму ждёт штраф в диапазоне 200–300 тыс. рублей. Такую же сумму придётся уплатить за недостоверные сведения, направленные в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО). Куда сильнее наказание ждёт конторы, которые будут выдавать техосмотр, не имея при этом государственной аккредитации и статуса оператора технического осмотра. Согласно законопроекту, в случае совершения подобного преступления группой лиц или при получении особо крупного дохода, виновных могут лишить свободы на срок до пяти лет.  Эти законопроекты по инициативе правительства были внесены в Госдуму ещё год назад в рамках новой волны реформирования техосмотра.

В режиме реального времени

Ещё одним проектом закона предполагается, что все действия операторов ТО будут в режиме реального времени сниматься на видео. Обычная видеофиксация и сейчас присутствует, но по новым правилам записи будут мгновенно передаваться в единую базу данных технического осмотра ЕАИС ТО, которую контролирует ГИБДД.  При этом для каждого региона будет выделен свой бюджет для оборудования всех сервисов технического обслуживания камерами. Планируется, что процесс перехода займёт около года.

Главная цель закона – борьба с продажей диагностических карт, необходимых для оформления полиса ОСАГО, без фактической проверки технического состояния автомобиля. С января по март 2019 года произошло 1245 аварий по причине управления технически неисправным транспортным средством. Жертвами этих ДТП стали 189 человек, пострадавшими – 1800 человек. Именно на исправление этой печальной статистики и направлен закон об ужесточении контроля над проведением техосмотра.
Контроль над исполнением закона будет возложен на сотрудников МВД – они будут следить за порядком фактического проведения техосмотра - и на Российский союз автостраховщиков, под чьей ответственностью будет соблюдение требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр. Неисполнение порядка проведения ТО будет облагаться штрафами: для должностного лица от 5 до 10 тысяч рублей, для юридического лица — от 100 до 300 тысяч рублей, а за управление транспортным средством без диагностической карты предусмотрен штраф в размере двух тысяч.
Небольшие 5%

Ужесточение проведения техосмотра автомобилей позволит также контролировать пропускную способность станций ТО - если система зафиксирует, что она превышена более, чем на 5%, следующая диагностическая карта не сможет быть оформлена. Контроль над проведением техосмотра позволит сократить количество ДТП, причиной которых становятся автомобили, выезжающие на дорогу неисправными, и минимизирует число мошеннических схем при оформлении диагностических карт. 

Возможно, более важным изменением станет внесение в закон о техосмотре понятия пропускной способности пункта технического осмотра. Для каждого такого пункта будет определено максимальное количество транспортных средств того или иного типа, которое он способен обслуживать. Превышение пропускной способности будет допускаться всего на 5%.

Такая норма означает, что даже если конкретный пункт техосмотра продолжит продавать диагностические карты без проведения работ, объёмы такого бизнеса станут значительно ниже. Те пункты, которые продают диагностические карты в большом количестве, уже не смогут продолжать это делать, что приведёт к снижению потока поддельных документов и аварий по причине неисправности авто.

В настоящее время оформление диагностических карт в некоторых пунктах исчисляется сотнями за сутки. Если посчитать, то на осмотр одной машины должно уходить 3 минуты, в то время как по закону положено 45 мин. Очевидно, что ни о каком осмотре говорить в этом случае не приходится. Лишь в следующем году можно будет узнать все тонкости работы этой системы, так как именно через год поправки вступят в силу.


Софья Никитина
(При подготовке материала был  использован сайт: http://www.press-release.ru, iz.ru)

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: