зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Любимый магазин на улице Красноармейской

27 июля отмечают свой профессиональный праздник работники российской торговли. Мы, покупатели, далеко не всегда сознаем, насколько сильно зависим от труда людей, каждый день по много часов стоящих за прилавком, чтобы обслужить все наши потребности. От людей, встречающих нас в магазинах и предлагающих нам на выбор множество разных товаров. У этих людей, в отличие от приходящих в магазин клиентов, нет выходных. Даже свой профессиональный праздник продавцы обычно вынуждены отмечать на рабочем месте.

Секреты продавцов

Именно так, без перерывов и выходных, работает и дружный коллектив одного из самых любимых среди покупателей, проживающих в юго-западной части Матвеева Кургана – магазин Райпо №29 «Товары повседневного спроса» на улице Красноармейской. Трудятся в этом магазине три сотрудника: заведующая Любовь Витальевна Жиренкова и продавцы Лариса Николаевна Хворостянова и Галина Васильевна Аникова. Мы встретились с сотрудниками магазина №29 и попросили заведующую Любовь Витальевну Жиренкову рассказать немного о секретах своей работы.

– Любовь Витальевна, магазин, в котором Вы работаете, является одним из самых популярных у покупателей райцентра. В чем секрет такой любви?

– Секрет популярности у покупателей – самый простой. За долгие годы мы накопили огромный опыт работы, конечно, с учетом специфики нашего микрорайона. Ведь наш магазин находится в некотором отдалении от других крупных торговых объектов райцентра. Поэтому у нас здесь обычно одни и те же покупатели. Мы их всех хорошо знаем, и нас, соответственно, тоже все знают. Поэтому стараемся каждому угодить, каждого сделать довольным. Никогда не грубим, стараемся всегда и во всем быть приветливыми. Подсказать что-то, если человек теряется. Ну и, конечно, товар всегда стараемся продать только самый свежий и качественный.

Чтобы понять, что лучше заказывать в магазин, постоянно изучаем покупательский спрос. Ну и, конечно, обязательно учитываем заявки покупателей. За наполняемостью полок в магазине товарами тоже очень следим. Очень много у нас собственной продукции райпо, которая тоже пользуется спросом у наших покупателей.

– А как покупатели выражают свое отношение? Может, говорят что-то?

– Главное, что они ходят к нам в магазин. И спасибо им за то, что они к нам ходят. Значит, они нас любят. Серьезно!

– Давно ли существует этот магазин? И сколько лет Вы и Ваш коллектив здесь работаете?

– Райпо в Матвеево-Курганском районе появилось в 1929 году. Тогда на нашем краю появился и магазин. До середины шестидесятых годов прошлого века он был деревянным. А, учитывая, что он стоял на самой вершине холма, у которого проходил единственный тротуар от железнодорожного вокзала на Красноармейскую, магазин в народе назывался «На бугре». В конце шестидесятых было построено новое, уже кирпичное здание магазина, в котором мы теперь и работаем. Я – больше 30 лет. Лариса Николаевна – больше 20 лет. Галина Васильевна у нас – новый продавец, но тоже достаточно опытный, ее стаж в торговле более 15 лет.

– Покупатели за это время сильно изменились?

– Они стали более взыскательными к качеству и ассортименту товаров, к тому, чтобы все было обязательно упаковано и расфасовано. Покупатели сегодня хотят, чтобы в магазине было все. Чтобы в одной торговой точке можно было купить максимальное количество разных товаров. А еще – чтобы цены в магазинах были не выше тех, что на рынке.

У нас цены – на уровне рыночных. Поэтому наши покупатели, жители окрестных улиц, удаленных от центра, говорят: «А зачем нам идти туда? Это далеко, обратно покупки нести тяжело. Мы лучше купим все прямо здесь». И покупают. В основном, конечно, берут продукты питания. Хлеб, хлебобулочные изделия, молочную продукцию, овощи, колбасы. Всего берут понемножку.

И мы стараемся, чтобы у нас было в магазине все для наших покупателей. Тем более, что вокруг живет много стариков, которым с нашей окраины и физически трудно добираться к рынку или в крупные сетевые магазины, и на такси это делать достаточно дорого. Поэтому продаем не только все продовольственные товары, начиная от хлеба и «молочки» и заканчивая свежими овощами, но и самые разные промышленные: бытовую химию и посуду, постельное белье и предметы быта. Тем более что, даже, несмотря на удаленность нашего магазина от крупных торговых центров, конкуренция и здесь все равно – высокая. Так что стараемся «держать марку»!

Ответ покупателей

«В чем секрет особой покупательской любви к этому магазину?» – такой вопрос мы задали людям, много лет посещающим «Двадцать девятый». И лучше всех объяснила нам свой выбор Ольга Николаевна, покупательница с 40-летним стажем:

– В этот магазин я ходила еще совсем девочкой. И там уже был нынешний продавец, которую я звала «тетя Люба». Потом, когда я стала старше, у нее появилась напарница – «тетя Лариса». А теперь я уже сама – взрослая тетя с двумя детьми. Но, когда я прихожу в магазин, там по-прежнему меня встречают мои «тетя Люба» и «тетя Лариса». Которые знают меня, как облупленную. Знают, какие продукты я люблю покупать. И сколько мне этих продуктов обычно нужно. А значит, всегда посоветуют что-то, подскажут, что лучше выбрать. И что вкуснее. Никогда не обманут и не обвесят. Никогда не нагрубят. Всегда войдут в мое положение. А еще – обязательно поделятся самыми важными новостями нашего микрорайона: что завтра, например, с обеда отключат воду, и нужно обязательно набрать пару ведер, или что с 10 утра до 5 вечера будут ремонтировать электрические сети на моей улице, или что на площади перед магазином сегодня будет сход жителей в честь какого-то события.

Все это – очень по-доброму, почти по-семейному всегда происходит. И от этого – тепло, уютно и спокойно на душе. Уютно и спокойно ходить в один и тот же магазин сорок лет. В тот магазин, куда ходили твои дедушка с бабушкой и папа с мамой. Куда будут ходить твои дети. Поверьте, я некоторое время жила в городе – там нет и никогда не будет такой душевности! Даже в местных крупных супермаркетах, куда, да, порой едешь «затовариваться» на неделю вперед, ты – только очередной среднестатистический покупатель. А здесь, в магазине рядом с родным домом, ты продавцам – практически родной человек. Именно поэтому «Красноармейский» магазин – мой самый любимый…»

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: