зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Так кто же мошенник - контролёр или потребитель?

Уже ни для кого не секрет, что установленная пломба на приборе учёта является обязательной мерой. Но в тоже время за её срыв можно дорого поплатиться. С одной стороны,это могло произойти по вине собственника, который хотел таким образом сэкономить,обкрадывая газоснабжающую организацию, но что делать, если её сорвали сами коммунальщики?И как доказать, что вы к этому руку не прилагали? Об этом мы и поговорим сегодня

Ловкость руки никакого мошенничества

«Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» каждый месяц публикует сводки: в октябре компания выявила более 200 вмешательств в работу газовых счётчиков, 172 – в ноябре, а общее количество за прошлый год перевалило за две тысячи. Ущерб компания оценила в 137 миллионов рублей. Наибольшее число нарушений целостности пломб было зафиксировано на Ростовском, аганрогском и Зерноградском участках. Как всё прекрасно, сотрудники газовой службы борются с недобросовестными потребителями! Но в то же время все чаще так называемые «недобросовестные» потребители утверждают, что они не срывали пломбу и что сами контролеры сделали это с целью обогатиться, то есть получить премию за выявление нарушений.
Один из таких случаев произошёл в прошлом году в селе Новозолотовка Неклиновского района. Об этом писала газета «Крестьтянин», куда жительница этого села обратилась за помощью.
Местная жительница Вера Громакова при выписке из дома получила штраф на сумму в 185 тысяч рублей от «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» по городу Таганрогу.
«Четыре года назад у меня появился газовый счётчик. Его устанавливало АО “Таганрогмежрайгаз”, прибор был именно из этой организации. Контролёры “Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону” опломбировали счётчик, имеется акт», – пишет Вера Михайловна.
19 апреля 2017 года в дом Громаковых пришли контролёры – проверить газовое оборудование и снимать контрольные показания. Документов при этом не предъявили. «Начав проверять газовый счётчик на улице, они потребовали снять с него ранее установленный защитный металлический ящик. Его меня обязали купить в той же организации, еще при оформлении документов. Мужа отправили за отвёрткой, и контролёры остались у счётчика одни. Когда муж вернулся с отвёрткой и открутил переднюю панель, то одна из контролёров сразу сдёрнула с прибора пломбу, заявив, что она была нарушена. После чего спрятала ее в карман. На требование отдать её для проведения экспертизы – отказала. После чего контролеры продолжили осматривать счётчик и поняли, что поспешили, так как на нем не было заводской пломбы. Я подала заявление в АО «Таганрогмежрайгаз», мне сказали, что таких клиентов, как я, у них много, и эту проблему они будут решать с начальником “Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону” по городу Таганрогу. При этом АО “Таганрогмежрайгаз” не отрицает, что установило мне счётчик без заводской пломбы, ссылаясь на то , что "Газпроммежрегионгаз Ростов-на-Дону" такой счетчик опломбировал- и значит. нарушений не было. А теперь появились", – рассказала Вера Михайловна.
После первичного осмотра контролёры стали водить по счётчику Веры Михайловны магнитом. (На одной пресс-конференции начальник абонентского отдела «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Сергей Гетьман наглядно показывал, как реагирует на магнит якобы «взломанный» счётчик: тогда при приближении магнита его цифры на табло загадочным образом исчезали, а потом появлялись вновь). Но на этом история не закончилась, далее Вера Михайловна рассказывает: «Я встречала на участке много людей, у которых не было заводской пломбы на установленном счётчике. Приходила в АО «Таганрогмежрайгаз», там мне говорили: «Мы понимаем, что вам предъявляют претензии. Но никаких официальных подтверждений от нас не ждите». А с «Газпромом» так неприятно было! У мужа подскочило давление, он слёг. Я на нервах, в шоке, ничего не понимаю. А контролёры ходят по дому, в комнаты заглядывают, что-то высматривают. Так и ходили, пока я не очнулась и не накричала на них».
Через некоторое время Громаковы сменили счётчик на новый, однако семье пришёл штраф – 185 тысяч рублей. Действительно, сумма большая, тем более Громаковы оба пенсионеры и такие деньги им попросту неоткуда взять. Поэтому Вера Михайловна решила отстаивать свои права до конца. И в конечном итоге стала одной из тех немногих, кто смог доказать свою невиновность.
«Поначалу я не верила, думала, объясню, как всё было, – и всё само рассосётся, – вспоминает Громакова. – Решила пойти к начальнику газовой службы. Записалась на приём – свободное «окно» было только через три недели. Попала к молодому специалисту, и она смотрела на меня с таким презрением! Только я хотела объяснить, что тут, должно быть, ошибка, а она – мне: «Вы что хотите, тут говорите, а я вам все равно не поверю, вы – мошенница». Я встала и ответила: «Я даже разговаривать с вами после этого не буду». Развернулась и ушла. Что я могу объяснить человеку, который, чтобы я не сказала, заведомо считает меня мошенницей?»
В августе Громакова получила повестку на предсудебное слушание – «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» подал на неё в суд. На заседание Вера Михайловна пришла с адвокатом. На суде юрист спросила: «А законна ли была эта проверка? Если законна, докажите». Газовики ничего не ответили, молчали. На последующие слушания от компании никто не пришёл, так что суд оставил их исковое заявление без рассмотрения. Но долг оставался, и пеня уже набежала – почти двадцать тысяч! В итоге Вера Михайловна стала писать во все возможные инстанции, в числе которых была и Государственная жилищная инспекция Ростовской области. Через некоторое время ей позвонила главный специалист по Таганрогскому сектору Наталья Кузнецова. «Она попросила прислать дополнительные документы – я ей, конечно, всё выслала, – говорит Вера Михайловна. – Потом Наталья Владимировна снова звонит: «У нас было заседание комиссии, мы вынесли решение, что штраф на вас наложен незаконно, и постановили его снять». И точно – к Новому году пришла квитанция без долгов. Вот это подарок! А старый счётчик я, знаете, сохранила. На память».

Новые технологии в помощь

Конечно, хорошо, когда так всё хорошо заканчивается, но чаще всего люди, которых обвинили в том, что они повредили пломбу на своем счетчике, просто опускают руки и платят штрафы и пени. Потому мы решили разобраться, что надо делать, если у вас не по вашей вине вдруг оказывается сорванной или поврежденной пломба. А так же как себя обезопасить от действий недобросовестных контролёров. Об этом мы поговорили с юристом Андреем Ивановичем Тихоненко.
Первое, что советует делать Андрей Иванович – фиксировать встречу с контролёром, от момента его прихода к вам в дом и до момента ухода, на видеокамеру.
– В век современных технологий у каждого уже имется телефон с функцией видеосъемки, потому всё происходящее вы можете снимать на камеру своего телефона, это ваше законное право.
Прежде чем зайти к вам в дом, контролёр обязан представиться и предоставить своё служебное удостоверение, что так же стоит отдельно зафиксировать. Не пускать его в дом вы не имеете права, так гласит закон.
Далее, после того, как контролер входит в дом, вы следуете к счётчику и снимаете на камеру прибор учёта до проверки, в том числе место, где установлена пломба. Тем самым вы сможете доказать позже, что на момент проверки пломба была на месте и не была повреждена. Желательно чтобы на фоне счётчика был снят и человек, который пришёл проверять его. Никогда не оставляйте контролёра одного возле измерительного прибора! Если вы будете соблюдать эти простые правила, недобросовестный сотрудник, скорее всего, просто не захочет иметь с вами дела.
К тому же такой метод фиксации всех действий будет являться доказательствам вашей невиновности, в случае того, если этот сотрудник всё-таки каким-либо сорвёт со счетчика пломбу и дело дойдёт до суда. Ещё один способ доказать свою невиновность в суде – это сделать исследование счетчика у экспертов. Стоимость такого исследования составляет около 3 тысяч рублей. Учитывая, что штрафы и пени за повреждение пломбы и манипуляции со счетчиком достигают 200 тысяч рублей, исследование, которое докажет, что в работу счётчика никто не вмешивался, стоит сделать стоит обязательно.
Так же юрист советует всегда пытаться прежде, чем будет подано заявление в суд, пытаться разрешить спор в досудебном порядке, обратившись к главному руководству газоснабжающей организации. Зачастую, когда потребитель представляет явные доказательства своей невиновности и активно борется за свои права, контролеры идут на попятную и отказываются от своих претензий.

Софья Никитина (При подготовке статьи использовался сайт:krestianin.ru)

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: