Как нам стало известно, в начале октября перед Успенским элеватором в Матвеево-Курганском районе Ростовской области выстроилась очередь, каких давно там не случалось.
Водители ждали выгрузки по три-четыре дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу, где поближе; ехать в Ростов, через несколько постов дорожной полиции, оглашаются сейчас единицы. Урожай встал, после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов. Раньше такого не было Недавно к нам в редакцию обратился один из владельцев зерновоза, который пожаловался на эту проблему. - Обращаюсь к вам, можно сказать, от лица всех камазистов нашего района и не только. Дело в том, что мы возим зерно, и для нас это
единственный заработок. У многих из нас «кустарным» способом завышены борта. Ранее сотрудники ГАИ на это не обращали внимания и спокойно отпускали, но в последнее время всё изменилось, нас стали штрафовать. Доходит до того, что нас заставляют их утилизировать. Потому мы сейчас ездим объездными дорогами, чтобы нас не трогали. Другого выхода нет. Мы уже не знаем, как нам быть,
ведь у нас семьи. Хотелось бы нам разобраться, из-за чего на нас стали обращать внимание? Как позже стало известно, с этой проблемой столкнулись не только водители большегрузов, но и местные фермеры. Одному из изданий местный фермер Николай Попивненко высказался по данному поводу. – Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника. Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены «кустарным» способом. В протоколах, которые были изучены, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).
Ситуация действительно не простая, один из водителей рассказывает, что его привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда он его приобрёл. – Я на этом прицепе езжу с
2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон, - говорит Владимир. Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик. Наращенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости, так сказать. Наращенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков. – Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров. Водители большегрузов ме-
няют многое, например, поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. А самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова. Как рассказывают многие водители, они оборудовали свое транспортное средство под себя. Есть закон Разобраться в этом вопросе, кто прав, а кто виноват, нам помог старший инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД
России «Матвеево-Курганский» старший лейтенант полиции Мисиков Александр Николаевич. - Александр Николаевич, с чем связаны такие изменения? - С 1 июня вступило в законную силу постановлению Правительства РФ №412 «Об утверждении Правил внесений изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств и осуществления последующей
проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В этом постановлении подробно описывается, что должен делать владелец транспортного средства, который хочет внести изменения в конструкцию транспортного средства. Это сделано для, того чтобы повысить безопасность наших транспортных средств. Бывает,
когда люди сами вносят туда изменения, то есть «кустарным» способом что-то меняют, но согласно постановлению правительства РФ это уже делать нельзя. Теперь, если вы хотите внести изменения, то это должна осуществлять организация, которая имеет лицензию. - Какое на сегодняшний день наказание может получить водитель за неисполнение требований? - В данный момент процедура такая: штраф 500 рублей по ст. 12.5 ч.1 Кодекса административных правонарушений. Но в дальнейшем инспектор ГИБДД должен писать рапорт на аннулирование регистрации транспортного средства, если изменения внесены незаконно. - Какой совет вы можете дать нашим читателям в сложившейся ситуации? - Устранить всё что было установлено незаконно, до тех пор, пока это не обнаружили со-
трудники ГИБДД. - Александр Николаевич, какие действия должен совершить собственник транспорта, чтобы правильно его переоборудовать? - Заводом-изготовителем предусмотрен определённый вид транспортного средства, бампера, цвет и т.д. И если вы хотите, что-то в нём изменить, допустим, установить газовое оборудование, завысить борта и так далее, то надо действовать поэтапно.
Оформление переоборудования согласно ГОСТу осуществляется следующим образом: 1. Оформляется заключение от лаборатории на предмет возможности вносимых изменений. 2. С заключением собственник едет на осмотр в инспекцию и получает согласие на проведение переоборудования. 3. Вносятся доработки и составляется заявление – декларация и протокол. 4. На основании составлен-
ных бумаг ГИБДД повторно осмотрит ТС с уже вынесенными изменениями в контракции. 5. Технадзор ГИБДД оформляет свидетельство СКТС и проставляется отметка в ПТС и СТС – в ГИБДД. Одни вопросы и нет ответа К сожалению, на сегодняшний день перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока продолжают работать на свой страх и риск. Потому что после прочтения правил у них остаётся вопрос - требование есть, а где найти аккредитованные лаборатории не говорится? На этот вопрос пока, к сожалению, ответа нет, да и, как утверждает председатель Объединения перевозчиков России, зарегистрировать надставные борта можно, но вопрос в том, какова будет его цена. Официальное оформление может вылететь владельцам в
крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, могут сильно задирать цену. Это, можно сказать, золотая жила - спрос есть и причём не малый. Да и владельцы грузовиков сомневаются, что им вообще удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования, уж больно всё запутанно. Вот и получается, что приходится прятаться.
Софья Никитина (При подготовке материала использован сайт www. dairynews.ru)
Все статьи