зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Реально ли найти работу после 50?

Вопрос, как найти работу, сегодня волнует очень многих россиян. Особенно, когда только и слышишь: «Там-то сокращают два десятка человек, там-то закрылось целое предприятие, там-то будут оптимизировать отдел» и так далее. И хуже всех, как всегда, приходится двум категориям людей: тем, кто еще только начинает свою трудовую деятельность и тем, кому «за пятьдесят». Насколько легко, особенно теперь, после того, как пенсионная реформа «отодвинула» наступление пенсионного возраста, людям лет пятидесяти найти сегодня работу? Именно этим вопросом мы задались, решив провести небольшое исследование местного рынка труда.

Свободных вакансий на Примиусье не так уж много. Мы перебрали несколько объявлений, которые давали в нашу газету местные работодатели, а так же зашли на сайт «Авито», позвонив по телефонам, которые нас заинтересовали. Просмотрели мы и вакансии, предоставляемые районными центрами занятости.
И так, если вам «за 50» и вы мужчина, то вы вполне можете отыскать работу водителя. На рынке труда представлено довольно приличное количество вакансий. И больше половины опрошенных нами работодателей только приветствует, если возраст мужчины находится в поре зрелости. Здесь, на наш взгляд, в пользу зрелых людей сильно работает сложившийся в наших головах стереотип: «Среднестатистический водитель с двадцатилетним опытом вождения всегда ездит аккуратнее и безопаснее молодого». Что, кстати, не является истиной. Но хотя бы как-то повышает шансы мужчин «50+».
С женщинами все сложнее. Даже в торговлю 50, а тем более 55-лених берут неохотно. Звоним по одному контактному телефону, вооружившись легендой о женщине 50 лет с опытом работы в торговле: «Нет, что вы. Нам нужны молодые люди, можно даже девушки. Молодежь гораздо лучше разбирается в современной технике. И, рассказывая о ее возможностях, вызывает к себе большее доверие. И потом – приятный молодой человек или красивая молодая девушка всегда привлекают к себе больше внимания покупателя. С ними людям приятнее общаться, чем с пожилым продавцом. Следовательно, и продажи потенциально могут быть выше».
Звоним по другому телефону: «Нет, к сожалению, мы не принимаем на работу никого старше сорока лет. Почему? Ну, люди за сорок уже не такие быстрые, не такие активные в работе. Менее инициативные, что ли. Чаще болеют. Хуже осваивают технику. Да и креативности от них тоже ждать не приходится. А нам надо увеличивать продажи».
Звоним по третьему, представившись той же женщиной, только всю жизнь перебиравшей бумажки где-нибудь в конторе: «Ну, в принципе, если у вас опыт работы, то можно. Нет опыта в торговле? Тогда, извините, но вы вряд ли нам подойдете».
Немало прояснил нам в ситуации на рынке труда и анонимный рассказ родственницы одного из сотрудников редакции, рассказавшей о своем опыте поиска работы:
– Мне пятьдесят лет. По образованию я «Оператор ЭВМ». Имею некоторый опыт работы в торговле и в животноводстве. Оставшись после сокращения без работы, попыталась трудоустроиться. Я обошла и обзвонила все вакантные места, куда меня хотя бы теоретически могли взять. Устроиться получилось в итоге только в торговлю. Условия работы были такие: зарплата 13 тысяч. Из которой у меня вычитали все суммы недостачи. Рабочий день с 7.30 утра и до 8.30 вечера, сутки через двое. Разгружать товар – тоже моя обязанность. Были и другие вакансии, с чуть лучшей зарплатой. Но все – только с неофициальным трудоустройством. А мне ведь о пенсии уже думать надо…
Через полгода такой работы уволилась. Устроилась на пекарню. Там зарплату обещали чуть выше. Но там оказался еще больший ад, чем в торговле. Здоровье у меня не слишком хорошее, а телосложение – хрупкое. А на пекарне женщины сами и муку разгружают, и прочие тяжести таскают. Причем, по весу все эти формы и противни с тестом – они ведь как кирпичи! Натаскаешься так за день, что к вечеру вздохнуть не можешь. У всех женщин в пекарне, кстати, почти погоМотыжеваловно – опухолевые заболевания по гинекологии. Результат многолетнего нахождения у горячей печки.
В общем, и там я работать не смогла, теперь уже по состоянию здоровья. А больше работы в нас в Примиусье для женщин моего возраста нет. Даже уборщицей еще надо постараться устроиться. В уборщицы сегодня берут преимущественно пенсионерок. И почти всегда – по знакомству.
Так что выход для меня остался только один – уезжать на заработки. В Подмосковье уже несколько лет работает моя двоюродная сестра – готовит в доме у богатых людей. Еще одна знакомая там же стирает и убирает для богатых. Сестра мужа несколько лет сезонно работает в Адлере, горничной при пансионате. Там с удовольствием берут на сезон женщин моего возраста, предоставляя им и питание, и проживание – домой везешь чистую зарплату, если живешь скромно. Так что, думаю, скоро мы поедем в Адлер вместе с мужем. Он – рабочим по уходу за территорией. А я – горничной. Осталось только определиться, кто и как будет следить, чтобы жилье восемь месяцев не оставалось без присмотра…
Еще одним стоящим публикации разговором нам показалось приватное общение с главным бухгалтером одного сельхозпредприятия, которое на сегодняшний момент ужу два месяца, как ищет рядового специалиста к себе в бухгалтерию.
– Берем ли мы женщин от 50 лет? Знаете, когда мы только начали искать бухгалтера – думала, что не берем. Молодые все-таки расторопнее. И быстрее осваивают все новое. Но вот уже два месяца, как мы ищем бухгалтера и не можем его найти. Понимаете, наш уровень зарплаты – 25 тысяч, и уровень нагрузки на специалиста, откровенно говоря, не совсем соответствуют друг другу. Я бы, будь хозяином, платила бы больше, чтобы привлечь именно «спеца». Но я – не хозяин, потому плачу столько, сколько мне сказали. А учитывая наше не совсем удобное месторасположение, за эти деньги к нам идет только серость, я бы сказала. На собеседовании кладу перед кандидаткой тест – она половину ответов не знает. Причем, даже на самые простые вопросы. Как она будет работать? Я и своих-то, тех, что есть, гонять не успеваю: «Девочки, учитесь, повышайте квалификацию! Девочки, будьте внимательны – это же деньги, это же ответственность!» И то, бывает, такие ляпы по дурости и безалаберности делают – за которые, по-хорошему, в шею гнать надо. Минимум, всех надбавок лишать. Но – не гоню. И не лишаю. И перед начальством их огрехи прикрываю. Потому что не хочу еще и третьего бухгалтера обязанности на себя взвалить. Эту же работу, которую делал уволившийся бухгалтер, «тяну» на себе уже два месяца…
Нет хороших специалистов в нашем регионе, я вам скажу! Бухгалтеров вакантных пруд пруди – специалистов нет! Поспрашивайте хоть в райцентрах, хоть в Таганроге – даже «ИП-шники» задыхаются от такой проблемы, просятся по нескольку предприятий сразу к хорошему бухгалтеру, найденному по знакомству. Специалистов нет – они страшный дефицит. Причем – это не только среди бухгалтеров, среди абсолютно всех профессий. И потому, что общий уровень профессиональной подготовки упал ниже плинтуса. Когда не только диплом, но даже наличие записи в трудовой книжке, подтверждающей опыт, еще не гарантирует наличие каких-либо знаний на уровне именно профессионала. И потому, что значительно снижен общий уровень самого «человеческого материала». Потенциальные работники сейчас сплошь и рядом – ленивые, безотвественные, наплевательски относящиеся даже к своим прямым должностным обязанностям. Кое-как, спустя рукава, сделать работу, добыть день до вечера, а там – хоть трава не расти. Понятия о профессиональной чести, о репутации тебя, как специалиста, о стремлении гордиться своей работой – напрочь отсутствуют. Не верите мне – спросите руководителей сельхозпредприятий региона. Они вам столько понарассказывают о том, какая это мука – подобрать нормальный коллектив. Который мог бы быть максимально работоспособным.
Я понимаю, многое тут от величины зарплаты зависит. Тот мизер, который в нашей местности обычно платят людям – сильно бьет по их мотивации что-либо делать вообще и куда-либо стремиться в своем развитии, как профессионала. Но если ты не стремишься расти – ты неизбежно постепенно деградируешь. Они и деградируют. Причем, процесс уже носит массовый характер. Когда найти что-то стоящее на рынке труда – огромная удача. Хотя у нас и самому стоящему в коллективе платят, в лучшем случае, чуть выше самого бестолкового. Наваливая на него при этом несоразмерно большой объем работы в сравнении с остальными. Так, что, по итогу, через несколько лет отбивают всякую мотивацию быть стоящим и у него самого.
Зато за несколько лет будет выжато по максимуму из этого сотрудника все, что только можно. А само предприятие – да кого волнует, что будет с ним через несколько лет, когда оно уже сейчас бесконечно меняет хозяев? Каждому из которых, учитывая, где они все живут, по большому счету, нет никакого дела до реального положения вещей у нас на Миусе и тех проблем, которые волнуют меня, как главного бухгалтера...
Потому, увы, сегодня и имеем то, что имеем. Когда одни даже простую работу найти не могут, чтоб семью прокормить. А другие – не могут найти работника, чтобы мочь вместе с ним выжить и, работая в одной сцепке, развиться до чего-то стоящего…

Елена Мотыжева

Все новости

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Написать нам
Довольны ли вы качеством получаемой медицинской помощи в государственных больницах

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Не обращаемся

Комментировать
Группа ВКГазета Деловой Миус в Telegramэл. подпискаОбластной спортФутбольный обзорРасписание электричекРасписание автобусов