зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Низкосортное электричество

В редакцию «Деловой Миус» на телефон горячей линии поступило несколько звонков от жителей села Александровки и п.Матвеев Курган. Люди жалуются на перепады в линии электропередач, что затрудняет их цивилизованный образ жизни.
Со слов жителей ул.Московской с.Александровки, подаваемого электричества в их дома не хватает не только на работу бытовых приборов, но и на комфортную жизнь.
Причина в слабом напряжении, которое почти в два раза меньше нормы.
Люди рассказывают, что после 8 часов вечера в домах полумрак. Для романтических отношений это, может быть, и хорошо, но вот делать уроки трудновато. Заниматься хозяйственными делами и вовсе невозможно. Напряжения в сети настолько слабое, что его порой не хватает даже для обыкновенного утюга.
«Из-за слабого освещения я с сыном вынуждена учить уроки при свечах, при том что на дворе 21 век и я исправно плачу за потребление электричества», - жалуется Татьяна Роговая, проживающая на ул.Московской с.Александровки.
«А я вещи постирать не могу нормально, стиральная машинка при таком напряжении не работает», - добавила соседка Татьяны.
Ул. Московская – одна из центральных в селе Александровке. Проблема с подачей электроэнергии в дома здесь существует у половины улицы. Заложниками темноты стали домовладельцы, проживающие на той стороне, которая расположена справа от церкви.
Когда мы стали разбираться в ситуации, оказалось, что и энергетики, и глава поселения в курсе данной проблемы, но никто ничего сделать не может, так как для того, чтобы ее разрешить - нужны деньги.
По словам главного инженера Матвеево-Курганских «Электросетей» Сергея Чащихина, проблема состоит в изношенности электрических проводов, которые в силу слабой пропускной способности не выдерживают большой нагрузки.
«Для того, чтобы ситуация стабилизировалась – необходимо полностью заменить на проблемной половине улицы Московской линию электропередач, на что требуется порядка одного миллиона рублей, - отмечает Сергей Алексеевич, - В настоящее время таких денег у нас нет, но если люди подадут нам письменное обращение с описанием проблемы, - мы обратимся с ходатайством к вышестоящему руководству о выделении необходимых средств для замены электропроводов».


Погорела техника

Если в с.Александровке проблемы с энергоснабжением отражаются на здоровье детей, которые делают уроки при свечах, то у жителей ул.Красноармейской п.Матвеев Курган - на кошельке взрослых. Там из-за постоянных резких перепадов напряжения горит бытовая техника. Такая ситуация сложилась у домовладельцев, проживающих вблизи трансформатора. Чтобы электричество доставало до окраины улицы Красноармейской, энергетики повышают напряжение, в итоге страдают от этого все, кто живет рядом с трансформатором.
Валерий Сачко – один из жителей ул.Красноармейской. В месяц он платит за электроэнергию 800-1000 рублей, а взамен терпит частое отключение ее (несколько раз в сутки) или высокое напряжение, из-за которого однажды, по его словам, в его доме сгорела бытовая техника, оценивающаяся в 16 тысяч рублей.
«Весной этого года из-за замыкания на нашей улице отключился свет, - вспоминает Валерий. – Тогда приехала ремонтная бригада, исправила ситуацию. А когда электроэнергию вновь подключили – напряжение было уже таким высоким (порядка трехсот ватт), что во многих домах вмиг сгорела бытовая техника. У меня лично сгорели сплит-система, тюнер и холодильник».
Сейчас, по словам Валерия Сачко, напряжение тоже выше обычного – оно колеблется от 230 до 240 Ватт.
Когда мы поделились этой историей с Сергеем Чащихиным – он пояснил нам, что 230-240 Ватт – это нормальное напряжение, не может быть все время 220. Часто в домовладениях на одной улицы очень много бытовой техники, и если напряжение будет стабильным, его просто не хватит на всех, другими словами может возникнуть его дефицит.
По поводу погоревшей техники главный инженер пояснил, что ситуацию, скорее всего спровоцировали переплетенные провода, а не высокое напряжение, хотя если и так – это нужно еще доказать.


Главное - доказать

Как мы поняли, чтобы добиться справедливости, мы должны не только уметь предъявлять претензии, но делать это аргументировано. Как вести себя в такой ситуации – рассказал наш юрист Андрей Тихоненко.
- Первое, что вы должны сделать, задокументировать факт произошедшего. Сначала позвоните дежурному диспетчеру «электросетей» и подробно расскажите о случившемся. Затем вызовите представителя поселковой Администрации, чтобы он составил соответствующий Акт. После вам потребуется помощь эксперта. Если вас беспокоит очень высокое (низкое) напряжение (выше 240, ниже - 220), что нарушает условия договора между «Электросетями» и абонентами – он вам измерит напряжение и даст соответствующее заключение. Если погорела техника – в тот же день вы должны доставить ее в сервисный центр эксперта, где после осмотра вам также дадут заключение о причине поломки. Далее все просто – берете Акт от специалиста администрации, заключение эксперта и товарный талон с указанием сумма, предназначенная за услуги эксперта (ремонт, например), составляете претензию с указанием суммы компенсации на имя начальника «электросетей» и весь пакет документов направляете ему.
В случае если энергетики не посчитают нужным возмещать вам материальный ущерб, обращайтесь с иском в суд. Помните, главное вовремя собрать доказательства и грамотно их предъявить. Если самостоятельно вам это сделать сложно – обратитесь за помощью юриста.


Справка:
Качество электроэнергии регламентируется ст.542 Гражданского кодекса РФ:
ч.1. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергосбережения.
Согласно ст.29 Федерального закона "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
•безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
•соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
•возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И. Костромина

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: