зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Больница на границе

В Неклиновском районе, недалеко от границы, находится, пожалуй, одна из самых необычных больниц нашего региона – участковая больница села Натальевка.
О ней рассказывают удивительные истории. Сюда обращаются за медицинской помощью свыше 10 тысяч жителей трех близлежащих поселений: Натальевского, Лакедемоновского и Платовского. Здесь нашли себе работу сразу двое врачей-беженцев из Луганска, здесь оказывают помощь многочисленным вынужденным переселенцам, размещенным в близлежащих пунктах временного размещения на побережье Азовского моря, а также всем, кто почувствовал себя плохо, переехав через границу с территории Украины. Недавно, всего два года назад, здесь сделали капитальный ремонт, о котором много писала областная пресса. Именно в эту больницу мы и отправились.

Первое впечатление
Терпеть не могу больницы, как впрочем, и всякий нормальный человек. Но если когда-нибудь мне очень захотелось где-то полечиться, то клянусь, обязательно отправилась бы сюда. Потому что это не больница – это санаторий.
Приезжаешь в Натальевку, а там – она, трехэтажная, белая, красивая, вся обсаженная по фасаду зелеными подтянутыми елками. Выглядит очень стильно и современно. Сзади – парковая зона, за которой до горизонта раскинулись поля. Из окон – потрясающий вид на Азовское море и Миусский лиман.
Очень чисто, светло, современная мебель, окна и двери. Но самое главное – очень маленькие (по меркам жителя райцентра и города) очереди. Из-за чего в больнице стоит просто невероятная, благостная тишина. Наверное, любому городскому трудоголику было бы за счастье даже просто побыть здесь несколько дней, спокойно прогуливаясь от парка до пляжа…

Кабинет главного врача
Олег Фератович Сайдаметов:
– Больнице в этом году двадцать девять лет. Два года назад здесь провели капитальный ремонт – не только здания больницы, но и всех хозяйственных построек – прачечной, пищеблока, гаража. Наше учреждение попало в программу модернизации здравоохранения, средства были выделены из федерального бюджета. Помогла и область. На деньги региона было закуплено новое оборудование и новый автомобиль Скорой помощи. Тогда же были реконструированы дорожки, высажены новые деревья, разбиты дополнительные цветники, благоустроена местность вокруг. Теперь, по признаниям пациентов, мы – одна из самых красивых больниц в округе.
Как отражается на нас положение у границы России? Больница стоит совсем не далеко от границы, на трассе «Ростов-Одесса». И потому к нам часто заезжают те, кто едет по этой трассе. Помощь приходится оказывать всякую, особенно в условиях ведения в соседнем государстве боевых действий. В основном, болезни, связанные со стрессами, психоэмоциональным напряжением: приступы гипертонии, и сердечные приступы, бывают и отравления. Недавно роды принимали у гражданки Украины. Родился мальчик. (Мужчина – хорошая примета для новой больницы! – прим. Авт.)
Недавно, после звонка с таможни, к нам обращался беженец с семьей, гражданин Украины, получивший множественные осколочные ранения двухнедельной давности на территории сопредельного государства. Там же погибла жена, он ее похоронил, и ему наложили швы. Швы были, видимо, наложены немного не так, как положено, из-за чего сочились и кровоточили. Тоже оказали помощь, промыли, обеззаразили, с учетом тяжести перенаправили в ЦРБ. Мы ведь – промежуточное звено, между границей и лечебными учреждениями более высокого уровня.
Вообще, у нас в поселении много беженцев. И в пунктах временного размещения люди живут, и у наших селян на квартирах. Как натальевцы к этому относятся? Нормально относятся, помогают, чем могут. Помогают и обжиться, и обустроиться на новом месте. Кто-то на квартиру себе берет. Берут целыми семьями, даже из ПВР. Особенно старые люди, которые сами живут, а дети у них переехали в другие города. Наши сотрудники тоже вот семью своих коллег из Луганска приютили.
У нас профессиональный голод, как и во многих больницах. И когда ко мне обращаются по поводу работы. Так вышло, что сразу двух молодых докторов мы получили из соседней Украины, через главврача района все решилось. Отзывы хорошие. Доктора добрые и внимательные, каким еще должен быть хороший врач?

Врачи из Луганска
Тарас Егорович Хомутянский, врач общей практики:
– Так сложились обстоятельства, из-за боевых действий нам пришлось покинуть Луганск. Отправил я, когда начались обстрелы города, жену с детьми на пару недель к подруге в Таганрог - переждать. Думали, все быстро кончится.
А через две недели я им повез вещи и не смог вернуться обратно в Луганск – начались серьезные бои на границе. Надо было решать как-то вопрос с проживанием и питанием семьи.
Я пошел в Неклиновскую ЦРБ к главному врачу, тогда это был Геннадий Трут. Он подсказал мне, что есть Натальевка, хороший поселок, где хорошая больница с ремонтом и как раз два места – терапевт и педиатр, то, что нам с женой – она у меня врач-педиатр - было нужно. Начали оформлять все документы.
Так как мы граждане Украины, надо было для работы приобретать какой-то статус, подтверждение диплома и сертификата. Хотя бы получить временное убежище. Документы мы начали делать с июля, а закончили и приступили к работе только в октябре. Все это довольно долго.
У меня часто спрашивают, на какие средства мы с семьей все это время жили? Был, конечно, какой-то «нз» на черный день. Но еще – спасибо за помощь родителям, нашим друзьям в Таганроге, у которых мы жили практически бесплатно, за помощь нашей нынешней квартирной хозяйке. Помогали и совершенно чужие люди – кто чем мог.
Хотите расскажу, как я стал врачом в России? В поселке в июне прошлого года работала выездная комиссия Федеральной миграционной службы по Ростовской области. Мы обратились туда как беженцы. Нам подсказали, что быстрее и проще всего оформить временное убежище. Потому что получение вида на жительство или разрешение на временное пребывание требует большего количества собираемых документов и большего количества времени. Начали оформлять временное убежище. Процедура заняла три месяца: с 25 июня по 25 сентября.
Мы с женой оба закончили медуниверситет в Луганске в 2008 году. Наши дипломы в России признаются, подтверждать их не нужно. Но нужно подтверждать сертификат. Разрешение на подтверждение сертификата дает Москва – все рассмотрения и согласования занимают где-то месяц. Идет направление в медицинский университет города Ростова-на-Дону. Там опять все оформляют и дают две недели на подготовку к экзамену, собирают за это время комиссию на какой-то день. Решается вопрос о сдаче экзамена. После его сдачи еще неделя тратится на подготовку документов, их выдачу. После можно устраиваться на работу.
Лично мне, как врачу, здесь немного легче работать, проще общаться с людьми. На селе люди больше привязаны к своему доктору, больше ему доверяют. Зато в селе труднее работать в плане дообследования, диагностики, каких-то консультаций – все-таки не город, возможностей меньше. Но что в село попал, не жалею ни капли.
Сейчас осваиваю российскую систему здравоохранения, которая работает по другим принципам. Страны - Россия и Украина - вроде рядом, а системы здравоохранения в них работают по-разному.
Какие планы? Хотим вместе с семьей остаться в России, в Натальевке. Недавно подали документы на разрешение на временное пребывание на территории Российской Федерации. Мы с женой попали в программу переселения соотечественников, где предусмотрена упрощенная процедура получения гражданства. Если все удастся, то после получения гражданства будет решаться вопрос с жильем. Как я общался с административными органами, после получения гражданства мы опять можем попасть в ряд программ по субсидированию жилья для молодых врачей в сельской местности. Если все будет хорошо, останемся жить и работать в этом селе.
Супруге моей тоже и Ростовская область, и Приазовье нравятся. У меня двое детей: старшей дочери шесть лет, младшему сыну – год и девять месяцев. Пока с детками помогает управляться бабушка. Жена работает на полставки, именно потому, что сын пока маленький. Как только подрастет, освоится на новом месте, наш педиатр выйдет на полную ставку.
Для меня лично нет разницы – откуда человек, кто он. Нет национальности. Есть хорошие и плохие люди. Своим бывшим соотечественникам помощь приходится оказывать постоянно, практически ежедневно. То из ПВР привозят больных, то меня туда вызывают, то в поликлинику приходят люди.
Чаще всего обращаются хронические больные, которые должны постоянно получать медикаментозное лечение, а люди при этом попали в ситуацию, когда у них нет денег или нет возможности их приобрести. В основном, мои пациенты - диабетики, астматики, гипертоники, люди, больные ишемической болезнью сердца. Ведь какое влияние война оказывает на людей? Война - это сильный психологический стресс. Люди попадают в ситуацию, которой они не ожидали, о которой не знали, не были к ней подготовлены. Хотя, безусловно, к такому и невозможно подготовиться…
В результате идет обострение всех уже имеющихся хронических заболеваний, появляются на фоне хронического стресса и подавленности новые заболевания. Иногда приходится и как психологу работать, успокаивать людей, как-то ободрять, беседовать по душам.
В Луганске у нашей семьи осталась квартира, в ней сейчас живут наши кумовья из станицы Луганской, тоже врачи. Их дом в станице уничтожен полностью, жить им больше негде. Так что то, что мы отдали им свою квартиру – тоже с нашей стороны благотворительность. Кумовья работают в областной детской больнице, моя кума – единственный неонатолог, который остался на весь Луганск, остальные либо уехали, либо рассчитались.
Недавно созванивались, вроде, пока все более-менее терпимо, бомбят изредка. Зарплату не платят пока, хотя и обещают. Хотели бы они уехать в Россию? Не знаю, но возможности у них, скорее всего, нет. У этой семьи тоже – маленькие дети, нет никакой родни в России, да и резервов, денег каких-то – уже не осталось. Так что пока остаются в городе.
Чем все кончится на Украине? Сугубо мое личное мнение – тот режим, который сейчас у власти – падет. Народ обязательно восстанет против этих людей. И с помощью России произойдет, наконец, воссоединение старых границ СССР. Украина в том состоянии, в каком она пребывала все последние годы – нежизнеспособна. Я мечтаю, чтобы все те земли, которые называют Новороссией, присоединились к России. Потому что у России есть будущее. За тем чудовищем, в которое превратилась Украина, будущего я не вижу…

Самая большая достопримечательность
В больнице есть стационар на сорок пять коек (терапия, хирургия, педиатрия, гинекология). Есть Скорая помощь. Работает поликлиника, принимающая больше четырех десятков человек в смену. Ведут прием все основные специалисты: терапевт, педиатр, гинеколог, хирург, стоматолог. По записи работает кабинет невропатолога, окулиста и других узких специалистов. Можно сделать все виды лабораторных исследований, начиная от общего анализа крови и мочи и заканчивая биохимиями и определением группы. Есть рентген, кабинет узи, физиотерапия.
Физиотерапия – это, пожалуй, самая большая достопримечательность больницы. Помимо стандартных методов лечения – дарсонваль, УВЧ и так далее – здесь оборудована уникальная солевая комната, оказывающая пациентам услуги спелеотерапии.
Я побывала в этой комнате. В большой комнате стены полностью покрыты толстым слоем поваренной соли. Толстый, сантиметров пятнадцать, слой белоснежной соли лежит на полу. Вдоль стен стоят несколько удобных кресел. Свет приглушен, звучит тихая, приятная, расслабляющая музыка. Снаружи через воздухозаборник подается воздух, насыщенный парами и ионами соли. И в этой расслабляющей тишине человек проводит сорок пять минут ежедневно… Полная имитация солевых шахт.
Как с гордостью рассказывает медперсонал, спелеокомната – уникальная вещь. Таких в Неклиновском районе всего две, и даже в Таганроге – нет такой. Соль прогревается, дает испарение, ионизирует воздух, плюс – соль на стенах, на полу - солевая пыль. Все это очень благотворно воздействует на человека. Особенно хорошо лечатся болезни верхних дыхательных путей: фарингит, бронхит, трахеит, бронхиальная астма, а также отиты. Солевое воздействие к тому же обладает прекрасными иммуностимулирующими и общеукрепляющими эффектами, благотворно влияет на нервную систему, успокаивая и «разгружая».
Солевая комната - «пещера» в больнице очень востребована и любима местными жителями. Как сказал нам один из покидающих ее пенсионеров:
– Лечусь здесь от всего. Оборудовано все прекрасно, здесь отдыхаешь. Сходил на процедуру пока всего три раза, а уже чувствую себя совершенно иначе: молодым, бодрым и жизнерадостным. Так что советую всем!

Мечты главврача
– У нас очень хорошая больница. Лечить и можем и умеем. Единственное, чего не хватает, так это еще врачей. Тогда больница заработает в полную силу, можно будет воплощать в жизнь все задумки.
Всего-то нужно пару-тройку специалистов. Терапевт нужен в стационар. И невропатолог в поликлинику. Окулист. Они к нам раз в месяц приезжают, принимают по записи, но хотелось бы своих.
А еще у нас в одном крыле целый этаж пока пустует, а вдоль всего этого отделения – широкая и застекленная веранда, очень солнечная. И выходить на нее можно из отделения в нескольких местах.
Я хочу на этой веранде устроить зимний сад. А в отделении – реабилитационное отделение для реабилитации больных после инсультов, инфарктов, неврологических каких-то болезней. Посадить растения в кадках, установить дорожки, тренажеры и так далее – все, что нужно.
Ведь у нас тут все, что надо для восстановления здоровья – курортная зона, чистый воздух, тишина, зелень, простор. Не место, а рай. А если нам еще и эту мечту в жизнь воплотить удастся, представляете, какая будет красота?

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

Натали 18 окт 2016 в 18:05 # Ответить
new comment
Это ужас увас зубной врачь.Нона Викторовна.Оставила она иглу в зубе и запломбировала его!как наказать её?

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: