зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Русская версия «АВТОМАЙДАНА»?!

Русская версия  «АВТОМАЙДАНА» или против чего протестуют наши «дальнобойщики»

Жители Примиусья, оказавшиеся волей судеб 11 ноября на федеральной трассе   «М-4 Дон» в Аксайском районе, стали очевидцами массовой акции протеста водителей большегрузных автомобилей, называемых в народе дальнобойщиками.

 По словам очевидцев, «…вереница из автомобилей растянулась на несколько километров, но мы не стоим на месте, а движемся с «черепашьей скоростью».  

Первое что пришло на ум, это очень похоже на европейские акции протеста водителей против подорожания бензина и дизельного топлива.

По федеральным ТВ каналам, к сожалению, мы не услышали никаких новостей по этому поводу. Однако, в интернете на различных информационных сайтах и в соцсетях обрушился целый шквал комментариев. Как оказалось, акция протеста 11 ноября проводилась не только у нас, но и во многих областях России, её организацию взял на себя межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. В итоге данную акцию протеста поддержали в Новосибирске, Тюмени, Ярославле, Ростове, Барнауле, Самаре, Рязани, Екатеринбурге, Ставрополе, Воронеже, Череповце, Коломне, Перми, Чувашии, Челябинске, Кирове, Оренбурге, Липецке, Смоленске, Черкесске, Нижнем Новгороде, Костроме, Красноярском крае, Ульяновске, Покрове, Ижевске, Твери, Орле, Омске, Петрозаводске и ряде других городов. Подавляющее большинство участников — представители малого и среднего бизнеса.

И только в конце дня в вечерних новостях  ГТРК «Дон-ТР» и «Южный Регион ДОН»  вышли сюжеты о протестах водителей в Аксайском районе области.

В пресс-службе Минтранса Ростовской области сообщили: «На акцию протеста, на трассе М-4 «Дон» в Аксайском районе вышли около 50 грузовиков».

Как оказалось, таким образом, водители-дальнобойщики из Ростовской области поддержали всероссийскую акцию протеста против введения сбора за проезд «большегрузов» по федеральным трассам. Участники акции в нашей области стали собираться утром 11 ноября на федеральной трассе М-4 «Дон» в районе хутора Ленина, находящегося в Аксайском районе. Здесь же стояли два автобуса с ОМОНом и несколько экипажей дорожно-патрульной службы, а также эвакуаторы.

Как рассказал организатор акции в Ростовской области Виктор Богданенко, водители не перекрывали движение, а лишь стояли вдоль трассы, а затем двинулись по дороге со скоростью 10 километров в час.

«Около хутора Ленина с 9 утра к нам стали присоединяться водители грузовиков. Также известно, что акцию поддержали в районе Красного Сулина, там также выстроились водители», - добавил В. Богданенко. - Основное требование акции - протест против запуска системы взимания платы «Платон».

 КТО ТАКОЙ» ЭТОТ «ПЛАТОН» ?

Конкурс Минтранса на создание национальной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам выиграло ООО «РТ–Инвест транспортные системы» (РТИТС), которое на 50% принадлежит структурам «Ростеха», возглавляемым Сергеем Чемезовым, на 50% — сыну известного олигарха Аркадия Ротенберга Игорю. Предполагается, что РТИТС на протяжении 13 лет будет обслуживать систему и собирать с грузовиков порядка 50 млрд руб. в год и передавать эти средства в дорожный фонд.

 

Система «Платон» создана для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Через эту систему будут взиматься платежи с грузовых автомобилей, до 1 марта 2016 года будет действовать ставка в размере 1,53 рубля за километр, затем она поднимется до 3,06 рубля, а после 31 декабря 2018 года достигнет базового уровня 3,73 рубля.

Другими словами, с нынешними нововведениями водителям фур прежде чем поехать, нужно заранее оплатить проезд, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ- Инвест транспортные системы», которая назначена министерством транспорта РФ для контроля сбора новой пошлины через систему взимания платы «Плато». Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. За его отсутствие предусмотрены штрафы.

 

Сегодня в России насчитывается 1.445.000 км различных автомобильных дорог, из них 509 000 км – дороги регионального назначения, и 52 000 км – федерального.

 

Среди потенциальных пользователей системы российские грузоперевозчики, в общем автопарке которых около 1,5 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, 400 тысяч грузовых автомобилей которых работают на территории России.

Самое главное, что возмущает автовладельцев, это суммы штрафов за нарушение, они  просто огромные!

За первое нарушение:

Водитель – 5 000 р.

Владелец ТС физ. Лицо  - 40 000 р.

Владелец ТС Юр. Лицо – 450 000 р.

Все штрафы назначены в соответствии со статьей 12.21.3 кодекса административных правонарушений. Вы удивлены таким суммам?  Вы удивитесь еще больше, когда узнаете, какие штрафы, предусмотрены за повторное нарушение!

Владелец ТС физ. Лицо  - 50 000 р.

Владелец ТС Юр. Лицо – 1 000 000 р.

Если бы подобные санкции применялись к остальным нарушителям административного законодательства, то мы, наверное, уже давно забыли бы что такое административные правонарушения!

С одной стороны логично, что наше государство озадачилось сохранностью уже построенных дорог и строительством новых. Ведь больше всего дорожное покрытие «убивают» большегрузные автомобили. Но в ответ владельцы фур возражают: «Постойте, но ведь мы и налогов больше платим! В среднем 40 000  р. за машину (федеральный налог) + к этому, процент, заложенный в стоимости топлива (региональный налог) + платные участки никто для нас не отменял. Куда идут эти деньги? Разве этих денег не достаточно?».

По всей видимости, в правительстве считают что недостаточно, коль уж решились на подобный шаг. Хотя резкое снижение проезда до 1р 53 коп., подписанное Д.Медведевым 10 ноября (накануне акции),  похоже на запоздалую реакцию, вернее, на попытку правительства сгладить свой «конфуз». А конфуз заключается в том, что некоторые, сидя в Москве и принимая подобные решения, забывают очень важный момент - за МКАДом находится совсем другая Россия, в которой уровень доходов населения  не просто в разы, а на порядок ниже, чем в Москве и в Московской области. Вот поэтому у власть имущих и возникает подобный диссонанс в восприятии  текущей реальности.

По большому счету, никто не подумал о том, что  попытка «снять ещё одну шкуру» с владельцев большегрузного транспорта  может привести к подобной реакции частников. Всё потому, что для большинства из них это -последняя «шкура», и система «Платон» в первую очередь бьет по мелким собственникам, имеющим одну или две-три машины. Таковых в М-Курганском районе более 20-ти человек, и это не считая камазистов-частников, которые тоже попадают под действие этой платежной системы.

Крупные перевозчики уверяют, что система не готова к эксплуатации, не учитывает специфику их работы и может нанести бизнесу большой урон. Так, руководитель Северо–Западного филиала АСМАП А. Дацюк рассказал, что,например, в Германии подобную систему перед официальным запуском тестировали и отлаживали в течение двух лет. У нас же менее чем за две недели до начала работы система выглядит недоработанной: возникают неполадки с регистрацией и договорами. Выдача бортовых устройств началась только 30 октября. Их можно получить в 138 центрах обслуживания по стране. Но пока неизвестно, насколько точно оборудование будет определять местоположение машин и отсчитывать расстояние. Не будет ли путать федеральные платные и бесплатные трассы, которые часто идут параллельно. Бизнесмены также боятся неполадок с регистрацией, в результате которых им могут грозить большие неправомерные штрафы.

В связи с этим перевозчики и предлагают ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. Если штрафы не «заморозят», часть предпринимателей будет вынуждена приостановить работу и отправить водителей во внеочередные отпуска. Ведь даже без штрафов, на оплату дорог у перевозчика будет уходить около 15% от месячного оборота денег. Поэтому многие бизнесмены заявили, что если система не будет пересмотрена, то 15 ноября они полностью остановят свою деятельность. А временная остановка работы ряда перевозчиков может привести к транспортному коллапсу, частичным перебоям в снабжении и, как следствие, к необоснованному дефициту и повышению цен.

 В ОТВЕТ разработчики данного проекта возражают:

«Внедрение системы сбора платы за проезд по федеральным дорогам с 12-тонников даст в первую очередь дополнительные средства для дорожных работ. Все собранные деньги пойдут в федеральный дорожный фонд, откуда будут направляться в том числе и в регионы, например, для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства. Система даст новый импульс для развития логистических инфраструктур. В тоже время ожидается, что произойдет перераспределение доставки грузов различными способами. Из-за платности проезда по дорогам часть перевозок может уйти на железные дороги и на водные пути, что даст развитие и этим отраслям.

Что касается недоработки системы, по словам гендиректора РТИТС Александра Советникова, система взимания платы «Платон» прошла все комплексные испытания, полностью готова к запуску и будет введена в срок. Советников отметил, что оператор сделал все, чтобы владельцы большегрузов получили бортовые устройства вовремя и смогли заранее зарегистрироваться в системе. Если в дороге устройство сломается, водителю достаточно сообщить в call-центр и продолжать движение по маршруту. В настоящий момент в системе взимания платы зарегистрировано 168 548 транспортных средств».

С 15 ноября большинство частников начинают бессрочную акцию протеста и просто не выходят на маршрут. Приведет это к транспортному коллапсу или нет, покажет время. Большинство же граждан (судя по комментариям в интернете) считает что «в очередной раз правительство Медведева запустило руку в карман населению…». Поясню, смысл фразы в том, что любое удорожание транспортировки товаров, все сетевики т.е. «Магниты», «Пятёрочки» и прочие, не задумываясь, включат в ценник на товаре, выставленном на прилавках, и, в конечном итоге, за всё заплатит «покупатель», то есть, мы с вами.

 Александр Качур

(в статье использованы материалы с интернет-сайтов)

Не смотря на традиционную веру в «Доброго Царя», являющейся частью мировоззрения среднестатистического россиянина, властям нужно понимать, что она (эта вера) велика, но не безгранична! Эта акция должна привлечь внимание властей к проблемам той России, которая находится за  «МКАДом», иначе здесь получится отличная «почва», для всяких  Касьяновых, Каспаровых, и прочих «воняльных», пытающихся пролезть во власть, с одной целью -  добраться до «кормушки».

Все статьи

Комментарии пользователей

Кент 23 ноя 2015 в 19:05 # Ответить
new comment
Сама система работает через одно место. Подали заявку на регистрацию, ждём проверки наших данных, три недели... Оказывается они удалили нашу заявку, вы говорят что-то не правильно заполнили. Никакого уведомления на почту, ничего. В тех поддержке тоже сидят какие-то одноклеточные, зачем её вообще держат. На конкретный вопрос ответить не могут, говорят, что могут только переключить на автоответчик где расскажут какие данные вводить при регистрации. А зачем, я и сам могу читать когда регистрируюсь. Мне интересно узнать, что не так я ввожу при регистрации, чтобы не наступать на те же грабли повторно.
Гость 23 ноя 2015 в 21:37 # Ответить
new comment
Правильно делаете, затирайте, а лучше выключите все комментарии. Ничего патриотичного вы здесь не прочитаете.

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: