зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Товарищ прокурор

ТОВАРИЩ ПРОКУРОР

«Любой явный или потенциальный преступник должен запомнить раз и навсегда: карающая рука закона достанет его все равно, несмотря ни на какие ухищрения» - эти слова принадлежат Петру Порфирьевичу Языкову неклиновскому (в свои годы) прокурору. С его воспоминаниями делится в своей книге Юрий Алексеевич Тихонов.
Юрий Алексеевич Тихонов – известный в нашем регионе журналист. Был главным редактором газет «Миусская заря» и «Родник». Некоторое время работал и в «Деловом Миусе». Сейчас Юрий Алексеевич на заслуженном отдыхе, вышел на пенсию и выпустил несколько книжек. Одна из них «Товарищ прокурор» - вышла в ноябре 2015 года. Она о бывшем прокуроре Неклиновского района П.П. Языкове. С этого выпуска газеты открываем для читателей «ДМ» интересные абзацы из выпущенной в свет книги.

Так кто же такой Петр Языков?
Он из сибиряков, из рабочей семьи. Из-за болезни матери Языковы переехали на юг – в станицу Егорлыкскую, Ростовской области. Здесь он учился, и не плохо. Потому что в качестве поощрения получил в 1965 году путевку во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек».
Школьных нагрузок хватало: председатель совета отряда, комсорг школы, бригадир ученической бригады. В 1970 году был послан в Москву на ВДНХ, где делился опытом и получил медаль. В это время в Егорлыке весьма активно действовал отряд «Юный друг милиции», командовал которым опять же Петр Языков. А трудовую деятельность Петр Порфирьевич начал в 1971 году простым слесарем Волгодонского опытно-экспериментального завода. Служил в Таджикистане в должности замкомвзвода в войсках ПВО. Имеет множество наград. Перечислить же все почетные грамоты нет возможности. Но одну из них стоит упомянуть: к 20-летию возрождения храма Святой Равноапостольной Марии Магдалины в с. Красный Десант Неклиновского района труды Петра Порфирьевича и забота по восстановлению храма и попечению его благолепия удостоены специальной грамоты. После срочной службы Петр Порфирьевич вернулся в Егорлык и там немного потрудился в газокомпрессорной службе.
Значительным событием для Петра Языкова стало поступление на дневное отделение Саратовского юридического института. И уже летом 1979 года в Сальской городской прокуратуре появился новый сотрудник – старший следователь П.П. Языков. Спустя некоторое время его приглашают на работу в горком КПСС. Отказаться в то время от такого предложения было просто невозможно. Но волей судьбы пришлось вновь вернуться в родные стены прокуратуры, где он стал заместителем городского прокурора. В 1987 году Языкова назначили прокурором М-Курганского района, а через некоторое время перевели в Неклиновку, в прокуратуре, которой он проработал до сентября 2007 года. Что ж, прокурор – фигура заметная. И держаться с ним надо соответственно. Петру Языкову удалось наладить деловые контакты с районными властями и организациями. А сотрудники в Матвеевом Кургане и Неклиновке души в нем не чаяли. Привлек их начальник своей открытостью, добротой, доходящей до личных забот окружающих. И, разумеется справедливостью.

…И платье шилось белое!
Дабы читатель имел представление о том, какой сложный (в криминальном плане) Неклиновский район, в котором Петру Языкову пришлось работать, публикуем одну из жутких житейских историй.
…На первый взгляд, Неклиновский район – типичный сельский, коих в области почти полста. Но близость к Таганрогу, к морской и сухопутной границам, таможне, санитарному и ветеринарному кордонам накладывает свой отпечаток. Криминальная обстановка здесь весьма напряженная. Различного рода преступления случаются, увы, ежедневно. Бывают и особо тяжкие, от которых стынет кровь. Вот что рассказывает сам Петр Порфирьевич (старший советник юстиции).
История невеселая, даже трагичная, а произошла она в селе с названием Веселое. 21 августа 2000 года были в одном из домов обнаружены трупы И. Фогеля и Н. Дудиной. Здесь хорошо знали эту супружескую пару. Жили – не тужили, воспитали двух дочерей. Старшую выдали замуж за местного парня Василия Егорова. Жизнь семейная не задалась с самого начала. Вася любил покуражиться, свою благоверную нередко избивал, унижал. Той часто приходилось спасаться в родительском доме. Отец и мать как могли, старались дочку защитить. Потом надумали они переехать на постоянное жительство в Германию. Обосновались там, как им казалось, навсегда. Не ведая того, что им уготовила судьба, Фогель и Дудина вернулись в Россию по хорошему поводу: настало время выдать замуж младшую дочь. Готовились к свадьбе. В приятных хлопотах незаметно мелькали дни. Как поется в песне: «И платье шилось белое, когда цвели сады». Однажды дочка поехала в Ростов-на-Дону кое-что прикупить к предстоящему торжеству. Можно себе представить ужас девушки, когда, вернувшись, она обнаружила родителей мертвыми, в лужах крови. О свадебной фате пришлось на время забыть, надеть черное платье и черный платок…
У оперативников подозрение пало на Егорова. В селе не были секретом его неприязненные отношения с тестем и тещей. В семейных ссорах он винил только их, а не собственное пьянство, хамство и безалаберность. Убедившись, что Фогель и Дудина на ночь остались одни, он беспрепятственно зашел в дом (зять все-таки!) и убил супругов ножом. Вымыв руки, притащил из сарая газовый баллон и открыл вентиль. Он сделал все, чтоб случился пожар и огонь, а возможно, и взрыв, уничтожил следы преступления. По случайности этого не произошло. Сам же Егоров ударился в бега, выбрав для этого Украину. Полагал, что за границей до него никому не будет дела. Убийца просчитался. Его искали. По просьбе российских оперативников к розыску подключились их украинские коллеги. Дважды беглеца (а скитался он по гостиницам с поддельным паспортом) пытались задержать. Но в последний момент какое-то звериное чувство опасности подсказывало ему, как избежать западни. И лишь через два с половиной года его задержали в Одессе и этапировали в Россию. Сыщики засекли разговор Егорова по сотовому телефону. Остальное, как говорится, было делом техники.
Егорову инкриминировали сразу несколько статей Уголовного кодекса – умышленное убийство, кража, разбойное нападение. Дело было направлено в областной суд. Его признали невменяемым и направили в психбольницу закрытого типа. Говорят, это похуже тюрьмы будет.
Остались в селе могила и исковерканные судьбы…
И как эпилог приводим слова великого Ф. Вольтера, опубликованные в книге Ю. Тихонова: «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не нужны»!

(продолжение следует)

Подготовил Андрей Кравцов

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: