зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Второе рождение «Матвейки»

Одно из самых известных в прошлом предприятий, за продукцией которого буквально «гонялись» в советские времена покупатели – «Раймолпром Матвеево-Курганский» сегодня, наконец, переживает свое возрождение. Начата масштабная реконструкция производства, в которое впервые за много лет собственниками вкладываются серьезные средства.

Корреспонденты нашей редакции встретились с генеральным директором ОАО «Раймолпром Матвеево-Курганский» Владимиром Торосовичем Килафяном и попросили его рассказать о настоящем и будущем молокоперерабатывающей отрасли Примиусья.

– Владимир Торосович! После распада СССР «Раймолпром», как и многие предприятия, занимающиеся производством и переработкой, долгие годы находился в довольно трудном положении. Как обстоят дела сейчас?

– В настоящее время «Раймолпром» находится в стадии реконструкции. Пока мы выпускаем всего четыре вида продукции: молоко, кефир, творог и сливочное масло, – не слишком большой ассортимент, который собираемся расширить в самом ближайшем будущем до 20-30 наименований. В том числе планируем начать выпускать полезные биойогурты, ряженку и сметану.

При этом сегодня мы проставили перед собой задачу не только увеличить ассортимент, но и по-новому подойти к идее фасовки и упаковки нашей продукции. Ведь то, в какой «одежке» в магазине продается товар, прямо влияет на желание потребителя его купить. Пока у нас, к сожалению, простая упаковка. Но мы обязательно уделим самое пристальное внимание и этому вопросу. Ведь можно тоже молоко упаковывать, например, не только в пленку, как сейчас, но и в пюр-пак, и в тетра-пак, и в бутылку. Фасовать его по пол-литра, по литру, по полтора или по два литра – в зависимости от того, как будет удобнее потребителю. Тоже касается и любой другой молочной продукции.

 

– Такие изменения в производстве, наверное, требуют огромных денег?

– Да, немалых, скажем так. Но мы для того и взялись за эту работу, потому что надеемся, что в будущем реконструкция молзавода принесет свои плоды.

– Ну, из прибыли-то что-то вкладываете в производство?

– Пока говорить о прибыли еще очень рано. В производство и его реконструкцию вкладываются пока только собственные и привлеченные средства. Прибыль от производства мы надеемся получить только после завершения реконструкции. И, конечно, всю ее придется вкладывать именно в развитие, пока предприятие не выйдет на стабильные запланированные объемы.

– В апреле прошлого года «Раймолпром Матвеево-Курганский» предприятие получило свидетельство о присвоении знака соответствия системы добровольной сертификации качества «Сделано на Дону» на три вида продукции. Насколько трудно было получать этот сертификат? Какие проверки пришлось пройти предприятию?

– Получать нелегко. Хотя ничего сверхъестественного в самой процедуре получения нет. Проверяющие просто лишний раз убеждаются в том, что на предприятии все в порядке, и что оно производит продукцию как положено. Именно об этом свидетельствует данный сертификат.

– Он дает какие-то преференции своему обладателю перед другими производителями?

– Пока дает только профессиональную гордость. Мы еще не ощутили в полной мере таких преимуществ перед другими, как хотелось бы. Но, по-нашему мнению, такой сертификат положительно влияет на узнаваемость, и, соответственно, на покупательские предпочтения. Потому что покупатели все-таки чаще выбирают именно продукцию тех производителей, которая уже зарекомендовала себя хорошо и знакома им.

К сожалению, в массовом сознании жителей нашей области еще не произошел перелом, что если на товаре стоит знак качества «Сделано на Дону» – то это хороший товар и нужно покупать именно его. Но мы надеемся, что все-таки усилия донского правительства и губернатора, а также работа с потребительскими рынками все-таки исправит этот недочет.

– Одна из самых больших проблем для российских производителей молочной продукции, по их же словам – недостаток сырья. Как Вы решаете эту проблему?

– Мы пользуемся только местным сырьем. Все наше молоко надоено от местных коров, находящихся в радиусе максимум 40 километров от Матвеева Кургана. Самые крупные предприятия, поставляющие нам молоко – СПК (колхоз) «Рассвет», СПК (колхоз) «Колос» из Матвеево-Курганского района и СПК (колхоз) «Прогресс» из Неклиновского. И, надо сказать, наше желание больше производить в возможности местных производителей молока пока не упирается. Молока нам хватает, мы даже половину всего имеющегося в регионе потенциала еще не освоили.

А вот потребление россиянами молочных продуктов, из года в год, увы, как раз сокращается. Возможно, это снижение вызвано как сложным материальным положением, так и переходом предпочтения людей на потребление в пищу каких-то других видов продуктов.

– А Вы не пробовали стимулировать своего потребителя покупать больше?

– Эти мероприятия должны проводиться в других масштабах. Со своей стороны мы можем лишь бороться за качество своей продукции и всячески его улучшать.

– У многих производителей, особенно на селе, вопрос эффективной организации производства часто упирается в отсутствие профессиональных кадров. Как обстоят дела у Вас?

– Мы на свои кадры сохранили. Более того, от Главы района наш коллектив даже получил кубок, как один из лучших коллективов района. У нас на «РМК» работает 60 человек. Некоторые специалисты, которые у нас трудятся, имеют стаж работы в отрасли 40 лет! Например, старший мастер Наталья Александровна Лефтерова – один из лучших наших сотрудников. Руководитель производства Людмила Леонидовна Кобченко, аппаратчики Елена Владимировна Байбатырова и Тамара Ивановна Маниленко, помощник старшего мастера Вера Александровна Беда, маслодел Елена Викторовна Ласавская и многие, многие другие – таким коллективом можно просто гордиться!

– Поощряете хороших работников?

– Безусловно.

– А лично у Вас, как у генерального директора, есть опыт работы в молочной отрасли?

– Да, более 15 лет. У нас в Ростове имеется серьезное сбытовое предприятие, в том числе и по реализации молочной продукции. А заводом в Матвеевом Кургане я занимаюсь с 2016 года.

– И как впечатления?

– Очень тяжело. Торговать намного легче, чем производить. Но мне хочется попробовать что-то новое, в том числе и производство. Потому что я считаю, что производство молочной продукции – это перспективное направление экономики. Тем более что в Ростовской области еще не так много крупных переработчиков молока. Учитывая, что сейчас донское правительство прилагает все усилия, чтобы стимулировать развитие молочной отрасли на селе, надо думать о том, как переработать то, что будет произведено на молочных фермах. Так что перспективы у донских молзаводов весьма и весьма неплохие.

– А как получилось, что Вы, коренной ростовчанин, горожанин, связали себя именно с Матвеевым Курганом?

– Да что тут от Матвеева Кургана до Ростова, – рукой подать! Когда мы решили купить молзавод, то выбрали его, в том числе и из-за близости к областному центру, а так же наличия ряда других благоприятных условий – существование в округе крупных сельскохозяйственных предприятий по производству молока, благоприятная экологическая обстановка, развитая транспортная инфраструктура и так далее. Теперь вот работаем, развиваем предприятие. Надеемся, что в скором времени нашего обновленного «Матвейку» с радостью будут встречать во всех магазинах Примиусья!

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

Виталий 13 авг 2019 в 13:22 # Ответить
new comment
Они меня до сих пор рассчитать не могут с 2014 года

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: