зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Странные игры

Только за последние пару недель в редакцию поступило порядка 700 вопросов и комментариев по многострадальной реформе обращения с мусором. Уже очевидно, что региональный оператор «Экотранс» не смог грамотно выстроить диалог с населением и местными СМИ.

ООО «Экотранс» не перестаёт удивлять нас. Так, в начале февраля жители Матвеево-Курганского, Неклиновского, Куйбышевского районов и города Таганрога впервые стали получать квитанции на оплату от регионально оператора за вывоз ТКО, которые требуется оплатить до 10 февраля. В случае неоплаты, как мы уже писали, будет начисляться пеня, но что делать жителям, которым квитанция так и не пришла. Очевидно, в этом случае необходимо обратиться к специалистам ООО «Экотранс», чтобы выписали квитанцию. Но оказалось, что сделать это не просто, о чем мы расскажем чуть позже. Те же жители, которым квитанция на оплату пришла, столкнулась с другой проблемой. В графе, в которой указывается количество проживающих, были указаны так называемые нашими читателями «мёртвые души». А именно люди, которые уже умерли, и во многих случаях - более двух лет назад. Ещё есть случаи, когда квитанция приходит на прежнего владельца, либо количество проживающих не совпадает с действительностью. Конечно, у жителей сразу встал вопрос, откуда были взяты эти данные?

Информация не подтвердилась
В ноябре 2018 года в посёлке Матвеев Курган прошла информационная встреча жителей с представителями регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экотранс». На этой встрече представитель регионального оператора «Экотранс» сообщал о том, что при начислении платы за вывоз мусора будет использоваться база клиентов «энергетиков», и что в случае, если информация о количестве проживающих окажется недостоверной, то энергосберегающая компания уменьшит домовладению социальную норму электроэнергии.
Но данную информацию в начале февраля опровергли в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Представители энергосберегающей компании сообщили о том, что базу данных клиентов региональному оператору «Экотранс» не предоставляли, а любые изменения в начислении социальной нормы исключены.
И всё-таки, где региональный оператор смог собрать данные о жителях? Всю информацию о количестве проживающих людей на соответствующей территории могли предоставить муниципальные органы. Об этом мне сообщала руководитель расчётного центра Елена Змушко, ещё в начале декабря 2018 года. Поэтому не стоит удивляться, что количество проживающих по вашему адресу не соответствует истине. Скорее всего, вы попросту много лет не предоставляли обновлённые данные в сельский совет.

Понижающий коэффициент - не для всех
Рассматривая квитанцию от регионального оператора «Экотранс», жители так же не обнаружили понижающего коэффициента, который был обещан жителям Матвеево-Курганского района в декабре прошлого года. Но, как оказалось, понижающий коэффициент был, но его установили не для всех категорий жителей. Согласно постановлению Министерства ЖКХ Ростовской области №1 от 10.01.2019 года, «Нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов в Ростовской области в 2019 году» в Матвеево-Курганском районе понижающий коэффициент (0.8) коснулся только многоквартирных домов. У жителей частных домов коэффициент нормы потребления остался прежним.
А вот для жителей Таганрога понижающий коэффициент применяется как для жителей многоквартирных домов, так и для жителей частного сектора.

Матвеево-Курганский МУП «МПЖКХ» не в курсе
После вопроса о том, куда вывозить навоз, у наших читателей возник следующий вопрос: «Куда вывозить остальной мусор, не входящий в список регионального оператора, например: крупногабаритная мебель, глина, строительный мусор и т.п.?»
Предвидя данную ситуацию, в ноябре 2018 года мы задавали данный вопрос представителю ООО «Экотранс» на встрече с жителями. Представитель регионального оператора нам пояснил, что мусор, не входящий в список, будет вывозить за отдельную плату Матвеево-Курганский МУП «МПЖКХ». С данной информацией мы обратились к руководству Матвеево-Курганский МУП «МПЖКХ» за комментарием, где нам пояснили, что они не в курсе этого, и что никаких договорённостей с «Экотрансом» о вывозе такого мусора у них не было. Потому предложили нам обратиться за разъяснениями к региональному оператору.
Но, к сожалению, получить хоть какой-нибудь комментарий от ООО Экотранс» нам так и не удалось. А какова причина - читайте далее.

Номер недоступен
Как только стали приходить первые квитанции от регионального оператора «Экотранс», телефон редакции и почта в социальной сети «Одноклассники» стали разрываться от обращений наших читателей. Люди попросту не понимали, к кому обращаться, так как региональному оператору люди, чтобы получить ответы на возникшие вопросы, дозвониться не могли.
Но, как позже оказалось, проблема заключалось не только в недоступности ООО «Экотранс». Как сообщают наши читатели, в некоторых населённых пунктах региональный оператор не забирал мусор вовсе, либо машина по сбору мусора приезжала в центр населённого пункта и по улицам не следовала. В этой ситуации жители просто-напросто не понимают, за что им платить, когда услуга по факту не была оказана. В итоге, проблем с региональным оператором оказалось немало. Но ответить жителям на все вопросы, никто не смог.
Наши корреспонденты попытались тоже позвонить по номерам, предоставленным региональным оператором в квитанции - это 8 903 4064056, 8 903 4067356 и 256-73-56 – и весь этот процесс зафиксировать на видеокамеру, как подтверждающий факт.
В итоге, по первому номеру (89034064056) нам ответила милая девушка, которая сообщила, что этот номер принадлежит индивидуальному предпринимателю, который никак не связан с ООО «Экотранс». С другими номерами мы так же потерпели фиаско. Данные номера были недоступны, либо звонок сбрасывали.
Но мы не стали сдаваться, ведь есть ещё номера, куда любой житель может обратиться - это «горячая линия» ООО «Экотранс». Все эти номера размещены в открытом доступе на официальном сайте регионального оператора и в официальной группе регионального оператора «Экотранс» в социальной сети «ВK». Итак, номера на которые мы звонили: 89614255940, 89614065220 и 88006004911. На каждом из этих номеров нам отвечал автоответчик, который лишь сообщал, что всё операторы заняты, и время ожидания примерно 1 минута. Потом нам предложили оставить свои имя, номер телефона и свой вопрос региональному оператору, и, когда оператор освободится, он обязательно перезвонит, после связь обрывается. При повторном наборе мы услышали, что номер недоступен. Как сообщают наши читатели, были случаи, когда удавалось дозвониться, но время ожидания было более 12 минут, и в итоге звонок сбрасывался. Следующим нашим шагом был звонок представителю ООО «Экотранс», который приезжает два раза в месяц в посёлок Матвеев Курган. Номера его телефонов (мобильный 89034067356 и городской 256-73-56) мы нашли на официальном сайте регионального оператора. Набрав мобильный номер, нам ответил мужчина, и после того как мы представились корреспондентами, грубо ответил, что мы не туда попали, после чего отключился. Городской номер оказался недоступным.
Мы уже стали опускать руки, как вспомнили, что у нас имеются номера телефонов руководителя расчётного центра Елены Змушко, которая говорила, что будет рада ответить на любой вопрос журналистов нашей газеты, и директора ООО «Экотранс» Валерия Завгороднего. Но нас не удивил тот факт, что и эти номера, предоставленные нам на презентации регионального оператора в городе Таганроге, оказались недоступны. Позже нам удалось раздобыть ещё один номер Валерия Завгороднего, но и тут наши попытки не увенчались успехом - каждый наш звонок сбрасывали, а через некоторое время номер так же был уже недоступным.
Из оставшихся вариантов получить ответы от регионального оператора – это отправить официальный запрос, но и тут у нас возникла проблема. С лета 2018 года мы неоднократно отправляли запросы на электронную почту ООО «Экотранс», но ни один из них ответа так и не получили.
Потому мы постараемся получить ответы на личной встрече с представителем ООО «Экотранс», который, мы надеемся, приедет в Матвеев Курган согласно графику 13 и 28 февраля. Желающих лично встретиться с представителем регионального оператора, я думаю, будет очень много, но сможет ли ответить он на все вопросы, волнующие жителей, неизвестно. Об итогах нашей встречи мы обязательно расскажем в следующем номере.

Министерство разберётся
После нескольких неудачных попыток связаться с региональным оператором, было решено обратиться в пресс-службу Министерства ЖКХ, где мы постарались получить комментарий по сложившейся ситуации с ООО «Экотранс». К сожалению, Министерство ЖКХ не смогло помочь нам и лишь предоставило номера регионального оператора, которые мы уже обзванивали.
Единственное, что нам удалось выяснить, это то, что у Министерства ЖКХ и ООО «Экотранс», был договор, согласно которому, если региональный оператор не оказывает услугу по вывозу мусора в населённом пункте, то и квитанцию присылать он не имеет права. Но, как мы видим, обещанное не совпадает с действительностью. Об этом мы сообщили в Министерство ЖКХ, где нам обещали с этим разобраться. Мы будем надеяться, что нас услышали, и в скором времени эта ситуация разрешится.

Большая комиссия
Жители, решившие оплатить полученную квитанцию, столкнулись еще одной проблемой - с большой комиссией. Как сообщают наши читатели, комиссия на почте составила 40 рублей, в Сбербанке - 30 рублей, но если у вас имеется карта и приложение Сбербанк Онлайн, то комиссия составит 1% от суммы.
Причиной этого стало отсутствие договоров «Экотранса» с Почтой России и Сбербанком. Когда данное неудобство будет исправлено - не сообщается.

Комментарии читателей
С того момента как мы стали разбираться в ситуации, сложившейся с региональным оператором, мы получили более 700 комментариев на нашей странице в социальной сети «Одноклассники», касающихся данной проблемы. Вот только некоторые из них.
Таня железняк (Мирвода):
- Прислали квитанцию на 2 человека, а их 14 лет в живых нет, тоже надо платить? Кто этим бредом занимается? Кто даёт неправильные данные?
НАДЕЖДА СУСИНА:
- Сейчас звонила по номеру горячей линии Министерства ЖКХ Ростовской области. Ответила девушка, которая сказала, что списки из Администрации и оплата за мусор - не по прописанным, а по проживающим.
Вова Наташа Комаровы ответил Наталии:
- Я тоже ничего платить не буду, пока все не прояснится, и не будет на руках бумаг на согласование с этой организацией.
ТАТЬЯНА БЕЛОВА (НОВИКОВА):
В городах выше тариф... Пишут, что 115-116 рублей. А учитываются все прописанные, и груднички тоже. У нас прописано 5 человек (дети и внучка живут в Азове и Таганроге), мы вдвоём с дедом... А платить за пятерых надо - около 450 рублей, плюс почтовый сбор 40 рублей. Получается, почти 500 рублей в месяц. И это за 4 пакета мусора.
Инна Подолякина:
- Пришла квитанция на оплату за 5 человек, хотя проживают и прописано 4, пытались хоть кому-нибудь дозвониться - безрезультатно. Пятым, наверное, домового посчитали.
Светлана Борцова:
12 февраля. Матвеев Курган, ул. Южная – квитанций нет.

От автора:
Лично от себя я бы хотела сказать, что не могу понять, по каким причинам региональный оператор скрывается от жителей и от представителей СМИ. Но совершая такие действия, «Экотранс» ещё больше раскачивает лодку, ведь на сегодняшний день люди и так недоброжелательно настроены. По моему мнению, региональный оператор «Экотранс» вместо игры в прятки, должен стараться идти навстречу жителям - оперативно отвечать на все вопросы и как можно скорее решать возникающие проблемы, тем самым сглаживать недовольство населения.

Когда верстался этот номер, на информационном портале bloknot-taganrog.ru была опубликована данная информация:

«Экотранс» информирует таганрожцев по проблемам оплаты
В ходе платежей возникли проблемы с взиманием процентов Почтой России. Сейчас этот вопрос решается, и в ближайшие дни будет принято решение по устранению этой проблемы.
Пени, штрафы за просрочку платежа в феврале не взимаются.
По Сбербанку: при самостоятельной оплате через онлайн-кабинет или по штрих-коду на квитанции комиссия минимальная - 1%, со ста рублей составляет 1 рубль. Завышенная комиссия связана с внутренней политикой Сбербанка, который пытается «приучить людей к самостоятельной оплате», тут ничего не поделаешь.
Если в вашей квитанции указано неправильное количество проживающих, есть выбывшие, умершие, то платите по факту живущих, но в течение февраля–марта вам необходимо предоставить в «Экотранс» документы, подтверждающие правильное количество проживающих, справки, свидетельства и т.д. для правильного начисления оплаты. Не создавайте ажиотаж, сделайте это в спокойном режиме!
Для того чтобы подать заявление на изменение количества проживающих, в офис можно не идти. Предлагаем заполнить заявление, приложить скан-копию паспорта с пропиской, документ, подтверждающий право собственности, справку о количестве проживающих (можно копию Домовой книги и документы, вносящие изменения по Домовой книге, например, справку о смерти, о рождении и т.д.), заявку направить на эл. почту: ineo@ekotrans-rnd.ru
Все изменения будут внесены в течение 5 рабочих дней, и новая квитанция придёт с изменёнными данными.

Источник: http://bloknot-taganrog.ru
Виктория Хруцкая

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: