зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Пешеходы и водители - кто в ответе за безопасность?

К нам в редакцию пришло письмо от нашего читателя И. Лозового из посёлка Матвеев Курган. В своём письме он поделился с нами свои мнением о нынешней ситуации на дорогах.

ПДД: Предоставь Дураку Дорогу!
Много лет водил машину и мотоцикл, ещё больше был пешеходом. Хотя, почему был? Я и сейчас им являюсь, предпочитая ходить пешком и лишь изредка ездить на мопеде. К тому принуждает возраст, дорогой бензин и обслуживание техники и всякий прочий «геморрой», который порядком надоел. Впрочем, речь не об этом. Стараясь ездить и ходить «по правилам», я поражаюсь тому, как безобразно ведут себя люди на дорогах, подвергая риску свою и чужую жизнь, вызывая на свою голову праведный гнев и проклятья очевидцев повсеместного дорожного идиотизма. Такие «ездуны» и «пешегады» вызывают жалость и отвращение одновременно.
«Пешегады» - это те, кто считает ниже достоинства ходить по тротуарам и прётся всегда по проезжей части. Причём там, где это можно (не везде в селе есть тротуары!), он идёт не навстречу движению автомобилей, как положено – по левому краю проезжей части, а как угодно. Случается даже ходьба шеренгой во всю ширину дороги. Это когда мы не наговорились в электричке или нам противно плестись сзади. Такой «парад», особенно ночью, вызывает у водителей приступ лютого бешенства и острого желания остановиться, чтобы разогнать шеренгу унылых «пешегадов» битой, лежащей наготове в салоне в т.ч. и для таких случаев. Причём, все эти ночные ходоки одеты в чёрно-серое, без отражающих элементов (как ниндзя) и совершенно невидимы в ближнем свете фар. Их силуэты возникают внезапно, за 5-6 метров, когда экстренное торможение уже не спасает… Водителю эту ситуацию надо предвидеть и не торопиться, особенно в черте населённых пунктов, держаться подальше от обочин. Особенно «умиляет» ситуация, когда блондинистая мамашка ведёт своего ребёнка за руку по центру дороги, сама стараясь держаться справа, ближе к обочине. Один юный отморозок долго забавлялся тем, что подбегал к едущей машине, лупил ногой в ботинке по кузову и с дебильным хохотом убегал. Куда-то он вскоре подевался… Понятно, что светофоры и переходы – не для «пешегадов». Поэтому надо думать за них, т.е. думать за дурака. Это правило, которое нормальному автомобилисту и пешеходу надо помнить и выполнять всегда!
«Ездуны» - те, кто права купил, а ездить – нет. Знаки, разметка, правила не для них писаны. Ездят по правой стороне и то хорошо. Даже нормальные вроде бы люди за рулём часто превращаются в автохамов, которым можно всё. Они не включают сигналы поворотов, тем более не сигнализируют об остановке и начале движения. А если и включают, то не за 15 метров до поворота, а когда начинают поворачивать. Остальные должны догадываться. Они могут обогнать на трассе, чтобы затем ехать впереди на расстоянии 3-5 метров, не давая обогнать себя. Они могут попытаться «проскочить» перекрёсток на мигающий жёлтый, обогнать справа по обочине, пересекать сплошные осевые, выпираясь на закрытую встречку, не пропускать пешехода на «зебре», идущего на зелёный. Они могут всё! До первой серьёзной аварии. Обидно то, что за их дурь приходится чаще всего расплачиваться невиновным. Своим здоровьем, а то и жизнью… Особый случай - пьяный за рулём. Это настоящие убийцы! Все, кто видят человека, садящегося пьяным за руль, обязан сообщить сотрудникам ГИБДД. Или вырвать из замка зажигания ключ и забросить его подальше! Однозначно – спасёте чью-то жизнь… Протрезвев, они даже благодарны вам будут.
Велосипедисты. Даже не знаю, как их обозвать… Большинство из этого бесшабашного колёсного племени не подозревает о том, что являются полноправным участником дорожного движения и обязан соблюдать все его правила. В том числе ехать по правой стороне дороги, а не по тротуару ближе к её обочине. Показывать рукой повороты и остановку. Следить за тем, кто едет сзади и впереди. Всегда контролировать дорожную ситуацию. Потому-что они считают, что все обязаны уступать им дорогу и предвидеть любой их манёвр. Безусловно, при виде велосипедиста (мотоциклиста) надо быть предельно осторожным и быть готовым к любым его фокусам. Что может взбрести к его шальную голову не знает и он сам. Но ты, умный, обязан за него подумать!
Наблюдая за тем как люди ведут себя на дорогах, неизбежно приходишь к грустному выводу, что их ни дома, ни в школе ничему не учат. Даже на уроках ОБЖ. Только печальный опыт – ссадины, синяки и шишки, самое малое, что может быть, заставляет извлекать долгосрочные уроки. А потому – всегда дай дорогу дураку! Умоляю вас, умные…

И. Лозовой

От автора:
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода или водителя. И я полностью соглашусь с нашим читателям, потому что правилам дорожного движения нас учат ещё с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. Но это не является оправданием для нас. Стоит помнить, что от наших действий на дороге зависит чья-то жизнь. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

Пешеходы
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Водители
В письме наш читатель затрагивал тему опасного вождения. И таким водителям стоит помнить, что за данный вид вождения предусмотрен серьёзный штраф до 5 тыс. рублей согласно статье КоАП 12.38.
В Госдуме рассматривается предложение об ужесточении наказания за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

Берегись пешехода со смартфоном
Государственная Дума одобрила в первом чтении новый законопроект. Он позволит каждому жителю страны фиксировать нарушения автомобилистов.
Если закон будет принят окончательно, то для наказания нарушителя достаточно будет смартфона или регистратора со специальным приложением. А ГИБДД сможет выписывать штрафы на основе видеозаписей очевидцев.
Все, что потребуется «народным инспекторам» – регистрация на портале Госуслуг и специальное приложение для смартфона. Приложение позволит избежать подтасовки фактов, уверяют авторы программы.
Отснятые пешеходами и автомобилистами материалы должны быть зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг с указанием времени и координат съёмки. Видеофайлы будут поступать на сайт, где пройдут первоначальную проверку. После чего информацию направят в ГИБДД по месту совершения нарушения. И уже там инспектор будет выносить финальное решение о направлении штрафа автовладельцу.
Закон почти уравнивает в правах любительские камеры со специальным приложением и автоматические комплексы фото- видеофиксации. В список нарушений, которые можно фиксировать «народным инспекторам» попали самые распространённые, скажем так «наглядные» нарушения. Это проезд на запрещающий сигнал светофора, езда по встречной полосе, непропуск пешехода, нарушение правил стоянки и остановки, разворот через сплошную и поворот из неправильного ряда.
Однако фиксировать разрешат далеко не весь спектр нарушений. За рамки выведено нарушение правил благоустройства, например, езда и стоянка на газонах.
Ранее обсуждалась идея лишения прав автовладельца по записям смартфонов. Но в принятой в первом чтении редакции законопроекта от этого отказались. Первые обсуждения законопроекта начались ещё пару лет назад. В случае его окончательного утверждения весной, система заработает осенью 2019 года.
Я надеюсь, что когда этот проект заработает, возможно тогда на дорогах станет меньше нарушителей. Ну, а пока нам стоит быть уважительней друг другу и постараться соблюдать правила дорожного движения.

(При подготовке материала был использован сайт: cheltv.ru)

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: