зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Чиновники будут следить за жалобами в социальных сетях

На «Горячую линию» нашей редакции обратился житель поселка Матвеев Курган Николай Васильевич, задавший нашим журналистам такой вопрос: «Дорогая редакция, слышал, что вроде теперь власти запустили какой-то проект, по которому они должны отслеживать реакцию простых людей в социальных сетях на какие-то проблемы, возникающие в обществе или какие-то негативные явления. Не могли бы вы рассказать подробнее, о чем идет речь?»

Мы собрали информацию о проекте под названием «Инцидент-менеджмент», который с 2019 года уже действует сразу в нескольких регионах страны и постепенно должен охватить всю ее территорию.

Кто придумал и как это работает
Инициатором внедрения в общественную жизнь новой системы мониторинга, отслеживающей в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники» все жалобы, а так же негативные и проблемные отзывы простых граждан о работе властей, по неофициальным сведениям, стала Администрация Президента России. Вот как причина появления «Инцидент-менеджера» прокомментирована в издании РБК: «Власти регионов продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на всплески недовольства в интернете, а Администрации Президента надоело бороться с последствиями некомпетентности местных чиновников. Регионам рекомендовали больше внимания уделять работе в соцсетях».
Работает программа очень просто, мониторя по ключевым словам все ведущие социальные сети в регионе, где она начала работу. Все результаты мониторинга попадают к администратору – чиновнику из Правительства региона, ответственному за мониторинг.
Далее все собранные данные фильтруются по отраслям (ЖКХ, образование, здравоохранение и т.д.) и муниципалитетам (городам и районам). И направляют тем чиновникам, в компетенции которых находится выявленная программой проблема. Данный чиновник должен в течение суток ответить на сообщение пользователя в той соцсети, где оно было опубликовано. Ответ чиновника автоматически будет скопирован и к региональному администратору. Несколько одинаковых сообщений или постов программа позволяет группировать в один общий кейс, тогда ответ чиновника будет автоматически появляться под каждым сообщением с определенным содержанием, даже если они исходят от разных людей. По каждому из отреагированных или неотреагированных случаев программа ведет статистику, которая доступна не только муниципалитетам или Правительству региона, но и специалистам Администрации Президента. Предполагается, это позволит чиновникам высшего ранга лучше и более оперативно контролировать результаты деятельности чиновников более низкого уровня.
При этом сама система «Инцидент» используется не только региональными правительствами. Но и крупными компаниями. По информации сайта «Госзакупки», в 2017 году «Ростелеком» заключил годовой контракт с производителем программы – ООО «Медиалогия», купив эту программу за 8,5 миллионов рублей.

Что думают у нас на Дону
О том, как относятся к нововведению в Ростовской области, недавно рассказала «Ростов-газета», опубликовавшая информацию о том, как систему «Инцидент-менеджмент» обсудили в донском парламенте, где половина депутатов сочли идею постоянной обратной связи между чиновниками и простыми людьми глупой из-за невозможности ее качественной реализации. Некоторые депутаты фракции КПРФ, например, уверены, что большая часть сил и времени чиновников будет уходить впустую, так как проблемы, которые могут решаться чиновниками на местном уровне – совсем не являются основными причинами, вызывающими недовольство пользователей социальных сетей. Депутаты от СР и КПРФ, например, высказывают опасение, что ответы чиновников в итоге сведутся к очередным отпискам и попыткам манипуляций с массовым сознанием, тогда как глубинные изменения, происходящие и с властью, и с обществом, гораздо более сложные. При этом есть и прямо противоположные мнения народных избранников о том, что проект не лишен смысла, так как власть должна обозначать свою позицию, и, если возникают негативные комментарии, должна участвовать в разговоре с людьми.

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: