зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

«Резонанс» проиграл

Предприниматель из Матвеева Кургана доказал неправомерность действий общественной организации «Резонанс».
(РОО по ЗПП) «Резонанс», зарегистрированной как общественная организация по защите прав потребителей, существует в Матвеево-Курганском районе уже несколько лет. За это время сотрудники ее обошли, наверное, девяносто процентов торговых точек и предприятий Матвеева Кургана. В ходе визитов они выявляли в основном мелкие нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей», после чего, на сновании составленных актов и фотографий, направляли иски в суд.
Проверки проводились по однотипному сценарию: представители «Резонанса», заходили в магазин, находили такие недостатки, как, например, отсутствие ценников на товар, неудобное месторасположение уголка для потребителей и прочие мелочи, фиксировали все эти нюансы на фотокамеру, а после составляли по выявленным нарушениям акты и просили продавцов подписать их. Многие продавцы не думая, ставили свои подписи, другие звонили руководству. Те из-за чрезмерной занятости не придавали проверкам «Резонанса» большого значения, и уже через время получали повестки в суд.
В суде почти все предприниматели, в отношении которых подавались иски от «Резонанса», дабы не тратить время, признавали свои ошибки, автоматически соглашаясь оплачивать расходы истца. Другие пытались доказать в суде, что ничего не нарушали, но суд принимал сторону «Резонанса», опираясь на фотодоказательства и акты о нарушениях, подписанные продавцами. И в первом и во втором случаях расходы истца, как мы выше отметили, возлагались на предпринимателей. «Резонанс» оценивал их в десять тысяч рублей, но суд назначал – не больше трех. Откуда бралась эта «десятка» - неизвестно. Ясно, что в числе перечисленных «Резонансом» расходов, были затраты на ксерокопии документов, фото и адвоката, который, кстати говоря, является афилированным лицом этого объединения.
Таким образом, предприниматели Матвеево-Курганского района потеряли десятки тысяч рублей. Многие из них понесли материальные потери неоднократно.
И вот недавно общественное объединение «Резонанс» проигрывает суд. Очередная попытка «заработать» денег терпит фиаско.
История случилась не так давно с владельцем магазина «Донской крепеж» Геннадием Тищенко. Представители «Резонанса» пришли в его магазин, когда он не функционировал. Со слов предпринимателя , «Донской крепеж» тогда находился на стадии оформления к открытию. Когда так называемые «защитники прав потребителей» зашли в помещение магазина, там работал строитель. Парень устанавливал торговые полки, на полу лежал товар. Соответственно о каких-то ценниках и прочей информации для покупателей говорить было рано. Несмотря на это, представители «Резонанса» сделали несколько фотографий фасада и помещений магазина и составили акт, в котором перечислили перечень отсутствующих атрибутов и документов торговли. После подошли к парню и попросили его подписать этот акт. Он отказался, сообщив обо всем владельцу торговой точки. Вскоре по данному делу начался гражданский процесс по иску «Резонанса» к Геннадию Тищенко. Спор длился около полугода. В защиту предпринимателя выступал известный в районе адвокат Сергей Недобуга.
В суде, возражая иску, Тищенко пояснил, что на момент составления представителями «Резонанса» акта, его магазин не работал. В подтверждение и в опровержение доводов иска, по ходатайствам истцовой и ответной стороны были допрошены свидетели, а также представлены письменные доказательства. Один из представителей «Резонанса» утверждал, что в тот день входная дверь магазина была открыта, и они вошли в него. Мужчину, который там находился, они признали за продавца, потому что он отвечал на все их вопросы. Другой свидетель от «Резонанса» пояснил, что как только они вошли в магазин, парень, устанавливавший там торговые полки, ясно сказал что «магазин не работает».
Кроме этого, предпринимателем были представлены в суд документы, свидетельствующие о том, что «Донской крепеж» открылся спустя два месяца после визита туда «Резонанса». Это и договор аренды земельного участка, и трудовой договор с продавцом и прочие документы, свидетельствующие о том, что в момент составления акта «защитниками потребителей» магазин действительно не работал, следовательно, владелец его, предприниматель Тищенко, ничего не нарушил.
В настоящее время «Донской крепеж» функционирует полным ходом. Все требования закона «О защите прав потребителей» соблюдены.
Анализируя эту историю, начинаешь сомневаться в бескорыстной благородности намерений общественных объединений, заявляющих о себе как о борцах за права потребителей. Конечно, хорошо, что есть активисты, помогающие контролировать соблюдение предпринимателями закона «О защите прав потребителей». Но хотелось бы, чтобы действия таких объединений были направлены в первую очередь на корректировку этих нарушений и исправление их, а не на однотипные иски в суд, с последующим требованием возмещения расходов в размере необоснованных десяти тысяч рублей. Тем более, что закон «О защите прав потребителей» предусматривает такую процедуру.
Вообще по закону, акты проверок, не соответствующие новым требованиям законодательства (составленные неуполномоченными на проверки лицами), не могут рассматриваться как доказательства нарушения прав потребителей, а по результатам общественного контроля информацию о нарушениях прав потребителей следует направлять в орган государственного надзора и органы самоуправления для проведения проверки и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов.
То есть представители общественных объединений имеют право проводить общественный контроль за соблюдением предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и сообщать о недостатках в контролирующий орган, например, в «Роспотребнадзор» и главе муниципального образования, специалисты которых уже на основании полученной информации вправе принимать соответствующие меры.
Общественные объединения по защите прав потребителей уже давно получили распространение в разных городах и регионах нашей страны.
В Матвеево-Курганском районе, как видно, активно выявляются факты нарушений в сфере предоставления потребителям информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), тогда как в большинстве городов и регионов упор защитников прав потребителей делается в первую очередь на контроль за надлежащим качеством товаров, от которого зависит безопасность жизни и здоровья людей.
Добывая фото и видео-доказательства, например, с наличием просроченного товара, эти объединения не спешат с исками в суд, а выносят информацию на «суд общественности» через СМИ и интернет, впоследствии чего в ситуации разбираются уже компетентные органы. Согласитесь, справедливо! Такой мониторинг гораздо полезнее для покупателей, которые узнают – в каких магазинах «хромает» качество, нежели выигранные иски общественных объединений по ценникам и уголкам потребителя, которые волнуют покупателей меньше всего.

Все статьи

Комментарии пользователей

Гость 19 дек 2013 в 12:41 # Ответить
new comment
Пусть этот "резонанс", проверят сетевиков, таких как "Магиты" и "Пятёрочки"! Там, полно всяких нарушений, да только на суде (если конечно они решатся судиться), адвокаты этих контор их иски "разорвут" в клочья. А кошмарить местных ИПшников, проще, особенно если в местном суде есть свои люди.

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: