Еще один звонок на нашу Горячую линию поступил от Ольги Васильевны Н., жительницы Матвеева Кургана. Наша читательница очень волнуется, смогут ли коммунальные службы, если в период действия режима самоизоляции рядом с ее домом вдруг прорвет воду или что-то случится с электрической линией на ее улице, вовремя отреагировать на произошедшее и оперативно устранить неисправность.
Наша редакция связалась с представителями различных коммунальных служб региона. Абсолютно все службы жизнеобеспечения, призванные вовремя устранять аварийные ситуации, продолжают свою работу. Мастера водоканала оперативно устранят порывы на водопроводах, газовики обязательно приедут по вызову в случае нештатных ситуаций на газопроводах, электрики и связисты починят оборванные сильным ветром или упавшими деревьями провода, работники регионального оператора по графику вывезут мусор.
В момент подготовки номера стало известно о введении в стране (на основании постановления Правительства России от 2 апреля 2020 г. № 424) до 1 января 2021 года временного моратория на начисление штрафных санкций за неоплаченные или оплаченные не вовремя коммунальные услуги – газ, электроэнергию, тепло, воду, канализацию, вывоз бытовых отходов. Коммунальные услуги за долги в это время отключать не будут. Так же по коммунальным долгам не будут начисляться и пени. Кроме того, эти месяцы будут исключены и из расчёта межповерочного интервала для приборов учёта коммунальных ресурсов. При этом мораторий все-таки не отменяет необходимость оплаты абонентами за все потребленные услуги в этом периоде.
С 7 апреля в Ростовской области по многочисленным обращениям граждан возобновили свою работу и многофункциональные центры, хотя пока еще и в ограниченном режиме. Например, для выдачи результатов по ранее оказанным гражданам услугам. Выдача документов при этом производится по мере их готовности. Работник МФЦ, подготовивший документы к выдаче, самостоятельно по телефону позвонит заявителю и определит время посещения многофункционального центра. Приходить за документами в МФЦ без звонка не нужно!
Так же в помещениях МФЦ организовано предоставление гражданам услуги по регистрации и восстановлению учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая позволяет авторизовываться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и на сайтах органов власти (Пенсионного фонда, например). Для этого гражданам сначала обязательно нужно позвонить на телефон своего МФЦ (для Матвеева Кургана телефон +7 (86341) 2-34-77) и оставить свою заявку! Работник центра, принявший заявку, назначит каждому посетителю время посещения многофункционального центра.
Елена Мотыжева
Все статьи