зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Выпил корвалол – лишился водительских прав!

За употребление обычных лекарств начали лишать водительских прав, насколько это законно, как и почему это происходит?

Большой резонанс во многих СМИ вызвала новость, что один из столичных водителей лишился водительских прав на 1,5 года из-за употребления простого корвалола. Проверка на запрещенные вещества выявила в его крови фенобарбитал. Это при том, что, как утверждает задержанный, он ничего, кроме успокоительного, не принимал. И этот случай не единственный. Как выяснилось, многие автомобилисты даже не подозревают, чем может обернуться прием популярных и общедоступных медицинских препаратов. Дело в том, что многие медицинские препараты, разрешенные к открытому гражданскому обороту, содержат небольшое количество психотропных или наркотических веществ. Следовательно, употребление этих препаратов может вызвать сонливость и замедление реакции человека. Обычно в инструкции к таким лекарствам производитель предупреждает об их влиянии на способность управления автомобилем. В первую очередь нельзя управлять автомобилем в сонливом состоянии. Это прямо запрещено пунктом 2.7 ПДД РФ. Точная дозировка препарата, при котором ни в коем случае нельзя садиться за руль, в законе не определена, потому что у разных людей реакция организма на лекарство будет различной. Но что же это получается, неужели употребление лекарств стало для водителей автотранспорта приравниваться к вождению автомобиля в состоянии наркотического опьянения?
Предлагаем вам ознакомиться со списком веществ, после употребления которых медицинская экспертиза может дать заключение о наличии наркотических и психотропных веществ у вас в крови.
• Фенобарбитал (это вещество входит почти в 200 наименований медицинских препаратов, в том числе Валосердин, Корвалол, Валокордин).
• Феназепам.
• Прегабалин (Лирика).
• Трамадол (Трамал, Залдиар).
• Карбамазепин (Финлепсин).
• Дицикловерин (Триган-Д).
• Кодеинсодержащие препараты (около 50 наименований, в том числе Нурофен Плюс, Пенталгин Н, Коделак, Кодтерпин, Тедеин, Солпадеин).
• Доксиламин (Донормил).
• Дифенгидрамин (Димедрол).
• Хлоропирамин (Супрастин).
• Фенилэфрин (Колдрекс Найт, Лорейн, Терафлю).
• Фенирамин (Фервекс).
• Аминазин.
• Амитриптилин.
• Декстрометорфан.
• Буторфанол (Стадол).
• Тианептин (Коаксил).
• Баклофен.
• Кеторолака трометамин (Кетанов).
• Амантадин.
• Хлорпротиксен.
• Хлорфенамин (Гексапневмин).
• Габапентин.
• Клемастина гидрофумарат (Тавегил).
• Галоперидол.
• Мексидол.
• Миртазапин.
• Флупиртин (Катадолон).
• Аминазин.
• Тиоридазин.
• Клопиксол.
• Селегилин.
• Ламотриджин.
• Мапротилин.
• Кветиапин (Сероквель).
• Циталопрам.
• Циклодол.
• Фенибут.
• Карфедон (Фенотропил)
• Налбуфин.
• Спрей от насморка «Тизин» и многие другие.

Как мы видим, в списке – самые распространенные лекарства, которые часто прописывают врачи. И у многих возникает вопрос, почему раньше не было проблем с законом у тех, кто употребляет эти лекарства, тем более, что их часто назначают пациентам врачи. Это имеет очень простое объяснение. Дело в том, что ещё в недавнее время медицинская экспертиза имела возможность определять наличие в крови человека только следов от нескольких наркотических веществ, таких как ЛСД, кокаин, канабис и героин. А в настоящее время, с внедрением в российскую медицину новых достижений фармакологии, медицинские лаборатории стали способны определять наличие в крови у пациентов более широкого спектра наркотических и психотропных веществ. Данное обстоятельство и стало причиной выявления того же фенобарбитала в крови у водителя, вызвав волну возмущения у многих автолюбителей. Ведь получается, если человек принимал выписанный по рецепту или даже вовсе безрецептурный препарат, то, если его остановит ГИБДД и предложит пройти экспертизу на наличие в крови алкоголя или запрещенных препаратов – экспертиза обязательно покажет, что водитель употреблял запрещенные психотропные препараты или наркотические вещества. Следовательно, он задержан за рулём в состоянии наркотического опьянения. За что ему грозит штраф в размере 30 тысяч рублей, лишение прав на 1,5-2 года, постановка на учет в наркологический диспансер. Второе задержание водителя в таком же состоянии вообще грозит ему уголовной ответственностью по статье 264.1 УК.
За разъяснениями данной ситуации мы обратились к заместителю главного врача Центральной районной больницы поселка Матвеев Курган Сергею Олеговичу Фоменко:
- Сергей Олегович, скажите, пожалуйста, неужели теперь за употребление обычных лекарств можно лишиться водительских прав?
- Я думаю, что информация в СМИ по поводу случаев лишения водительских прав после употребления, например, Корвалола, сильно искажена! Дело в том, что когда медицинский работник проводит экспертизу на определение состояния наркотического опьянения у пациента, он руководствуется не только наличием в крови следов наркотических веществ. Врач определяет, находится ли пациент в состоянии опьянения именно на момент обследования, и делает он это по многим критериям. Обязательно фиксируется в протоколе: имеется ли у обследуемого нарушение координации, наблюдается ли нарушение речи, адекватно ли он себя ведет. Также фиксируются давление, частота пульса, ширина зрачков. И только на основании всего этого врач может дать заключение, находится пациент в состоянии опьянения или нет. Если человек по всем внешним признаком трезвый, его координация и реакция не нарушены, при этом он ведет себя адекватно, то одних только анализов на наличие в крови следов наркотических веществ для того, чтобы признать, что он в состоянии наркотического опьянения, будет недостаточно. Поэтому многие случаи, о которых любят рассказывать в СМИ, когда человека лишили прав после того, как он употребил лекарство, которое содержит небольшое количество, например, фенобарбитала, скорее всего, не соответствуют действительности. В тех дозировках, в которых вышеуказанные препараты прописывают пациенту врачи, они не могут вызвать у пациента состояние наркотического опьянения! Вполне возможно, что в этих нашумевших случаях лишенные прав водители употребляли именно наркотические вещества, а при прохождении экспертизы заявили о том, что принимали просто медицинские препараты, чтобы избежать административной ответственности и лишения прав на управление автотранспортом.
- Многие высказывают мнение, что сотрудники ГИБДД, могут договориться с лабораториями, чтобы те старались признавать водителей находящимися в состоянии наркотического опьянения, якобы, для повышения показателей в ГИБДД. Такое возможно?
- Думаю, нет, потому что пациент может сразу же ознакомиться с протоколом обследования, и, если он не согласен с заключением врачей, может пройти освидетельствование в другой лаборатории.
- И все-таки, что Вы предложили бы предпринять водителям, чтобы у них не возникало лишних проблем, после употребления лекарственных препаратов?
- Я бы посоветовал все лекарства употреблять только по рецепту врача, несмотря на то, что коммерческие аптеки многие лекарства продают свободно без рецепта. В случае возникновения ситуации, когда водителя могут лишить водительских прав, если у него в крови найдут следы запрещенных веществ, рецепт докажет – данное лекарство было прописано ему в медицинском учреждении. И, если дело дойдет до суда, то суд встанет на сторону водителя. Еще водителям стоит обращать внимание на инструкцию к лекарствам, и если там указано что препарат вызывает сонливость и снижение реакции, то следует на период приема данных лекарств, по возможности, воздержатся от управления автотранспортом.
Как стало понятно из комментария эксперта, не все так однозначно, и каждый случай лишения прав за управление автотранспортом в состоянии наркотического опьянения следует рассматривать индивидуально. А водителям не стоит управлять транспортным средством во время приема лекарств, вызывающих сонливость и заторможенность, чтобы не создавать на дорогах аварийных ситуаций.

Изменения ПДД с 1 января 2020 года
За употребление обычных лекарств начали лишать водительских прав, насколько это законно, как и почему это происходит?
С 1, 2 января 2020 года вступают в силу постановления: от 20.12.2019 № 1733, № 1734 и № 1747 от 21.12.2019 и приказ Минтрaнса №199.
ОСАГО в электронном виде
2.1.11 В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 72 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
1.2 В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Обучающий вождению» - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
«Обучающийся вождению» - лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
21.3 При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.4 К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
* 16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
* 20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет - для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», - при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
С 1 января 2020
года вступает в силу приказ Минтрaнса №199.
Запрещено ставить на парковку такси и другой коммерческий транспорт (грузовики, маршрутки, фургоны) во дворах многоквартирных домов.
* Запрет не касается каршеринга;
* Приказ касается только авто Юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей(ИП);
* По всей России, в границах: городских поселений, городских округов и городов федерального значения;
* Штраф за это пока не предусмотрен, но могут эвакуировать.
Информация взята в сайта: info@pdd24.com

Андрей Крахмалев

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: