зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Эксперты: Ростовская область в состоянии себя прокормить

Донские товары теснят «гостей» на прилавках магазинов.

В состоянии ли Ростовская область обеспечить себя продуктами питания? Какое представительство имеют товары донских производителей на полках торговых предприятий? Эти и другие вопросы были рассмотрены в ходе заседания круглого стола, организованного областным департаментом потребительского рынка и прошедшего в региональной Торгово-промышленной палате. Участниками обсуждения стали сотрудники областного правительства, представители крупных торговых сетей, местные сельхозпроизводители.

Предваряя обсуждение, директор областного департамента потребительского рынка Ирина Теларова рассказала, что во втором квартале 2015 года было проведено масштабное исследование, цель которого — определить ресурсную базу продовольственного рынка, выявить долю продукции, производимой местными сельхозпроизводителями и сравнить результаты с показателями двухлетней давности.

В исследовании принимали участие 201 торговое предприятие, 57 предприятий, выпускающих пищевую продукцию, 82 предприятие, выпускающее растениеводческую и животноводческую продукцию и прочие.

— Исследование ресурсной базы продовольственного рынка области показало, что наш регион способен не только обеспечивать собственные потребностей, но отправлять продукцию в другие регионы страны и на экспорт, — сообщила Ирина Теларова.

Положительная динамика отмечена и при сравнительном анализе доли продукции донских сельхозпроизводителей на прилавках магазинов.

— Увеличение доли местных товаров касается в первую очередь молочной продукции. Существенную «прибавку» дали сливочное масло и творог. Увеличилась и значительно (до 52%) доля мясной продукции и круп (40%). Однако есть направления, в которых донским товаропроизводителям можно развиваться активнее. Это касается плодоовощной и консервной продукции, — отметила Ирина Теларова.

Отмечено и то, что большая часть местной продукции реализуется через автономные магазины и розничную торговлю. В меньшей степени донские товары попадают к покупателю через крупные торговые сети.

Тем не менее представители крупноформатных торговых сетей выразили заинтересованность в получении местных продуктов. В частности, разговор шёл о поставках прудовой рыбы.

В свою очередь, рыбопромышленники посетовав на не достаточное количество финансовых средств, пообещали этот вопрос решить в ближайшембудущем.

По итогам обсуждения на круглом столе были выработаны рекомендации, выполнение которых поможет насытить потребительский рынок продукцией донских производителей.

Так, эксперты рекомендовали проработать механизм предоставления госгарантий по кредитам и субсидирование процентной ставки предприятиям перерабатывающей промышленности; предлагалось рассмотреть возможность совершенствования системы господдержки для облегчения сельхозпроизводителям доступа к заёмным средствам; оказание содействия в продвижении продукции донских производителей путем привлечения областных товаропроизводителей к участию в торгово-закупочных сессиях торговых сетей, привлечение предприятий Ростовской области к прохождению процедуры добровольной сертификации бренда «Сделано на Дону».

И. Гузенко, donnews.ru

Все новости

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: