зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Автобус есть, а убытков – не счесть

 В редакцию ДМ на «Горячую линию» обратилась жительница села Екатериновка Матвеево-Курганского района Любовь Алексеевна Шмалько с вопросом: «Когда у нас наведут порядок с пассажирскими перевозками в направлении Екатериновка – Матвеев-Курган – Таганрог?»

 Перезвонив по оставленному ею номеру телефона, я выслушал гневную речь: «Это просто издевательство над жителями периферии! Складывается впечатление, что нас просто за людей не считают! Середина декабря на дворе, а наш автобус – до сих пор без отопления, пока доедешь до Кургана – в сосульку можно превратиться, за что мы платим 155 рублей в одну сторону? Автобус «Новониколаевка-Таганрог» ходит по графику, а наш маршрут меняют как им надо! Он может, неожиданно для нас, заехать в другие сёла – Марфинку или Греково-Тимофеевку, например, или отправиться с вокзала позже положенного срока – из-за этого сбивается весь график на полчаса, на час! Молодым невозможно устроиться в Кургане на работу, старикам и семейным – невозможно в Таганроге или Матвеевом Кургане записаться на приём к врачу: нет никакой гарантии, что наш автобус придет в райцентр или в город вовремя и мы не опоздаем! Да еще и в Таганроге на вокзале наш автобус находится меньше всех остальных автобусов из Матвеево-Курганского района – всего 55 минут – а потом сразу возвращается обратно; за это время невозможно ни одно медицинское учреждение нормально посетить! Из-за непонятно какого графика мы вообще, по сути, лишены возможности куда-то ездить: пересесть с екатериновского, например, на авило-успенский автобус я не смогла, хотя по расписанию у меня должно было для этого остаться 10 минут. Но пока мы прибыли в Курган, авило-успенский уже ушел…»

 И это ещё далеко не все претензии к перевозчику, которые были высказаны журналистам нашей редакции читательницей. Поэтому со всеми этими вопросами ДМ обратился к директору Матвеево-Курганского АТП А.Н. Скрипникову.

 – Александр Николаевич, как Вы прокомментируете претензии жительницы Екатериновки?

 – Отчасти соглашусь, проблемы на этом маршруте действительно есть, поэтому недавно мне уже пришлось объясняться по некоторым из вышеперечисленных претензий.

 У нас на предприятии тоже есть проблемы: водителей не хватает, слесарей нет, иногда приходится самому, засучив рукава, ремонтировать технику. Молодежь не рвется работать слесарями и водителями автобусов, а старые кадры постепенно уходят – кто на более спокойную работу, кто на пенсию.

 Здесь, пожалуй, мы сделаем небольшое отступление: в этом вопросе нельзя не согласится с директором автопредприятия! Действительно, думаю, многим нашим читателям не впервой слышать такое мнение: «Сегодня город забирает сельскую молодежь!». И это на самом деле так! Не верите? Поговорите с выпускниками, чем они хотят заняться после школы, и вы услышите, что в основном все хотят уехать в город: кто-то учиться, кто-то работать. Лишь единицы готовы связать свою судьбу с родными сёлами и сельскими предприятиями! В городах, как раз за счет приезжих молодых мужчин из сельских районов (иногда из других регионов, и даже республик СНГ), ещё как-то омолаживается кадровый состав водителей общественного транспорта. Чего не скажешь о нашей сельской глубинке… С работой на селе сегодня очень проблематично, если только вы не готовы работать за «минималку» или жить на 20 тысяч в месяц. Взять, к примеру, наш райцентр: сколько за предыдущие годы закрылось предприятий? Пройдитесь по Кургану и сами посмотрите: Сельхозэнерго, Агропромхимия, Транссельхозтехника, Автобаза РайПО, РайСХТ – это организации, в которых когда-то работали сотни людей! Помимо этого, сократилось количество работников в сфере услуг: сильно уменьшилось количество работников почтовых отделении, отделений Сбербанка… Поэтому кадровая проблема действительно имеет место быть, и это не только в нашем регионе, но и в целом по стране. К сожалению, этот вопрос остро стал только сейчас, когда на уровне высших эшелонов власти приходит понимание, что нужно как-то развивать своё производство, транспортное сообщение, развивать свои территории, а для этого нужны не только «белые воротнички» - VIP-менеджеры и IT-шники, с зарплатами, измеряемыми сотнями тысяч рублей. Но и обычные технические специалисты, называемые в народе «технарями» – слесари, механики да и просто хорошие водители грузовых автомобилей, «Тонаров», карьерных самосвалов, автобусов. Проще говоря, те, кто будут двигать страну вперёд – «крутить гайки» и «крутить баранку»! Оказывается (живя внутри Садового Кольца, многие начальники такого даже не предполагали!), за это тоже нужно платить достойную зарплату! На которую можно прожить, а не выживать или существовать, как это сейчас происходит повсюду в провинции…

 – Однако вернемся к нашим перевозкам. Александр Николаевич, что предприятие будет делать с этим маршрутом?

 – Маршрут нерентабельный, пассажиропоток слабый – жители дальних сёл сейчас, зачастую, пользуются услугами частных такси вместо автобусов. Одному ехать из Екатериновки, конечно, накладно, а раскинув на двоих-троих – вполне комфортно, в любое время; нужным тебе маршрутом. Мы же уже давно не поднимаем цены на наши билеты, а цены на топливо за это время как выросли! На запчасти сегодня цены вообще заоблачные! Наше предприятие несёт убытки, поэтому мы и оправляем иногда один автобус вместо двух, поскольку гнать два автобуса из-за 5-6 человек очень накладно! Как бы нам в дальнейшем совсем не пришлось закрыть этот маршрут…

 – Со слов обратившейся читательницы, в их автобусе холодно. Эту ситуацию можно исправить?

 – Да, такая проблема действительно есть. Это общая проблема для данной марки автобусов. Мы постараемся исправить ситуацию в ближайшее время, но пока так, как есть.

 – Читательница пожаловалась нам, что 30 ноября всех пассажиров этого маршрута, которые сели на автовокзале в Матвеевом Кургане, до Екатериновки не довезли, а высадили возле Волковой горы у памятника «Якорь», оставив у дороги ждать другого автобуса.

 – Да, такая ситуация у нас была, я уже говорил, что техника не новая и ломается, а водителей не хватает. В тот день сломался рейсовый автобус, идущий на Таганрог. И мы заменили его екатериновским, а за пассажирами потом вернулся из Новониколаевки другой автобус. В итоге, пусть и с небольшой задержкой, мы всех пассажиров все-таки развезли. Вот так вот и «выкручиваемся» как можем…

 P.S. И действительно, когда начинаешь разбираться в конкретной ситуации, становится жалко всех. И замерзших и разгневанных пассажиров, которые, оплатив за проезд, справедливо требуют ехать из Екатериновки в Матвеев Курган в теплом автобусе и с соблюдением графика, а не стоять на ветру и сырости у Волковой горы, ожидая возвращения другого автобуса. И хозяйственников, которые в своих действиях ограничены ужимающими их хозяйственную деятельность реалиями: низкими тарифами, коронавирусными ограничениями, ростом цен на топливо и запчасти, кадровым голодом и ошибочной политикой прошлых лет со стороны государства. Да, жалко становится всех…

 Но больше всех – российское село вообще. Которое в результате такой ситуации, по сути, «отрезается» транспортной недоступностью от нормальной жизни. Результатом чего неминуемо становится дальнейшее сокращение в сельских населенных пунктах населения и переезд этого населения в города. Ведь собственный автотранспорт есть далеко не у всех… Хотя, анализируя ситуацию, большинство рано или поздно приходит к истине старой, как мир: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Возможно, это и есть теперь девиз нашего времени?

Александр Качур

Все статьи

Комментарии пользователей

Надежда бугаева 30 дек 2021 в 19:56 # Ответить
new comment
Но ведь это проблема не только екатериновки но и рейса новоеиколаевка м курган ведь здесь тоже люди живут часто приходит автобус краснодаровка набит как селёдки в бочке и это что удобства,а вечером если кто приедет рейсом из Ростова в16ч25мин он не успевает на красную горку вечером и что делать идти пешком,а такси извините дорого и что делать это такая забота о людях вы отвечаете уходят водители у них малая зарплата понятно и техника старая зато по кургане в колесниково Ростова ходят автобусы по новее, а вот рейс новониколаевка вообще не ходит,ну понятно там живут не люди и всем пофигизм пусть добираются как хотят,а нам тоже надо ехать и в мфц и в больницу вам малый пассажирооборот а что делать нам руководство только и делает что отваливается от людей,но не у всех есть личный легковой транспорт и что делать пенсионерам вы тоже будете пенсионером хотя о чём я у вас есть личный транспорт вы можете мне ответить грубо но я выдержу я выдерживаю хамство кассиров в кассе м кургана.
Алексей 04 янв 2022 в 09:36 # Ответить
new comment
""Автобус «Новониколаевка-Таганрог»"" Больше 2-х месяцев нет автобуса Новониколаевка-Таганрог , ходит автобус Красная горка - Таганрог , тоесть один автобус совмещает 2 маршрута . Подобные проблемы есть и в других сельских регионах России , был репортаж из краснодарского края про отмену маршрутов .
Спрашивать про сложившуюся ситуацию нужно с чиновников районной , областной администрации .

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: