зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Обязательные кассовые аппараты и бесплатные ЭЦП

С началом следующего месяца изменения коснутся жителей в различных направлениях. Они затронут не только коммунальные платежи, но и сферу налогов. Мы узнали, какие нововведения ждут граждан.

Кассовые аппараты

 Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Ростовской области сообщает, что в соответствии Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» переход на обязательное использование новой контрольно-кассовой техники (далее ККТ) предусматривается налогоплательщиками при осуществлении расчетов с 1 июля 2021 года.

 Данные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, реализующих товары собственного производства, выполняющих работы, оказывающих услуги.

 В соответствии с новым порядком ККТ должна передавать данные о расчетах в налоговые органы через операторов фискальных данных.

 Для работы по новой технологии предпринимателям необходимо приобрести ККТ, отвечающую требованиям.

 Информацию о ценах на ККТ, производителях, справочная информация и материалы о новом порядке применения данного аппарата, они могут получить буклет о новых моделях, размещены на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

 Также согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона, заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», в разделе «контрольно-кассовая техника».

 арегистрировать новую ККТ индивидуальные предприниматели могут в «Личном кабинете индивидуального предпринимателя» на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru). Это существенно сократит их время регистрации после заключения договора с оператором фискальных данных, выбрать которого они могут самостоятельно.

 В случае возникновения вопросов, предприниматели могут обратиться в Межрайонную инспекцию ФНС России №1 по Ростовской области, контактный телефон: (8863) 41- 31-141.

 Также на базе инспекций еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «Открытые классы», которые функционируют в инспекциях. В них рассказывают, как зарегистрировать ККТ самостоятельно, а также избежать дополнительных расходов по ее приобретению, регистрации и фискализации. Записаться туда можно по телефону: (8863) 41- 31-141.

 Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, реализующие товары собственного производства, выполняющие работы, оказывающие услуги могут перейти на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (подробнее о НПД можно узнать по электронному адресу https://npd.nalog.ru/).

 Обратите внимание, что в соответствии с п.2.2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

 Комментарий предпринимателя о кассовых аппаратах

 Ковалева Елена Ивановна, предприниматель.

- У меня данный аппарат стоит давно, потому что тоже заставили его установить. Я считаю, что это просто лишние затраты для предпринимателя. Мы также платим налог, вне зависимости работаем или нет на сегодняшний день. Это просто лишние деньги в бюджет. У меня возникла даже трудность с этим аппаратом. Когда умер мой муж, а кассовый аппарат был оформлен на него, то меня, чтобы переоформить на свое имя, заставили полностью все менять и покупать новый. Я не считаю, ККТ обязательным для предпринимателей, потому что не у всех мелких ИП есть, на тот или иной момент времени, финансовые возможности установить его.

 Бесплатные квалифицированные подписи (КЭП)

 На ФНС России также возлагается функция по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Услугу можно будет получить во всех налоговых инспекциях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области бесплатно.

 Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. Чтобы обеспечить плавный переход от услуги по выпуску электронной подписи, которую удостоверяющие центры предоставляли на платной основе, к соответствующей безвозмездной государственной услуге, выпуск ведется в Удостоверяющем центре ФНС России уже на данный момент.

 В настоящее время получить услугу можно во всех районных инспекциях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. Полученные в рамках пилотного выпуска КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63 ФЗ «Об электронной подписи».

Получить КЭП можно при соблюдении следующих условий:

 1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам. От имени юридического лица за услугой может обратиться только руководитель, действующий без доверенности.

 2. Квалифицированные сертификаты выпускаются территориальными налоговыми органами. Для этого заявитель должен лично явиться в налоговый орган, имея при себе паспорт и СНИЛС. Заявление на выпуск КЭП оформляется сотрудником удостоверяющего центра в территориальном налоговом органе в присутствии заявителя. При оказании услуги действует принцип экстерриториальности, то есть налогоплательщик может запросить услугу в любом налоговом органе Ростовской области.

 3. Выпуск КЭП будет производиться удостоверяющим центром бесплатно. Носитель для записи квалифицированного сертификата должен предоставить Заявитель. Носитель ключевой информации должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

 Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

 Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

 Обратите внимание, что физические лица, а также лица, действующие от имени юридического лица по доверенности, по-прежнему будут получать КЭП в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.

 Это были все нововведения и вопросы на сегодняшний день, о которых мы хотели вам рассказать. Если у вас возникнут трудности и недопонимания с новыми изменениями, обращайтесь в Межрайонную инспекцию ФНС России №1 по Ростовской области, по адресу улица 1-й Пятилетки, 106.

Валерия Кашуба

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: