зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Street-танцы в нашем районе – это только «Stand Up», и это обидно!

Образцовая танцевальная студия «Stand Up» под управлением Артёма Логвинова уже второй год победоносно шествует по всей России, завоёвывая многочисленные грамоты и дипломы.

 За каждой победой стоит не только талант, многочасовые репетиции воспитанников, но и упорный труд самого руководителя. Трудно даже представить, сколько часов Артём Сергеевич проводит в Матвеево-Курганском РДК, чтобы добиться таких высоких результатов. Глядя на искромётные выступления группы, ни у кого не возникает сомнений по поводу того, почему она носит звание «образцовой»! Ни одно мероприятие в районе не обходится без этих ребят: сложная хореография, удивительная пластика и невероятная энергетика всех участников делают каждый номер неповторимым!

 В конце июня завершается танцевальный сезон, поэтому было бы вполне закономерно подвести определённые итоги, сделать выводы и поделиться планами на будущее. Артём Логвинов в перерыве между основными репетициями дал интервью.

 Итоги танцевального сезона

 «Чтобы дать оценку результатам этого года, необходимо их сравнить с результатами предыдущего. Хочу сразу сказать, что они действительно достойные. Несмотря на пандемию, из-за которой нас в этом танцевальном сезоне неоднократно закрывали, нам в сжатые сроки удалось наверстать упущенное – мы с детьми поставили новый танец буквально за несколько месяцев. Сложилось ощущение, что за время вынужденного перерыва они настолько «изголодались» по танцам, что, вернувшись в танцевальный класс, работали с особым рвением. То, что раньше приходилось по несколько раз повторять, схватывалось буквально на лету.

 В ноябре и декабре мы участвовали всего лишь в нескольких конкурсах, потом нас опять закрыли. Открыли нас в марте – в итоге всего лишь за один месяц мы поставили 7 композиций. Скажу честно, мне казалось это нереальным! Сольники, дуэты и три общие постановки. Результат, даже с учётом всех сложностей, оказался выше прошлогоднего. Воспитанники старшей группы завоевали два Гран-при, другие стали лауреатами многочисленных конкурсов.

 Такие высокие показатели, на мой взгляд, связаны с взрослением детей. Они так приучены, что когда им указываешь на ошибку, они её сразу исправляют. Поначалу это сложно, но постепенно я вижу, что меня не просто слушают, но и слышат. За недолгое время моей работы уже притёрлись, сработались…

 Планы и сложности

 Планы на следующий год те же – развиваться, посещать больше городов и конкурсов. Надеюсь, что всё так и будет: дети хотят, родители поддерживают. Наши спонсоры – это, прежде всего, родители. Затраты, связанные с поездками, ложатся на их плечи! Например, вывести одного ребёнка на конкурс стоит около 30 тысяч – это только дорога, питание, проживание, без учёта стоимости костюмов. Согласитесь, расходы для каждой семьи колоссальные! Спасибо, что в этом году большую финансовую помощь оказали местные предприниматели, фермеры. Поездка в Сочи в этом году стала возможной именно благодаря им!

 Основной состав старшей группы 18 человек – можно представить расходы?! Причем, как правило, на конкурс нужно привлекать и младшую группу. Именно на конкурсах у малышей появляются стимул и пример для подражания. Нельзя делать упор на одних – стараюсь дать возможность проявить себя каждому. У меня в этом году четыре выпускника, и я уже вижу, что из-за этого группа начинает распадаться, а младшая к такой нагрузке и уровню выступлений ещё не готова. Именно поэтому необходимо как можно чаще участвовать в различных конкурсах, чтобы видеть уровень других коллективов и, естественно, подтягиваться в плане хореографии. После таких поездок развитие происходит бешеными темпами. Дети, которых я принимал год назад, и те дети, которых я вижу сейчас – совершенно разные и в техническом плане, и в пластике, и в эмоциях.

 – Чем отличается хореография младшей группы от старшей?

 – В старшей группе танец более техничный, в нём присутствует усложнённая хореография. В нём много таких составляющих, которые технически подготовленный танцор вытянет. Воспитанники младшей группы, ввиду своего возраста, опыта и физической подготовки, не могут дать подобный результат. Опыт, технические возможности нарабатываются постепенно.

 – Что делать подросткам 14-15 лет, имеющим желание заниматься? В младшую группу – поздно, старшую – не потянут.

 – Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Понятно, если не учитывать базу и вливаться в этот бешеный темп, то это очень сложно. Вытягивают единицы, тем более в подростковом возрасте. На 100 человек 2-3, может быть, вытянет. Конечно, в идеале, когда развитие идёт поэтапно: сначала младшая группа, потом старшая.

 – Что даёт рост лично тебе, как тренеру?

 – Участие в конкурсах и в мастер-классах. После выступления я всегда слушаю членов жюри, учитываю в своей работе их мнения и рекомендации. Именно в этом я вижу своё развитие как тренера. На конкурсах видишь уровень других коллективов, какие-то техники перенимаешь, перекручиваешь и под себя подстраиваешь. Мы будем выступать 21 июня. К этой дате мы решили сделать танец вообще не своей направленности. Сейчас готовим полностью новую композицию в стиле контемп. Это современная хореография, включающая в себя элементы классической хореографии, пластики, йоги, пантомимы. Это направление мы будем представлять впервые! С детьми в этом плане сложно работать: они все шустрые, резкие. А здесь нужна плавность, изящность, красота линий. Будем над этим работать! Не скажу, что для меня это очень легко, потому что это мой первый опыт в этом стиле. Поэтому и детям сложно перестроиться. Тем не менее, на многих круглых столах было много раз сказано о том, как важно разбавлять танец двумя или тремя подтанцовками другой направленности. Потом, когда возвращаешься к своему стилю, начинаешь мудрить такое, чего никогда не было. Обзор становится другим, на номера начинаешь смотреть иначе.

 – Сколько времени уходит на постановку нового танца: от идеи до выступления на сцене?

 – Чтобы получить танец, который я смогу дать детям, я должен понимать: какой у меня будет музыкальный материал, настроить хореографию для начала в голове, придумать фишки, эффекты, представить какие будут костюмы, атрибутика. С того момента, когда я начинаю подбирать музыку, потом её склеивать, на музыку набрасывать движения, рисунок и только потом учить детей в среднем уходит 4-5 месяцев.

 – Сколько у танцевальной студии поставленных танцев?

 – За полтора года моей работы я поставил порядка 20 танцев. В ноябре будет отчётный концерт, на котором мы их покажем. Будет отдельная запись, которую отправим в Ростов, таким образом, подтвердив звания «образцовой».

 Требования на конкурсах к коллективам образцовых студий выше, критерии оценивания другие. Сейчас для нас важно удержать звание и продолжать повышать общий уровень мастерства.

 – Для одного такая нагрузка не велика?

 – О помощниках пока не задумывался. Со следующего года родители просят набрать группу детей 3-5 лет. Это те малыши, которые требуют повышенного внимания. Отдельно хотелось бы отметить группу 30+, в которой все желающие обучаются взрослой хореографии на каблуках. Эффективные выступления участниц группы на разных конкурсах говорят сами за себя – море эмоций, шквал аплодисментов и высокие оценки жюри, члены которого до конца не верят, что перед ними выступают не юные девушки, а молодые мамы. Результаты потрясают всех, включая их самих.

 Кроме того, в планах выделить сильнейших танцоров в отдельную группу, без отрыва от основной. Под них я буду готовить другие композиции. Прежде чем это осуществить, нужно всё тщательно продумать.

 – Хороший танцор – это талант или работа над собой?

 – От 100% успеха 70% – это личный труд, остальные – талант. Даже без таланта, только работая над собой, можно дойти до «золотой» середины. Есть действительно талантливые, а есть дети, которые хороший результат, что называется, технически наработали. Мне очень нравится фраза: «Заслуживает уважение больше тот, у кого не получается и он находит в себе силы двигаться дальше, чем тот, у кого всё делается по щелчку». Тут ещё многое зависит от таланта хореографа правильно объяснять. Некоторые дети выходят после мастер-классов, а в глазах у них пустота.
В нашем районе я давал один мастер-класс в ноябре, второй – в декабре по двум разным стилям: хип-хоп и джаз-фанк. На первый мастер-класс собралось 60-70 человек, на втором чуть меньше – 40-50. Приезжали из сёл, приходили из других коллективов все, кто хотел попробовать этот стиль.

 – В Матвеео-Курганском районе уличные танцы – популярное движение?

 – Популярное, но очень плохо, что нет таких людей, которые в нём разбираются на профессиональном уровне. Street-танцы – это только «Stand Up», и это обидно. Это молодёжное направление – молодёжь хочет танцевать, а обучать некому.

 Ксения Кизеева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: