зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Загон для тех, кому закон не писан

 В первый рабочий понедельник нового года новостные порталы буквально пестрят заголовками - об усилении борьбы с «лихачами» на дорогах нашей страны, изменения в законодательстве вступают в силу с 10 января 2022 года.

Как говорят по этому поводу водители – и любители, и профессионалы - давно надо было! Пусть все ездят по правилам!

 Почему такое единодушие среди простых водителей? Да всё очень просто, люди устали от того безобразия которое творят на дорогах так называемые лихачи.

 Приведу пример из жизни. Пару лет назад знакомая семья с двумя детьми «возвращалась с морей», за рулем ехала супруга. Ограничение скорости до 70 км/ч на участке, ехала не спеша, всё спокойно и вдруг их машину обгоняют сразу с обеих сторон, та иномарка, что обгоняла их справа, шла по обочине, поднимая клубы пыли, которые ограничили женщине видимость. Автоледи с перепугу ударила по тормозам, машина пошла юзом, не справившись с управлением, она схватила обочину и, съехав кювет, опрокинулась. В итоге, обошлось без переломов, но травмы и ушибы получила вся семья (4 человека), кузов автомобиля восстановлению не подлежит. Обгонявшие её иномарки скрылись, подъехавшие на вызов сотрудники ГИБДД сообщили, что неизвестные лихачи с заклеенными номерами (достаточно заклеить одну цифру региона) устроили гонки на участке от Джубгы и почти до границы Туапсинского района.

 Это хорошо, что в результате ДТП люди остались живы! Но не всегда заканчивается всё благополучно, подобных гонщиков немало на наших дорогах. Их штрафуют, лишают прав, а они продолжают нарушать, и с этим нужно было что-то делать! Посмотрим, что говорят по этому поводу специалисты:

 Вопрос об ужесточении наказания для водителей-лихачей был поднят вскоре после резонансного ДТП, произошедшего в Москве 20 ноября. В тот день на Кутузовском проспекте столкнулись автомобили — Volvo, Mercedes и BMW, за рулем последнего был блогер Магомедсаид Зайнудинов, также известный как Саид Губденский. Он и его пассажир — президент Федерации автомобильного и мотоспорта Дагестана Заур Ибрагимов — погибли. Также пострадали два человека — один из автомобиля Volvo и один из Mercedes.

 Под агрессивным вождением понимается выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления неоднократно подвергнутым административному наказанию и лишенным водительского удостоверения за любое из аналогичных правонарушений, а также превышение допустимого скоростного режима движения от 60 км/ч и более.

 Согласно тексту закона, помимо тюремного срока предусмотрен штраф за агрессивное вождение от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного от двух до трех лет.

 Вместе с тем максимальное наказание составит три года лишения свободы с запретом заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет. Соответствующий закон 22 декабря в третьем, окончательном чтении, приняла Госдума. Спустя два дня его одобрил Совет Федерации Поправки вносятся в Уголовно-процессуальный и Уголовный кодексы РФ.

 Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в тот же день заявил, что водители, выезжая на встречную полосу на большой скорости, рискуют своей жизнью, а также жизнями других участников дорожного движения. По его словам, к закону он относится положительно.

 «Федерация автомобилистов России его начала продвигать еще пять лет назад. Потому что наши водители без тормозов — их не ограничивают штрафы 5, 10 и даже 100 тыс. рублей. Сейчас предусмотрено наказание за превышение скорости — 1,5 тыс. рублей и лишение прав на полгода, за выезд на встречную полосу — 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода», — отметил он в пятницу, 24 декабря.

  Канаев также добавил, что важно, чтобы закон оказывал эффективное действие.

 «Возникает вопрос, а кто будет фиксировать эти нарушения? Невозможность зафиксировать превышение скорости приводит к тому, что его на практике применять будет проблематично. Если мы хотим, чтобы этот закон работал, то нужна пропаганда и неотвратимость наказания», — добавил он.

 Глава Федерации автовладельцев привел пример подобного закона в Германии, который был принят около трех лет назад. Согласно ему, за превышение скорости автомобилисты наказываются исправительными работами. Однако оказалось, что на практике его эффективность не выше 25%, и местная федерация автомобилистов предложила проходить курсы специальной психологической подготовки.

 «Водителя, который совершает такие нарушения, приводят и показывают ему видео аварии с доказательством того, что к ней привело именно лихачество. Их также приводят на место аварии. В конце водитель должен сдать тест на психологическую устойчивость, только после этого его допускают к вождению машины. В итоге эффективность закона возросла на 50%. Я бы предложил и у нас эту практику распространить», — заключил Канаев.

 Принцип действия нового закона и его важность прояснил в беседе с iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

 «Это предложение Минюста, которое мне очень нравится. В условиях полной неопределенности и высокой субъективности, которую запихали в правила опасного вождения административного кодекса, ловля рецидивистов является хорошей мерой, чтобы профилактировать инциденты с их участием. Речь идет как раз о «Марах Багдасарян» и остальных, кто любит многократно и быстро нарушать правила дорожного движения», — заметил Попов.

 Автоэксперт прояснил, что будет ждать водителей, которые откровенно беспределят за рулем. Нигилистически настроенных автомобилистов пора приструнить, считает специалист.

 «В законе речь идет о превышении скорости выше 60 км в час, выезде на встречку, если это будет выявлено сотрудником ГИБДД, а не комплексами фотофиксации. Мне это, кстати, не нравится. Я бы скорость свыше 60 км в час и к автоматическими системами тоже добавил. У нас сотрудников ГАИ мало. В целом, внедрение уголовной ответственности для рецидивистов я приветствую, поскольку эта мера будет очень эффективна в отношении людей, которые нигилистически относятся к ПДД», — добавил Попов.

 Автоэксперт на простом примере объяснил, как водители смогут получить реальный срок всего за один беспредельный заезд.

 «Самое главное, что погони гаишников за опасными людьми теперь будут иметь какой-то смысл. Можно будет снять на видео нарушителя, выписать ему сразу несколько нарушений и отправить его по уголовной статье. Уже так просто, когда за тобой гонятся сотрудники, не побегаешь. Три протокола составят, и история закончится плачевно. Я поддерживал и поддерживаю введение этих мер», — заключил Попов.

 Специалист полагает, что дороги РФ станут более безопасными. Также новые правила позволят предотвратить смерти из-за беспечности лихачей.

 Как показывает практика, в тех случаях, когда в нашей стране совпадает мнение специалистов, гражданского общества и законодательной власти, делаются верные выводы и принимаются правильные законы, результат обязательно будет. А результат это - более безопасные дороги и уменьшение количества пострадавших в ДТП! Поживем - увидим.

Александр Качур

По материалам сайта iz.ru

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: