зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

«Я пошла по стопам мамы…»

 Свой профессиональный праздник 3 августа будут отмечать все работники российских железных дорог. К ним относятся и наши земляки, которые трудятся круглый год на станции «Матвеев Курган».

Не секрет, что сегодня российская железнодорожная сеть одна из крупнейших в мире. Она осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира, входя в тройку самых протяжённых. А для России, с её огромной территорией, железные дороги стали поистине стратегической сферой жизни всего общества.

Железная дорога - невероятно сложный своеобразный механизм, со своей спецификой, зачастую понятной только специалисту-железнодорожнику. И в этой сложной системе, такие люди - это золотой запас. Те, кто работает в отрасли, лучшие профессионалы в своём деле. Потому что здесь невозможно дать слабину, упустить из виду, как работает тот или иной прибор, сделать что-нибудь на авось. Железная дорога – это живая система, не прощающая халатности. Каждый механизм, каждая деталь на своём месте и чётко сработают в необходимое время в нужном месте. Обеспечивают это люди - мастера своего дела. В честь предстоящего праздника мы встретились с дежурной по станции железнодорожной станции «Матвеев Курган» Скобелевой Анастасией.

– Анастасия, что входит в ваши обязанности?

- Дежурный руководит движением поездов. Основная задача – обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов и манёвровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям на нашей станции «Матвеев Курган». Работу надо организовать так, чтобы обеспечить чёткое и своевременное выполнение плана перевозок.

 Наша станция протяжённостью более трёх километров полностью в нашем управлении и распоряжении, и мы за неё отвечаем во время дежурства. Смена у нас, к слову, 12 часов. Дневная – с восьми утра до восьми вечера. И ночная – с восьми вечера до восьми утра.

 - Расскажите о себе, как давно вы в этой профессии?

 - Именно на должности дежурная по станции я работаю третий год. До этого я работала на других станциях - «Марцево», «Таганрог» - и мой общий стаж на железной дороге уже 10 лет.

У меня специальное образование, окончила Батайский техникум железнодорожного транспорта. Можно сказать, у нас династия, я пошла по стопам мамы. Когда я была маленькой, моя мама работала на железной дороге, и я всё своё детство проводила здесь, поэтому я решила связать свою жизнь с железной дорогой. Ещё у меня супруг тоже железнодорожник и работает машинистом на манёвровом тепловозе.

- Каково это быть семьёй железнодорожников?

- Очень сложно. В семье железнодорожников дети считают дни, когда мама с папой дома и когда работают, потому что часто бывает, когда смены не совпадают. И если у многих людей все праздничные дни - выходные, у нас такого нет. И когда все люди отдыхают, мы трудимся, потому что железная дорога всегда работает.

- Как вы проводите своё свободное время?

-  Свободное от работы время всегда хочется провести со своими детьми, семьёй и как-то отдохнуть, отвлечься от проблем на работе.

- Анастасия, вспомните первый день, когда вы пришли работать на железную дорогу.

- Перед тем как приступить к работе, мы сдаём экзамены, и это не так просто, проходим настоящий профотбор, потому что наша работа сложна и требует определённых качеств.

Конечно, первый мой рабочий день на должности дежурная по станции был волнительный, можно даже сказать, было страшно, потому что ответственность очень большая. В нашей работе нужно успевать следить за всем. Железная дорога сама по себе сложная инфраструктура, и приходиться сталкиваться с различными нестандартными ситуациями, и, не смотря на всю сложность таких моментов, мы должны быть собранными.

- С какими сложностями приходится сталкиваться хрупкой девушке в вашей работе?

- У нас бывают всякие нестандартные ситуации, например, электропоезд у тебя стоит по станции, когда стрелка потеряла контроль, либо сигнал поезду перекрылся и нужно сразу об это всем сообщить, в то же время нужно принять правильные меры, для того, чтобы как можно меньше была задержка поезда.

 - Как проходит ваш рабочий день?

- Каждая смена бывает разной, когда спокойная, а когда напряжённая. Порой даже нет времени передохнуть и выпить кружку чая. Наш день начинается с того, что мы заступаем на смену. После чего получаем циркулярный приказ от диспетчера. Затем знакомимся с положением по станции: какие у нас вагоны, какую работу нужно сделать, какие вагоны нужно отправить. Проверяем сохранность инвентаря строгого учёта - это тормозные башмаки, которые мы обязательно пересчитываем. Так же проверяем закрепления составов, если они имеются на станции.     

Для соблюдения безопасности движения поездов необходимо соблюдать регламент и действовать согласно инструкции. Хоть железнодорожный транспорт и считается одним из самых безопасных, ситуации случаются разные. Безопасность на участке пути зависит не только от дежурного по станции, но и от машинистов, движенцев, путейцев, электромехаников, связистов, энергетиков. Это коллективная работа.

– Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

– Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьёзные последствия.

- Анастасия, напоследок, что вы можете пожелать своим коллегам в ваш профессиональный праздник?

- Хочу поздравить всех моих коллег с Днём железнодорожника! Пожелать здоровья и благополучия им и их семьям. Всем желаю успехов, процветания и, как говорится, «зелёного света» на пути всем нам!

Виктория Хруцкая

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: