Акция
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Низкосортное электричество

В редакцию «Деловой Миус» на телефон горячей линии поступило несколько звонков от жителей села Александровки и п.Матвеев Курган. Люди жалуются на перепады в линии электропередач, что затрудняет их цивилизованный образ жизни.
Со слов жителей ул.Московской с.Александровки, подаваемого электричества в их дома не хватает не только на работу бытовых приборов, но и на комфортную жизнь.
Причина в слабом напряжении, которое почти в два раза меньше нормы.
Люди рассказывают, что после 8 часов вечера в домах полумрак. Для романтических отношений это, может быть, и хорошо, но вот делать уроки трудновато. Заниматься хозяйственными делами и вовсе невозможно. Напряжения в сети настолько слабое, что его порой не хватает даже для обыкновенного утюга.
«Из-за слабого освещения я с сыном вынуждена учить уроки при свечах, при том что на дворе 21 век и я исправно плачу за потребление электричества», - жалуется Татьяна Роговая, проживающая на ул.Московской с.Александровки.
«А я вещи постирать не могу нормально, стиральная машинка при таком напряжении не работает», - добавила соседка Татьяны.
Ул. Московская – одна из центральных в селе Александровке. Проблема с подачей электроэнергии в дома здесь существует у половины улицы. Заложниками темноты стали домовладельцы, проживающие на той стороне, которая расположена справа от церкви.
Когда мы стали разбираться в ситуации, оказалось, что и энергетики, и глава поселения в курсе данной проблемы, но никто ничего сделать не может, так как для того, чтобы ее разрешить - нужны деньги.
По словам главного инженера Матвеево-Курганских «Электросетей» Сергея Чащихина, проблема состоит в изношенности электрических проводов, которые в силу слабой пропускной способности не выдерживают большой нагрузки.
«Для того, чтобы ситуация стабилизировалась – необходимо полностью заменить на проблемной половине улицы Московской линию электропередач, на что требуется порядка одного миллиона рублей, - отмечает Сергей Алексеевич, - В настоящее время таких денег у нас нет, но если люди подадут нам письменное обращение с описанием проблемы, - мы обратимся с ходатайством к вышестоящему руководству о выделении необходимых средств для замены электропроводов».


Погорела техника

Если в с.Александровке проблемы с энергоснабжением отражаются на здоровье детей, которые делают уроки при свечах, то у жителей ул.Красноармейской п.Матвеев Курган - на кошельке взрослых. Там из-за постоянных резких перепадов напряжения горит бытовая техника. Такая ситуация сложилась у домовладельцев, проживающих вблизи трансформатора. Чтобы электричество доставало до окраины улицы Красноармейской, энергетики повышают напряжение, в итоге страдают от этого все, кто живет рядом с трансформатором.
Валерий Сачко – один из жителей ул.Красноармейской. В месяц он платит за электроэнергию 800-1000 рублей, а взамен терпит частое отключение ее (несколько раз в сутки) или высокое напряжение, из-за которого однажды, по его словам, в его доме сгорела бытовая техника, оценивающаяся в 16 тысяч рублей.
«Весной этого года из-за замыкания на нашей улице отключился свет, - вспоминает Валерий. – Тогда приехала ремонтная бригада, исправила ситуацию. А когда электроэнергию вновь подключили – напряжение было уже таким высоким (порядка трехсот ватт), что во многих домах вмиг сгорела бытовая техника. У меня лично сгорели сплит-система, тюнер и холодильник».
Сейчас, по словам Валерия Сачко, напряжение тоже выше обычного – оно колеблется от 230 до 240 Ватт.
Когда мы поделились этой историей с Сергеем Чащихиным – он пояснил нам, что 230-240 Ватт – это нормальное напряжение, не может быть все время 220. Часто в домовладениях на одной улицы очень много бытовой техники, и если напряжение будет стабильным, его просто не хватит на всех, другими словами может возникнуть его дефицит.
По поводу погоревшей техники главный инженер пояснил, что ситуацию, скорее всего спровоцировали переплетенные провода, а не высокое напряжение, хотя если и так – это нужно еще доказать.


Главное - доказать

Как мы поняли, чтобы добиться справедливости, мы должны не только уметь предъявлять претензии, но делать это аргументировано. Как вести себя в такой ситуации – рассказал наш юрист Андрей Тихоненко.
- Первое, что вы должны сделать, задокументировать факт произошедшего. Сначала позвоните дежурному диспетчеру «электросетей» и подробно расскажите о случившемся. Затем вызовите представителя поселковой Администрации, чтобы он составил соответствующий Акт. После вам потребуется помощь эксперта. Если вас беспокоит очень высокое (низкое) напряжение (выше 240, ниже - 220), что нарушает условия договора между «Электросетями» и абонентами – он вам измерит напряжение и даст соответствующее заключение. Если погорела техника – в тот же день вы должны доставить ее в сервисный центр эксперта, где после осмотра вам также дадут заключение о причине поломки. Далее все просто – берете Акт от специалиста администрации, заключение эксперта и товарный талон с указанием сумма, предназначенная за услуги эксперта (ремонт, например), составляете претензию с указанием суммы компенсации на имя начальника «электросетей» и весь пакет документов направляете ему.
В случае если энергетики не посчитают нужным возмещать вам материальный ущерб, обращайтесь с иском в суд. Помните, главное вовремя собрать доказательства и грамотно их предъявить. Если самостоятельно вам это сделать сложно – обратитесь за помощью юриста.


Справка:
Качество электроэнергии регламентируется ст.542 Гражданского кодекса РФ:
ч.1. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергосбережения.
Согласно ст.29 Федерального закона "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
•безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
•соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
•возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И. Костромина

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Написать нам
Довольны ли вы качеством получаемой медицинской помощи в государственных больницах

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Не обращаемся

Комментировать

Новости

07.04.2020 Когда будут работать филиалы МФЦ?
По поручению губернатора области В.Ю.Голубева будут открыты отдельные офисы МФЦ (список будет доступен на областном портале МФЦ www.mfc61.ru), работающие исключительно по предварительной записи по ограниченному набору услуг.
07.04.2020 В Матвеевом Кургане прошли работы по санитарной обработке общественных мест от коронавирусной инфекции COVID-19
В Матвеевом Кургане прошли работы по санитарной обработке общественных мест от коронавирусной инфекции COVID-19.
07.04.2020 В Ростовской области создан экстренный ситуационный центр для консультационной поддержки бизнеса
По распоряжению губернатора Василия Голубева в рамках реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) на платформе центра «Мой бизнес» создан экстренный ситуационный центр.
07.04.2020 После введения режима самоизоляции число желающих стать курьерами в Ростове выросло на 70%
Сервисы доставки еды готовы платить до 50 тысяч рублей в месяц
07.04.2020 Общероссийская акция «Призывник»
Межмуниципальный отдел МВД России «Матвеево-Курганский» сообщает, что в период времени с 01 апреля по 15 июля 2020 года на территории Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов проводится общероссийская акция «Призывник».
07.04.2020 В Ростовской области введён запрет на посещение лесов, охотничьих угодий и на охоту
Постановлением правительства Ростовской области на территории региона введён запрет на посещение лесов, охотничьих угодий и на охоту.
Все новости
Областной спортФутбольный обзорРасписание электричекПОДСЛУШАНО в СОЦСЕТЯХ!!!Расписание автобусов