зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Как избавиться от спама

 Каждый день мы сталкиваемся с навязчивыми звонками, например, от банков или стоматологических клиник. Мы выяснили, как с этим бороться и что делать в таких ситуациях. Читайте наши советы.

 Борьба с назойливыми рекламными звонками - дело долгое и нервное. К сожалению, пока не придумали 100%-ый способ избавления от них. Добавлять каждый день новые номера телефона в чёрный список не получится. Так как спамеры стабильно их меняют и начинают заново обзванивать имеющуюся базу номеров. Мы приводим несколько советов, как избавиться от рекламных звонков.

 1. Получив нежелательный рекламный звонок, четко обозначьте, что вы не давали согласия на рекламу. Не говорите ничего, что хоть как-то может быть похоже на проявление интереса. Например, фразы «Я слушаю» или «Расскажите подробнее» может считаться согласием на получение рекламы. Вам лучше следует произнести следующие слова: «Я не хочу получать рекламу» и потребовать удалить номер из базы. Или попросить представиться и назвать компанию — иногда одного этого достаточно, чтобы заставить спамера повесить трубку.

 2. Пригрозите Роскомнадзором. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», компания не имеет права присылать спам человеку без его согласия, иначе её ждет крупный штраф. Попросите менеджера больше не звонить вам с рекламными предложениями. Скорее всего, компания не захочет рисковать и уберёт ваш телефон из базы.

 В противном случае, если звонки не прекращаются, вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Пожаловаться можно через форму на официальном сайте. Внимательно прочитайте правила подачи обращения, подробно опишите в нем, как вам навязывают рекламу без вашего согласия, и приложите файлы с доказательствами.

 3. Старайтесь отвечать назойливым рекламщикам резко и немного грубо. В CRM-системах есть шкала «лояльность клиента». Например, если вы вежливо откажетесь от услуг банка, высока вероятность, что спустя несколько дней, недель или месяцев вам позвонят снова с новым пакетом услуг. Если же вы грубо ответите оператору, он отметит вас как нелояльного клиента, и вы попадаете в стоп-лист. И звонки прекратятся.

 4. Старайтесь не скачивать приложения для определения вызовов, например, «GetContact». Так как они могут передавать данные о ваших контактах спамерам. Изучите лицензионное соглашение перед установкой данных приложений.

 5. Еще одним вариантом блокировки таких звонков может быть обращение к вашему сотовому оператору. Он должен ограждать своих абонентов от нежелательных звонков. Оператор может предложить вам бесплатные средства блокировки звонков. «МТС» предлагает услугу «Черный список», которая предоставляет возможность блокировки входящих звонков и SMS от нежелательных абонентов. Аналогичная услуга от «МегаФон» позволяет установить запрет на входящие вызовы с определенных номеров и тем самым оградить себя от нежелательных звонков за 1-4 рубля в сутки. Клиенты «Билайн» также могут установить запрет на входящие звонки от абонентов, номера которых внесены в заранее созданный черный список.

 6. Будьте внимательны. Старайтесь не переходить по ссылкам из смс сообщений, не говорить никаких личных данных никому по телефону, и также как можно реже указывайте свой номер на сайтах.

Мнение людей
в социальных сетях

 Этот вопрос очень активно всегда обсуждался. Вот примеры некоторых комментариев:
 Гражданка В. - «Всем звонят каждый день и с разных номеров. Сил уже больше нет отвечать им».
 Гражданка С. – «Мой папа однажды смог прекратить звонки от стоматологической клиники. Он дождался ответа, начал разговор, и минут 15 выносил мозг рекламодателям. Начиная с вопросов о скидках пенсионерам, есть ли у них лицензия, а что делать, если его не устроит качество работы, а какие врачи, какая клиника, заканчивая, каким транспортом до них добраться. И, в конце концов, «уточнил», что у него зубные протезы. Больше ему не звонили».
 Гражданка М.- «Я вношу их в черный список, но они начинают названивать с другого номера. И так уже продолжается полгода. Мой черный список пополняется с каждым днем».
 Гражданка С. - «Просто выключаю, если звонит незнакомый номер».

 Если проанализировать комментарии людей и их способы избавления от назойливой рекламы, то большинство прибегают к черному списку или вовсе не отвечают. Это, конечно, один из вариантов решения данной проблемы, но только на время. Старайтесь, если рекламщики не прекращают вам названивать, обращаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобами. В любом случае, закону они не могут противостоять.

Валерия Кашуба

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: