зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Новый ГОСТ заставит мелкие АЗС закрыться

  Уже до конца 2020 года в России может закрыться до 30% АЗС. Причина - ужесточение требований. С 1 октября вступил в силу новый национальный стандарт (ГОСТ Р 58927-2020), согласно которому топливораздаточные колонки (ТРК) необходимо оснащать программным обеспечением, отслеживающим недолив топлива.

Носит рекомендательный характер

 На сегодняшний день Росстандарт уже разослал всем владельцам АЗС письма с требованием соблюдать новый ГОСТ. Но ведомство не разъяснило, какие у бизнеса сроки на переоборудование и какие могут быть штрафные санкции за его несоблюдение.
 Известно, что документ предусматривает перечень требований к ТРК и обязывает заправки иметь в распоряжении работающее оборудование с контролем количества заливаемого топлива. Колонки должны быть оснащены программным обеспечением (ПО) с защитой от несанкционированного доступа, а также замен узлов, не предусмотренных ее изготовителем.
 Одному из известных российских изданий, руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов пояснил по данному поводу:
 - Вероятность закрытия трети АЗС равна примерно нулю. Новый национальный стандарт носит рекомендательный характер, и он будет относиться к колонкам, которые будут выпущены после 1 октября 2020 года. Недавно руководитель Росстандарта объяснял, что его ведомство не планирует делать никаких проверок, ужесточений. ГОСТ направлен на будущее, на ту модернизацию, которая будет со временем проходить. В новых колонках уже будет появляться новое программное обеспечение, которое не позволит недобросовестным владельцам АЗС как-то манипулировать недоливом топлива», — сказал Максим Едрышов.
 Впрочем, вице-президент независимого топливного союза Дмитрий Гусев считает, что рекомендательный характер ГОСТа не избавит от ответственности, так как сегодня в рамках действующего КоАПа для АЗС за нарушение точности отпуска топлива предусмотрены штрафы. Для должностных лиц они варьируются от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. При этом Росстандарт рассматривает возможность значительно их увеличить, подняв до 1% от годовой выручки.
 В том числе ужесточается и требование к точности отпуска топлива. Ранее этот показатель был равен 0,5 мл на литр (из них 0,25 мл на литр с учётом температур). Теперь же оно составит 0,25 мл на литр без учёта температур. Без нового оборудования АЗС не смогут соответствовать таким требованиям, говорят эксперты.

Денег нет

 Для соответствия новому ГОСТу на АЗС необходимо будет поменять все ТРК. При том, что стоимость одной колонки на четыре вида топлива от 500 тыс. до 1,5 млн рублей, а на АЗС их стоит от двух до восьми штук, в итоге это удовольствие вместе с оплатой работы может обойтись владельцам АЗС в круглую сумму от 4 до 12 млн. рублей.
А теперь если рассуждать логически, то небольшие АЗС, просто-напросто не смогут себе позволить переоборудовать все ТРК, так как это очень существенные затраты. Таким образом, с рынка исчезнут малые АЗС и останутся только крупные сетевые. Потому, выходом из этой ситуации будет поддержка от государства в виде субсидии и господдержки. Но пока об это речи не идёт, да вряд ли будет.

Подорожает ли бензин?

 Это всё ясно, что новый ГОСТ должен нас, рядовых покупателей, защитить от недолива топлива в наши авто. Но сразу возникает вопрос, как новые изменения отразятся на цене за это самое топливо? И всё-таки данные изменения приведут только к подорожанию топлива. Потому что любая модернизация за счёт АЗС происходит только за счёт потребителя. Ведь у них нет других источников. Кроме того, недолив происходит по двум причинам. Первая – это техническая проблема: оборудование поломалось. И вторая проблема – искусственное внедрение в систему налива. И до сих пор никто не знает, каков процент недолива за счёт поломки оборудования, а каков из-за внедрения в систему. А ведь внедряемый стандарт не застрахует от поломок. И легко может возникнуть ситуация, когда цену уже подняли из-за модернизации, а там опять что-то сломалось, и этот подорожавший бензин всё равно недоливают. Потому, как я уже сказала, спасти эту ситуацию может, только помощь государства. А будет ли она - покажет время.

Софья Никитина

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: