зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Интернет: то ли есть, то ли нет?

Что такое интернет для современного человека? Да что угодно. Все мы, даже жители сельской местности, так или иначе, на нем завязаны. Кто-то днями общается на различных веб-форумах, в блогах и в социальных сетях, кто-то покупает в интернет-магазинах одежду, бытовую технику и даже еду, кто-то скачивает там нужные файлы, осуществляет платежи и пользуется государственными услугами.
К сожалению, для сельского жителя, зачастую, неосуществимо стать полноправным пользователем интернета и получить все многообразие услуг, предоставляемое Всемирной паутиной, ввиду банального отсутствия технической возможности доступа к сети. Или, даже при наличии интернета, его не слишком хорошего качества. В редакцию «Делового Миуса» и ко мне лично неоднократно поступали нарекания от читателей из Матвеева-Кургана и периферии на некачественное предоставление основным поставщиком услуг Интернет-связи – ОАО «Ростелеком».
Для более объективного освещения информации я посетила независимый ресурс http://2ip.ru, уже несколько лет публикующий отзывы населения обо всех российских интернет-провайдерах, и выбрала отзывы, относящиеся к Матвееву Кургану. За весь период действия сервиса (с 2010 года) таких оставлено шесть. И все – резко негативные, как и отзывы жителей из близлежащего Таганрога.
Проанализировав основные проблемы, я обратилась в руководство компании «Ростелеком» с официальным письмом, с просьбой прокомментировать пять главных жалоб населения Матвеево-Курганского района:
1. Несоответствие заявленной в тарифном плане скорости соединения реальной, порой она в 2 раза ниже декларируемой. Особенно возмущает скорость отдачи, которая практически не выросла за последние годы.
2. Постоянные обрывы соединения (порядка 6-7 раз в час), после которых, зачастую, интернет просто отключается на час и более.
3. Жалобы на качество технической поддержки (трудности дозвона).
4. Ответы представителей компании: «Нет возможности увеличить скорость, так как у вас старая линия» и «Проблемы на вашей линии». При этом телефонные провода, по которым осуществляется связь, болтаются, чуть ли не по земле, многие столбы сгнили у основания и наклоняются под собственной тяжестью. В дождливую погоду, когда намокают места соединения, связь вообще часто не работает. Люди жалуются, что они стабильно платят абонентскую плату, а предприятие, являющееся монополистом, вместо того, чтобы восстанавливать изношенные сети, перекладывает проблему на абонентов.
5. Невозможность для многих желающих абонентов, даже проживающих в райцентре, стать пользователями интернета через компанию «Ростелеком», ввиду отсутствия технической возможности его подключения.

Ответ ОАО «Ростелеком» публикуется в этом материале.

Уважаемая Елена!
По информации, изложенной в Вашем обращении от 01.10.2013 года по вопросу качества предоставления услуги Интернет в Матвеево - Курганском районе, сообщаем следующее.
В Матвеево - Курганском районе доступ к сети Интернет предоставляется абонентам по технологии ADSL, свободная портовая емкость имеется. За 2012г подключено 635 абонентов, за 2013 год – 365 абоненты.
Техническая возможность подключения; услуг рассматривается индивидуально для каждого адреса и зависит от наличия свободных линейных ресурсов и технических характеристик линии.
Максимальный тарифный план у подключенных абонентов - до 10 Мбит/с. Максимальная скорость доступа определяется технологией подключения и зависит от параметров абонентской линии связи, загруженности внешних сетей и ресурсов, необслуживаемых оператором. Максимальная скорость может быть ограничена провайдером, если такое ограничение скорости необходимо для обеспечения технологических условий качественного предоставления абонентам доступа к сети Интернет.
При обращении в службу технической: поддержки абонент получит подробные разъяснения о причинах, влияющих на скорость потребления трафика и различных технических характеристиках, определяющих скорость доступа в сеть Интернет.
По вопросу линейного хозяйства сообщаем, что Матвеево - Курганским ЛТЦ работы по реконструкции сетей связи ведутся планово. За 2012-2013 гг. проведены работы но установке 25 новых опор воздушных линий: связи, замене и укреплению белее 240 аварийных опор.
ОАО «Ростелеком» проводит постоянную модернизацию сетей с целью увеличения сервиса и развития новых услуг для своих абонентов. Так, например, за данный период в районе проведены следующие работы по реконструкции сетей связи:
- строительство линейно-кабельных сооружений в п. Матвеев-Курган, район школы № 2 (подключено 80 новых абонентов, улучшено качество предоставления услуг Интернет у 40 существующих абонентов);
- строительство линейно-кабельных сооружений в х. Подлесный (подключено 25 абонентов);
- замена магистрального кабеля в п. Матвеев-Курган, район школы № 3 (подключено 30 абонентов);
- замена поврежденных опор, уход от совместной подвески с линий электропередач по ул. Центральная в с. М.-Екатериновка (подключено 10 абонентов телефонии и Интернет);
- замена поврежденных опор, уход от совместной подвески с линий электропередач по ул. Горького в с.Ряженое;
- проведены работы по строительству оптоволоконной линии и распределительной сети с переключением АТС на оптоволоконный кабель в с. Рясное (подключено 78 абонентов).
- проведены работы по строительству 9км оптоволоконной линии и распределительной сети с установкой 2-х мультисервисных шкафов в с. Каменно-Андриановка (подключено 113 абонентов телефонии и Интернет);
- строительство распределительной сети с переключением АТС на оптоволоконный кабель в с. Кульбаково (подключено 65 абонентов телефонии и Интернет);
- проведены работы но замене 5км медножильного кабеля между с. Каменно-Андриановка и с. Политотдельское на оптоволоконный кабель, что позволит предоставить высококачественные услуги связи и Интернет абонентам ниже райцентра;
- закончены работы по реконструкции сетей связи с подключением: служб полиции и народных судей, единой диспетчерской службы.
- закончены работы по прокладке оптоволоконного кабеля и переключены следующие юридические лица и VIP-абоненты: ООО «Агроком» (мясокомбинат), паспортно-визовая служба с. Авило-Успенка, Многофункциональный центр, ОАО «Интертехника-Юг», отделение «Сбербанка России», Пенсионный фонд, Центральная районная больница.
Дополнительно сообщаем, что о технической неисправности телефонной линии абоненты могут сообщить но телефону 8-125, 8-800-302-3125. Для удобства центральное бюро ремонта работает в круглосуточном режиме. При возникновении проблемы при использовании услуг Интернет, необходимо обратиться за помощью, позвонив по круглосуточному телефону единой службы технической поддержки 88003020800, 8-188. Кроме этого, заявку о технической неисправности обязательно примут в офисе продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком», расположенном по адресу: п. Матвеев-Курган: ул. Комсомольская, 108. Режим работы с 8.00-16.00, без перерыва.
По вопросу работы сервисной службы «8-800-302-0800» и «8-188» сообщаем», что в настоящее время наблюдается значительное увеличение количества обращений абонентов и пользователей услугами Интернет по различным вопросам оказания услуг связи.
Ростовским филиалом ОАО «Ростелеком» ведется работа по совершенствованию технологических процессов обслуживания клиентов и принимаются меры для улучшения качества доступа к сервисным и справочно - информационным услугам службы.
В настоящее время Ростовский филиал ОАО «Ростелеком» ведет работы по развертыванию и вводу в эксплуатацию сети базовых станций: CDMA по Ростовской области, в том числе Матвеево-Курганскому, Куйбышевскому, Родионово- Несветайскому районам. Это позволит в районе проживания заявителей предоставить услуги телефонной связи и Интернет посредством технологии радиодоступа стандарта: CDMA.
Всю интересующую информацию о тарифных планах, услугах и условиях их предоставления всегда готовы предоставить в справочной службе ОАО «Ростелеком» :-8-800-302-1869, также информация о компании и услугах размещена на официальном сайте www.rt.ru.

Начальник Таганрогского МЩЭТ В.С.Богуславский

Что же делать, если у вас интернет то есть, то нет? Советую, сначала, все же, обратиться в службу поддержки «Ростелекома», по указанным выше телефонам. Многие проблемы, действительно, можно решить буквально в течение нескольких минут.
К сожалению, опять же из опыта, иногда служба техподдержки не способна сразу оценить масштаб проблемы и предоставляет необъективную информацию. Люди, работающие в ней, живут на территории областного центра, а пользователь, например, - в селе Александровка Матвеево-Курганского района. Его просьба протянуть «оптоволокно» из Алексеевки в Александровку - совсем не одно и то же, что просьба рядового ростовчанина протянуть ему «интернет» из соседней квартиры. Далеко не всякий горожанин, даже с техническим образованием, способен сразу оценить весь «объем работ». Выслушайте мнение и предложения по изменению способа и технологии подключения еще и от тех, кто работает «на месте», знает, «чем дышат местные столбы».
Ну, а если уж, несмотря на все Ваши обращения, как говорится, «не сложилось»… Тогда Вам остается только одно: начать пользоваться интернетом через мобильных операторов.

Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

александр 16 ноя 2016 в 13:08 # Ответить
new comment
7 лет стою в очереди на подключение в родионово несветайской как пишут в статье что у нас якобы проведены работы вранье полное ниито ничего не делает до сих пор нет технической возможности.и вряттли она появится.калечный ростелеком если сам не в состоянии что то делать почему не предоставит другим провайдерам возможность провести свои линии.уже им устал и звонить и писать все бестолку склоняюсь к тому чтоб написать на сайт В.Путину на рос телеком может тогда что то сдвинится с меррвой точки
Анатолий Иванович 25 окт 2017 в 19:36 # Ответить
new comment
Когда будет оптоволоконная связь в с.Ряженое,Матвеево-Курганского района,Ростовской области

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: