Дорогая «Родная земля»! В прошлом году ты несколько раз поднимала вопросы дорожного строительства и ремонта дорог в нашем Примиусье и публиковала мои письма на тему некачественно отремонтированных или разрушающихся дорог, которая волнует очень многих.
Из экономии средств подрядчики все чаще делают обочины такими
Нынешний год печальную традицию продолжил. 11 января в донских СМИ появилась новость о том, что с помпой разрекламированный на всех сайтах ремонт в Неклиновском районе дороги в сторону ДНР оказался некачественным. Участок дороги от трассы «Ростов-Мариуполь» до села Покровское, который ремонтировали в декабре, под ледяным дождем и при температуре ниже нуля, на который потратили, без малого, 100 миллионов рублей, не выдержал и трех недель, начав разрушаться – первым об этом сообщило издание RO.TODAY. Местные жители пожаловались журналистам, что дорожники заливали битум фактически в лужи, а обочину в ходе капитального ремонта «убили» настолько, что она превратилась в рыхлую, непролазную грязь, из которой случайно попавшим туда автомобилям уже нет никакой возможности выбраться на трассу самостоятельно.
Для подтверждения своих слов читатели прислали в редакцию фото большегруза, который, задев обочину, едва не перевернулся на грязи, и уже не смог выехать обратно, простояв несколько дней, пока его не извлекли из плена вездеходы МЧС.
Журналисты RO.TODAY попросили прокомментировать ситуацию с исполнением данного контракта директора учебного центра «ПРОГОСЗАКАЗ», эксперта в области госзаказа Константина Аршба, который сообщил, что средства, выделяемые в нашей стране на ремонт дорог, до заказчика, а соответственно, и исполнителя, нередко доводятся очень поздно: в конце третьего – начале четвертого квартала. После чего, согласно ФЗ-44, обычно проводится конкурс или электронный аукцион, так же занимающий определённое время, когда от момента подачи заявки до момента подписания контракта может пройти до месяца. В результате чего компания-подрядчик, выигравшая конкурс, вынуждена исполнять контракт уже в очень сжатые сроки, в том числе – в самом конце года. Накладывает свое влияние и тот факт, что конкурс обычно выигрывает не тот, кто может сделать качественнее, а тот, кто предлагает сделать максимально дешево. Для чего победителю приходится «оптимизировать» свои расходы, в результате чего очевидцы потом пишут в социальных сетях, что «гастарбайтеры лопатами кидают в лужу остывший асфальт». Последним «узким местом», являющимся причиной некачественных ремонтов, эксперт называет неудовлетворительный контроль выполненных работ, в том числе, и по причинам профессиональной непригодности или полного отсутствия квалифицированных специалистов со стороны заказчика. По мнению Константина Аршба, в данной сфере, чтобы исключить проблемы, в тесной связке должны работать и правоохранительные органы, и представители заказчика, и все контролирующие региональные службы.
В областном министерстве транспорта в ответ на запрос журналистов издания признали, что работы велись в неблагоприятных погодных условиях. Поэтому «в связи с выпадением большого количества осадков грунтовое основание было замочено». Именно в это «замочено» попадали и попадают автомобили, съезжавшие на обочину. В ведомстве пообещали, что «при наступлении благоприятных погодных условий подрядчиком будет проведена планировка обочин». Что очень кстати, учитывая, что автомобилисты жалуются на несоответствие имеющейся на обочине дороги толщины щебня, которым она была укреплена, положенному контрактом 10-сантиметровому слою. Также в Минтрансе сообщили, что обязанность по устранению дефектов покрытия в течение всего гарантийного срока возлагается на подрядчика — ООО «Т-Транс». И, «как только позволит погода, будут выполнены работы по устранению образованных дефектов за счет собственных средств».
И вот что лично мне хочется сказать – слава богу, что так и не отремонтировали «мою» дорогу, соединяющую Матвеев Курган с Родионово-Несветайской! Может быть, весной или летом, когда, наконец, дойдет очередь до ее самого проблемного участка, результат капремонта будут лучше? Хотя лично мне совершенно непонятно, почему у нас запланированные на ремонт дорог деньги от федерального центра до региона доходят только к концу года, как будто чиновники их из Москвы на юг страны пешком несут. Президент страны Владимир Путин год назад дал правительству поручение не только отремонтировать региональные дороги, но и «проработать увеличение межремонтных сроков для всех автодорог России».
Василий Курганский
Комментарий «Родной Земли»:
Думается, что чиновники должны не признавать ошибки, а заранее преудпреждать и исправлять их. Ведь ремонтные работы дорог в зимний период – это уже, скорее, закономерность, продолжающаяся из года в год. Когда не приходится удивляться, почему капитально отремонтированная дорога уже через совсем короткий период времени снова нуждается в ремонтах.
Недоумение вызывают и слова Минтранса о том, что подрядчик будет устранять дефекты за счет своих собственных средств. Ведь деньги, которые подрядчику (в данном случае, 2Т-Транс») выделили на качественный ремонт дороги – бюджетные, сформированные, в том числе, посредством перечисления автомобилистами транспортного налога. То есть – деньги налогоплательщиков. А значит, общественность – эти самые налогоплательщики – вправе требовать, чтобы средства, выделенные подрядчику, не транжирились. И ремонт, им проведённый, был бы качественным.
Все статьи