Элподписка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Недолго музыка играла…

 Есть в народе поговорка: «Не долго музыка играла…». Только-только сельхозтоваропроизводители успели порадоваться снизившимся ценам на сложные минеральные удобрения, цены на которых росли весь 2022 год, как снова подул «не тот» ветер, и цена на аммофос выросла сразу на 40%! Причем, все случилось прямо накануне предстоящего осеннего сева. Еще хуже ситуация с дизельным топливом – на заправках всей округи оно или исчезло вовсе, или поднялось в цене! И в коммерческих предложениях от реализующих топливо предприятий цены растут день ото дня.

 «Уважаемые клиенты! С сентября 2023 года в силу вступает закон, урезающий выплаты по топливному демпферу и повышающий акцизы на бензин и дизель. В связи с этим выплаты государства сократятся вдвое, что, в свою очередь, приводит к росту рыночной цены товара. Стоимость товара достигнет в пределах 80 рублей за литр (с НДС). Впоследствии стоимость доставки тоже изменится в сторону увеличения. Надеемся на ваше понимание и поддержку в сложившейся ситуации», – с таким письмом обратилась к своим клиентам в сельскохозяйственных районах Примиусья одна из топливных компаний Москвы. Если сравнить опубличиваемую ею сентябрьскую цену на дизтопливо в 80 рублей за литр со стоимостью дизельного топлива на начало уборки – 50 рублей, то для многих аграриев такое возможное резкое повышение стоимости накануне осеннего сева и уборки поздних зерновых выглядит просто кошмаром.

 И такой «кошмар» сейчас переживают уже увы, не только аграрии, но и автоперевозчики промышленных товаров и продовольствия, пассажироперевозчики и даже рядовые граждане, которые, следуя, например, на отдых на юг страны, сталкиваются с проблемами на заправках.

 Возможных причин возникшей сложной ситуации растущих цен на топливо или его исчезновения на некоторых заправках регионов юга страны указывается много. Главной из которых многие эксперты называют обвал курса рубля по отношению к доллару и евро, после которых производителям топлива стало гораздо выгоднее вывозить все произведённые в России бензин и солярку за границу, торгуя их за валюту, чем продавать их за рубли внутри страны.

 Так же в числе основных причин происходящего называют предстоящее снижение в два раза выплат нефтяным компаниям со стороны государства, будущий рост акцизов, возникающие вследствие загруженности железнодорожных путей задержки перевозок по железным дорогам юга страны и летние ремонты НПЗ.

 Поясним нашим читателям. 31 июля вступил в силу закон, в рамках которого вносится ряд изменений, касающихся нефтяной отрасли. Как сообщил «Интерфакс», в 2024 и 2025 годах будут повышены акцизы на бензин и дизельное топливо на 0,9% к запланированному ранее уровню, а в 2026 году – на 4% к новому предлагаемому уровню.

 В нынешнем же сентябре произойдет снижение в два раза выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу с сентября 2023 года до конца 2026 года – ранее Минфин неоднократно отмечал, что механизм топливного демпфера, призванный сглаживать влияние внешнеэкономических и геополитических факторов на стоимость ГСМ внутри России, идет лишь в маржу нефтепереработчиков.

 Чтобы исправить такую ситуацию, в нынешнем году Министерство финансов России предложило его «уполовинить», снизив выплаты из бюджета нефтяникам на 30 млрд рублей в месяц. При этом в ходе принятия закона специально оговаривалось, что Федеральная антимонопольная служба будет контролировать, чтобы на рынке не было попыток повышать цены на нефтепродукты.

 Увы, но пока любые благие начинания, призванные хоть как-то ограничить у нас в стране аппетиты хоть каких-нибудь жирных котов и ресурсных монополистов, своими результатами больше всего напоминают анекдот: «– Папа, на водку цену подняли – это значит, теперь ты будешь меньше пить! – Hет, сынок, это значит, что теперь ты будешь меньше есть!»

Николай Попивненко и Елена Мотыжева

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: