В редакцию «Делового Миуса» обратилась читательница Светлана, которая ночью, отдыхая в кафе Матвеева Кургана, не смогла вернуться домой на такси. Ни один сервис не ответил на ее звонки положительно, и не прислал машину. В итоге женщине пришлось обращаться к своим знакомым, чтобы те отвезли ее домой. Читательница недоумевает: «Почему таксисты не хотят работать ночью?»
На этот вопрос нам, на условиях анонимности, согласился ответить один из работников такси, много лет занимающийся частным извозом.
– Принципиально все последние годы не работаю ночью – себе дороже, как показывает опыт. Во-первых, ночью пассажиров мало, а стало быть, обратно на базу ехать наверняка придется пустым. Что абсолютно невыгодно, по сравнению с днем, в плане расхода топлива, особенно, если везешь пассажира из центра куда-то на окраину или из райцентра – на периферию. Вопрос с топливом, кстати, особенно ощутим в холодную погоду – тебе приходится бесконечно прогреваться, а немногочисленные ночные поездки этот не приносящий прибыли расход не окупают.
Вторая причина отказа от работы ночью – в самих пассажирах. Увы, но ночью основная часть пассажиров любого населенного пункта, не в обиду будет сказано, - полные неадекваты. Люди садятся в такси либо очень сильно пьяными, либо под наркотиками. В этом состоянии пассажиры частенько загаживают машину своей рвотой и мочой или даже ломают в ней что-нибудь, и эти проблемы ложатся потом на водителя. Нетрезвые женщины в такси часто начинают вести себя развязно и агрессивно: сбрасывают с себя одежду, пристают к таксистам или даже прямо в салоне устраивают между собой разборки, доходящие до драк. Подвыпивших мужчин в такси нередко тоже тянет на приключения, которые тоже не всегда заканчиваются хорошо для водителя. Поездка с пьяным пассажиром может закончиться и дебошем, и криминальными разборками, и вообще, всем, чем угодно.
Но даже если тебе повезет, и ты благополучно высадишь, наконец, пьяного пассажира возле его дома и уедешь, нет никакой гарантии, что эта ночная поездка все-таки окажется для тебя полностью без негативных последствий. Ведь пассажир, вместо того, чтобы отправиться спать в своей постели, может умереть прямо под калиткой от сердечного приступа или вообще отправиться зачем-то бродить по улицам. Где его, допустим, кто-то побьёт, ограбит, изнасилует или вообще лишит жизни. А в итоге, когда его найдут, полиция будет очень долго разбираться именно с тобой – ведь ты был последний, кто вез этого человека домой… Ну, и зачем все эти проблемы водителю, когда он вполне может заработать на жизнь и днем – причем, гораздо легче и быстрее? Да и для здоровья, опять же, от ночной работы вреда намного больше: а таксисты – это тоже люди. И тоже хотят не иметь лишних проблем.
Хотя, бывает, конечно, и наоборот. У моей знакомой брат как-то ночью ехал на такси из Ростова в Таганрог. Сел в машину и только потом заметил, что водитель – совсем еще подросток. Он и спрашивает: «Тебе сколько лет?» Водитель спокойно отвечает: «Четырнадцать». Мужик чуть с сиденья не упал: «Как же ты водишь, у тебя же прав еще нет?» Подросток и сослался на какого-то Абу, мол, я под ним «хожу»; а в случае чего, – он за меня и разбираться будет…
Потому, если вы, оказавшись в любом населенном пункте страны, собираетесь отправиться куда-то поздней ночью, советую заранее позаботиться о том, как вы будете совершать свою поездку, и с кем. Ведь далеко не все таксисты, особенно семейные и работяги, имеющие хороший водительский опыт, будут счастливы выходить в ночную смену, чтобы по первому звонку первого попавшегося человека везти потенциально невменяемого пассажира в далекую даль…
Иван Миусский
Все статьи