В следующем году МФЦ сменят название на «Мои документы». Инициатор нового стиля – Министерство экономического развития РФ.
«Граждане обращаются в многофункциональные центры в различные жизненные моменты: получение первого паспорта, свадьба, рождение ребенка, покупка жилья, открытие бизнеса. Центры государственных и муниципальных услуг – это надежные спутники на протяжении всей жизни, и новый стиль отражает такое положение дел», – считают чиновники.
Как сообщили в управлении информационной политики донского правительства, в Ростовской области смена названия уже стартовала. К примеру, уже переименовано МФЦ города Шахты. В 2015 году на новый стиль постепенно перейдут и остальные многофункциональные центры области.
Кроме того, теперь при получении услуг жители региона будут экономить время.
В Ростовской области многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) начали работать с новой версией единой информационной системы «ИИС МФЦ 3.0».
Как отметил начальник управления инноваций в органах власти правительства Ростовской области Борис Носко, основная задача проекта — улучшить взаимодействие граждан и органов власти в процессе получения государственных и муниципальных услуг.
— Иными словами, сделать так, чтобы наши граждане получали максимальное количество необходимых услуг в более комфортных условиях и с наименьшей затратой времени и сил, — рассказал Борис Носко. — Благодаря новой системе также улучшается и возможность работы операционистов с данными, сокращается время, которое затрачивается на предоставление услуги и высвобождается время непосредственно на работу с самим заявителем.
Главная особенность новой информационной системы — оказание услуг в зависимости от конкретной жизненной ситуации заявителя. Часто заявитель, приходя в МФЦ, хочет решить сразу несколько вопросов. И если раньше он должен был взять несколько талончиков, подойти к нескольким специалистам, то теперь эта проблема решена. Новый механизм позволяет одному оператору МФЦ одновременно, опросив гражданина, предоставить ему целый набор услуг, которые требуются в его конкретной жизненной ситуации. Это существенно сокращает время заявителя на получение услуг.
— Как правило, для получения различных услуг требуются одинаковые документы. Так зачем заявителю представлять такие документы несколько раз? Он может прийти один раз, принести один документ, и этот документ автоматически будет подложен во все его дела. Таким образом, мы даём возможность получить одновременно не одну услугу, а набор услуг, — пояснил Борис Носко.
Презентация «ИИС МФЦ» последней версии прошла в одном из 15 центров Ростова, расположенном на Казахской, 107. Стоит отметить, что новая информационная система уже установлена во всех МФЦ региона.
В презентации приняли участие представители Минкомсвязи России, проектного офиса Минэкономразвития России, правительства Ростовской области, а также эксперты регионального совета конструкторов ИТ-систем.
Источники: 161.ru, donnews.ru
Все новости